Я много раз пытался снимать на пленочную технику сюжеты с преобладающим фиолетовым цветом - цветущий Ива-чай. К сожалению, результат получался плохим - цвет терялся. Понадеялся на цифру - в результате цветущие крокусы стали синими. Не подскажите, что нужно, чтобы фиолетовый цвет передовался нормально ?
Ничего, имхо. Не передается он нормально, матрицы CCD на это не хватает... Что у Оли, что у Кенона. Впрочем, если кто-нибудь решил эту проблему - пишите! Я сейчас правлю это дело в фотошопе вручгную, т.к. фиолетового в нашей серой жизни не так уж и много встречается.
Есть такая проблема.Я с фиалками намучился.Особенно ,если освещение плохое....Например -пасмурный день.Синева так и прет хоть с каким балансом белого..(хотя по белому листу-более менее) Но у меня экранчик на фотике в этом случае "врет" в синеву значительно сильнее,чем сами файлы-Проверь.Плюс есть возможность коррекции при съемке Blue -Red .Но мне это проблему не решило..А так-в ФОТОШОПе -ручками доводить приходится...
Неужели с передачей фиолетового есть проблемы :( ? Не знал я о таком, надо будет и мне попробовать такое поснимать. Впрочем, фиалку фиолетовую (в горшке на подоконнике) я снимал. Снимок я не сохранил (это были всего лишь мои забавы с камерой), но, помнится, никаких гадостей с цветопередачей я там не увидел, натурально было, вроде, а то бы я заметил.... Интересно...
Что значит не работает? Что говорит камера? Этот пункт в меню вообще есть? Если пункт есть, но он не доступен, надо включить режим точечного замера освещенности и меню станет доступно. Поподробнее пожалуйста. ЗЫ А почему не в отдельную тему?
Неужели с передачей фиолетового есть проблемы Попробуйте снимать в RAW и узрите разницу! - Будет Вам фиолетовый!
Интересная тема, но имхо актуальна только для матриц CMY, на RGB это в принципе не так существенно. Для чистоты эксперимента я взял камерофон сфотал кое-что из косметики и вместо фиолетового получил чистый синий "красиво" :o Манипуляции с экспозицией светом абсолютно бесполезны. Другое дело видеокамера 10ти летней давности, тут если внести коррекцию +1EV с фиолетом нормально ;) , проблема скорее в количестве цветов, их там нет и миллиона :( У оли я заметил только "привирающий" дисплей и впрямь в синий клонит :(
Я тож пожалуюсь.. Приходилось для получения правильного цвета ББ руками на +2 ставить в красный. Фон при этом тоже слегка слетал. Зеркалки тоже подвержены такому глюку? Просто еще не пробовал свою в бою - не расвели еще цветочки.
Ребят, чего вы долбитесь то? РАВ - и в топку Лайтрума его в закладку Color correction, где по отдельным каналам восстановите фиолетовый, не затронув никакие фоны. :blink: Ах, ну да... Не надо забывать про разницу восприятия ультрафиолета человеческим глазом и пленкой/матрицей. Не большой в этом специалист, но разница, на сколько я знаю - весьма существенная. <_<
Ха, б.я, з....я каждый раз в рав переключатся - у меня, например, основным жпег HQ стоит. Либо рав, либо баланс белого по листу выставлять. Мне помогло. А вообще крокусы - ВЕСНА на дворе!!!! :P
Да Вы что? На Е-500 по умолчанию jpeg HQ?! Ну вы даете! У вас карточка на сколько? Снимайте все в РАВ-ах и будет вам счастье! Сейчас карточки не дорогие.
Теоретически для любой матрицы, что RGB, что CYM таких проблем не должно возникать. ЛЮБОЙ цвет описывается тройной комбинацией основных или дополнительных. На изображение на плёнке сказывался цветовой диапазон, определяемый светочувствительными слоями. На плёнке с узким диапазоном приходилось выбирать, или красную часть передавать, или фиолетовую. Но на широкодиапазонной профессиональной плёнке влезало всё. А матрице должно быть по-фигу. А количество цветов будет влиять только на количество оттенков. Будь их хоть 256, всё равно будут присутствовать и красный и фиолетовый. Правда, я не знаю, как зависит для матриц цветовой диапазон от выдержки. Для плёнки это было существенно
liolet Это не зеркалкой снято, а тем же, что и у Вас - С765, правда в РАВе. И мне кажется, что Вы несколько чрезмерно привередливы. :P