Добрый день! В фотографии я новичек, прошу помощи. У меня olympus c765. Что хотелось бы получить: портрет с объектом в фокусе и размытым фоном в яркий солнечный день с задне-боковым освещением. Подскажите на примере: 1) какое расстояние до объекта в фокусе (и ГРИП) и какое - до фона при минимальном зуме 2) величина выдержки и диафрагмы (или одна из них, для режимов A/S) т.е. например расстояние до объекта - такое-то, расстояние до места фокуса - такое-то, до фона - такое-то. путем экспериментов не получается :( Спасибо!
Кстати, а почему на минимальном зуме? Портрет надо снимать с приличного расстояния (чтобы не искажались пропорции лица), поэтому зум будет не минимальным, а где-то посередине. К тому же, даже если снимать портрет на минимальном зуме (подойдя близко к человеку), то фон будет размываться хуже, потому что длиннофокусная оптика эффектнее размывает фон, даже при том же масштабе съёмки (а значит, и той же ГРИП). Это раз. А чтобы получить более-менее размытый фон при съёмке компактной цифровой камерой, придётся делать крупноплановый портрет (скажем, лицо в полкадра). Ну, и фон отодвинуть как можно дальше, как здесь уже говорилось.
То ant_vs Снять в цифре компактной камерой портрет с размытым фоном - задача не из простых (за счет маленького физического размера кадра, глубина резкости получается очень большой). Поэтому здесь единственный совет: снимать в приоритете диафрагмы, открыть диафрагму полностью, зум по возможности выдвинуть на максимум, точно наводить фокус на объект съемки (по глазам), и крепко держать камеру. Расстояние до объекта съемки зависит от того, какой масштаб Вы хотите на снимке получить: крупнее (глаза, лицо) - близко подойти, поясной портрет - подальше отойти.
Это да, только в С-765 на макс. зуме ЭФР = 370 мм. Не всегда получится отойти так далеко, чтоб даже поясной портрет снять. Да и шевелёнка может сильно сказаться при такой длиннофокусности. Вот в С-5050 у меня ЭФР = 105 мм при макс. зуме, дырка 2,6. Поясные портреты ничего получались. Размытие фона где-то примерно как у зеркалок при диафрагме 8. Лучшего результата по размыванию фона на компакте, пожалуй, не получишь.
wildhoney, CHICAGO, Black Dragon, спасибо вам за пояснения и дельные советы. Буду пробовать дальше :)
ant_vs Да ничего особо сложного нет :) , вот вариант, приоритет диафрагмы (3.20), четырёхкратный зум (и не надо далеко отходить ;) ), до фона метров семь. http://www.photohost.ru/pictures/1933.jpg
А как вам такой вариант: супермакро, приоритет диафрагмы 8, наводка точечная по углу глаза у переносицы? :)
Не знаю как в других моделях, но у 5050 в режиме супермакро автоматически устанавливаеться фок.растояние около 50мм. Поэтому при работе в вышеуказанном режиме не стоит забывать о выдержке ( чтобы избежать "шевелёнки") :)
А меня вот что-то гложут бААльшие сомнения, что в режиме супермакро можно снять нормальный портрет с прилично размытым фоном, если конечно этот фон не в паре сотен метров сзади. :rolleyes:
Есть еще вариант, когда снимок получился хороший, но фон не размыт - для этого есть ФШ! С помощью инструмента "Размытие" можно сделать хорошо размытый фон. Как вариант см. в галерее в разделе "Город" снимок "Металлическое кружево". Фон и пердний план из-за большой глубины резкости сливались, и чтобы выделить решетку я применил размытие.
Fellow И что, эти примеры можно серьёзно назвать портретами с размытым фоном ? :rolleyes: (у кого не открывается - там снято полмордочки кошки и практически ничего больше в кадр не вошло...) Мне пжлста хотя бы что-нибудь наподобии моего примера : http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...indpost&p=17672 предоставьте в режиме супермакро. ;)
Ну-у-у, так я пока ещё не умею... :) Вот так разве что: http://photofile.ru/default/do.php?id=9481314 Супермакро, до фона 1 метр и меньше.
Супермакро или просто макро надо пользоваться, когда от объекта нет возможности отойти... А так, лучше снимать в обычном режиме (я имею в виду без макро).... Отойти от объекта чем дальше, тем лучше, но в пределах максимального оптического зума, и снимать... При этом от заднего плана до объекта тоже должно быть расстояние... Чем оно больше, тем больше его "размоет"... Но об этом вроде уже говорили... :)
Мне так кажется, что снимать портрет лучше не с дистанции "чем дальше, тем лучше, но в пределах максимального оптического зума", а с дистанции меньшей, чем гиперфокальное расстояние при данных фокусном расстоянии и апертуре.