Такая ситуация. Пользуюсь Е420 (для семейного альбома)и все было хорошо. Но вот пришлось поснимать дочку на крытом катке с искусственным освещением. Снимал 40-150 II. Вот какие проблемы 1. ББ так и не смог выставить, даже в авто и то лучше результат. 2. 40-150 (на 150) не хватило для нормального приближения. 3. Резкость не порадовала совсем, (для печати фото пришлось увеличивать сильно, мыльно все получилось с. п 2). Прошу подсказать, 1. Поможет ли в данных условиях съемки стабилизатор? Что-то задумался о приобретении или Е520 (распродажа пока ММ) или с условием, что это спорт следящий фокус и стаб будет лучше работать с 600 серией? (пока так и не решился на новую тушку, т.к. по всему остальному все устраивает). 2. Подойдет ли для таких условий 70-300 (т.е. не будет ли темный, или если подойдет, то есть ли смысл использовать его на Е420, или без стаба с ним никак?) 50-200 наверно хорош но в бюджет не вписывается. p/s если не в тот раздел - перенесите
1. в сложный условиях ставьте бб по листу бумаги 2-3. кит 40-150 не для спорта, конечно. На длинном конце темноват и скорость фокусировки мала, это да. Стабилизатор не панацея. Если шевеленка в кадре от движущихся предметов (блинная выдержка), то смысла нет. Для статичных предметов (ну, пейзаж, животные иногда) - да, есть эффект. Поднять исо - выход, но ... шумы, а следовательно детализация хромает. 70-300 не спасет, думаю. Е-620 если и поможет, то фокусировкой, считаю. . выводы: - поднимать исо, - копить на про-оптику - замена тушки в последнюю очередь (ну или купить б/у е-1 или 3)
A Lexx Поймите разницу между шевеленкой и смазом. Первое (шевеленка) - это тремор рук фотографа. Второе (смаз) - это движение объекта. Более подробно - поищите по форуму, очень много раз поднимался этот вопрос. Оба могут быть причиной нерезкой картинки. Стаб может помочь только сгладить эффект шевеленки (как именно и по каким принципам - почитайте в тех же темах). Смаз же могут побороть только короткие выдержки. И чем быстрее движется объект, тем короче нужна выдержка. Для съемки на катке связка Е-420+40-150 не лучший выбор: высокие ИСО шумные и телевик темный. И Е-520 тут не спасет, да и Е-3 тоже. Из опыта - я пробовал снимать со связкой Е-3+35-100/2.0, и на параметрах f/2.0 ISO800 выдержки все-равно были длинноваты и 90% кадров вышли смазанными. Вывод (для себя): для качественной съемки в таких условиях нужно оборудование с рабочими высокими ИСО, светлые телевики и... очень хорошее понимание двух вещей - принципы экспонирования быстродвижущихся объектов + хорошее умение работать со своим оборудованием. Апд. 1. Кстати, по поводу приближения - выходите сами на лед с фотоаппаратом..)) 2. Мой неудачный опыт на катке - это только мой личный опыт, за других не говорю. Если у кого-то получалось - значит опыт этого человека был более удачен.
Копите на камеру другой системы - кенон или никон, если собираетесь этим часто заниматься, или забейте на съёмку. Снимайте в рав, выставив ББ по крышке от чипсов - ББ потом настроить легче в конверторе. Как дикий вариант - светлый мануальник, но это уже искусство. Надо навестись и ждать, когда "въедут" в вашу ГРИП. Хотя результаты получать тоже можно и они могут быть не хуже чем с 40-150.
Спасибо, очень доступно. На лед к сожалению не пускают. С другой стороны не скажу,что движение объекта очень быстрое - учиться еще. Благодарен всем ответившим, ситуация прояснилась. norths - Кэнон не хочу, а вот например о Никон можно подумать (если конечно тушки начального уровня типа D3000/5000 позволят это улучшить). Все просто - сын уже Е420 подтаскивает, т.е можно ему начальный Никон купить (или наоборот). Хотя в принципе пока часто не собираюсь этим заниматься, а дальше .... кто знает.
Все выше сказанное правильно, не поспоришь. Единственное, 50-200 ненавязчиво порекомендую, должно немного помочь.
Не думайте, что начальный уровень к/н даст вам большой прирост какчества. Да и не забывайте, что китовые линзы к/н на порядок хуже олиных.
В данной ситуации эти камеры тоже не помогут - все равно будет не хватать длины выдержек. Речь шла о намного более дорогих вариантах, где есть возможность снимать на ИСО от 6400 и выше... На выдержках, которые получаются в таких условиях (не более 1/100 с) любое движение, даже не очень быстрое, приведет к смазу..(( Попробуйте как варианты: 1. Монопод - помогает от шевеленки на длинных фокусных. 2. Съемка с проводкой - там обычно 1/60 с выставляется. 3. Внешняя пыха, когда дочь проезжает недалеко от борта.
1/60 многовато, у меня плохо получается, брака невероятное количество. 1/80 считаю оптимальным, динамика приличная и процентов 10 нормальных кадров на выходе (хороший результат). Можно 1/100, динамика присутствует, но не "ах!!!" P.S. Для тех у кого есть стаб - при проводке выключить его совсем или хотя бы горизонтальную стабилизацию.
Стаб не нужен. Нужна светосильная линза и высокие ИЗО, чтобы короткую выдержку сделать. 40-150 темновата. Лучше 14-54, если хватит ЭФР.
Если Вам не хватило 150, то в таких условиях делать нечего. Здесь при любом раскладе нужны высокие ISO, иначе от шевеленки не спастись. Кроме того, на больших ФР стаб в тушке теряет эффективность из за ограничений сдвига матрицы. Идеальной в таких условиях была бы камера с минимальными шумами на высоких ISO и светосильный телевик с оптической стабилизацией. ИХМО 50-200 помог бы, 70-300 едва ли. Последний больше подходит для съемки при хорошем освещении. В вашем случае можно посоветовать: 1. Подбираться ближе. Если возможно, используйте более освещенные участки. 2. Использовать серийную съемку с провдкой и следящим АФ. Точку фокуса выставляйте сами, а не на "АВТО". 3. Снимать в RAW на предельно высоких ISO с положительной экспокоррекцией и обрабатывать хорошим шумодавом (типа NoiseNinja). 4. Практика и еще раз практика.
Я знаю..)) У меня, например, есть вот такая приблуда, которая может помочь: Но зачем советовать автору топика то, чем он не сможет воспользоваться?
Да вспышка помощнее, с зуммированием и совсем не обязательно TTL. Вспышка и баланс белого перебьет и шевеленку. А по длине 70-300 должно хватить и на f5.6 какая-нибудь vivitar 285hv на зуме головки 105 до 18м пробивает на исо 400.
Снимаю только в RAW, ISO ставил на 400 (просто мне всегда для обычных съемок хватал 100-200) + экспокоррекцию положительную ставил Пыха у меня и правда слабенькая - но для дома всегда хватало. 14-54 думаю не подойдет (хотя могу попробовать) 50-200 наверно да, но цена.... + на Е420 как-то не очень удобно должно быть (сам понимаю, что для меня система была бы полностью закончена всего на трех стеклах 14-54, 50, 50-200, но и тушка должна быть при этом более удобная для этих стекол). Будет еще возможность - поиграю с настройками. Еще раз большое спасибо всем за советы, ясно на что обратить внимание.
P.S Про стаб, хвалят его вроде. 420 брал из-за размера, думал Е520 большая, а недавно подержал ее в руках - хват то гораздо удобней для про-стекол, вот и подумал, может пока распродажа в ММ прикупить на замену.