Уважемый, а как обстоит дело с прогой обработки олимпусовских РАВ файлов, которая будет выдавать замечательнейшие картинки без дебайеризации ? Народ жаждет !!!
на каком языке пишете ? если это с# (например визуал студио 2008) то могу поучаствовать в доводке , естественно при полном сохранении Ваших копирайтов.
hunter71 kkn Уважемый, а как обстоит дело с прогой обработки олимпусовских РАВ файлов, которая будет выдавать замечательнейшие картинки без дебайеризации ? Народ жаждет !!! А как же без дебайеризации? Вы хотите просто сливать в 1 пиксель данные от четырех сенсоров одного цвета? Все равно в детализации потеряете (причем существенно). Тем более у некоторых камер фильтры идут в особом порядке. 2 hunter71 оффтопик, модератору не читать ;) если у вас есть желание и пишете на шарпе, в принципе можете спокойно сделать это сами, исходники DCRAW на С++ не должны составить для вас проблем. Пожалуй наиболее быстрый способ будет если модифицировать void CLASS olympus_load_raw() заменив вызовы функции BAYER на Ваши функции.
A.t.a.m.a.n как беттатестер проги. заявляю. ничего там практически в детализации не теряется. все равно в наших кадрах три четверти инфы выдуманные, высосанные из пальца.
temp а мне вот интересно - чем эта прога будет лучше банального downsize? (ведь как я понял - разрешение она даёт низкое)
Нам не нужно для всех, нам нужно для нашего любимого олика 4хх/5хх !!! :D "Детализация" будет ровно такая же, если так уж нужно увеличить разрешение картинки до 10 мпкс, то потом в шопе хорошим алгоритмом увеличиваем и слегка шарпим. Главное - резко снижается уровень цветных шумов.
Не с четырех сенсоров одного цвета, а с четырех сенсоров разного цвета. Алгоритм AHD использует для интерполяции каждой точки матрицу 9х9 близлежащих точек. Т.е. цвет каждой точки может повлиять на цвета в зоне размером 9х9 пикселов. Более продвинутые алгоритмы интерполяции могут использовать еще большую зону интерполяции. Это приводит к размазыванию деталей. А на высоких исо точно также размазываются шумы. И если на низких исо отказ от дебайеризации действительно имеет мало смысла, то на высоких исо разница налицо. Мы сравнивали - на таких исо недебайеризованная картинка получается с большим количеством деталей и меньшим уровнем шумов (и более приятным их видом), чем такая же ресайзнутая картинка, проявленная классическим способом. Не удержался, все-таки прочитал :) В dcraw ничего и переделывать не надо, он сам умеет делать неинтерполированные картинки с ключом -h. Дело то не в академическом интересе, а в желании получить пригодный для практической работы конвертер. Т.е. с удобными функциями редактирования и возможностью предварительной обработки сырых каналов. Кроме того, есть желание попробовать новые алгоритмы интерполяции, разработанные с учетом недостатков AHD, VNC, PPG и т.д, например VCD (Variance of Color Differences). Пока нормальная реализация этого алгоритма доступна только пользователям Мака в Raw Photo Processor. Но это будет следующий этап.
Спасибо за предложение. Пишу на плюсах, критичные по времени вещи на асме. В принципе, есть один момент, который функционально независим и в котором у меня нет полного понимания - как производится программная коррекция дисторции объективов для камер микро4/3. Нужно это вот для чего: я пытаюсь восстановить камерный цвет, строя необходимые кривые путем сопоставления с встроенной в РАВ превьюшкой. Эта методика более-менее работает (со скидкой на неотлаженность), но только до тех пор, пока не попадется превьюшка с правленной дисторцией. Тогда сложность задачи определения одних и тех же участков в РАВе и превьюшке возрастает на порядки. Как вариант решения - применить либо обратную коррекцию к превьюшке, либо (что лучше) скорректировать дисторцию в РАВе. В Exif данные дисторции представлены в виде матрицы 3х3, например для M.ZD14-42 на 30мм: -0.01100612 0.000522851 0.00112491 0.009494066 0.002052307 0.00124234 0.006779969 0.002014816 0.001185 Что делать с этими коэффициентами, я не знаю. Правда, поиском еще серьезно не занимался, может эта информация доступна. Если задача легко не решается, то у меня есть запасной вариант - предоставить пользователям средства калибровки конвертера под цветопередачу камеры. Но там тоже есть свои тараканы. Да и автоматическое восстановление камерного цвета - это было бы по меньшей мере красиво.
"Зачем изобретать новый велосипед, если можно поломать старый!?" (с) народное Если хотите получить "пригодный в работе" конвертор и есть на то свободное время, то может лучше помочь кому нибудь из opensource? А то ведь получиться именно изделие представляющее чисто академический интерес.
kkn полностью согласен с Gunslinger на счет поломанного велосипеда ;) ужно это вот для чего: я пытаюсь восстановить камерный цвет, строя необходимые кривые путем сопоставления с встроенной в РАВ превьюшкой. а если без сопоставления? просто вычислить температуру и оттенок?
Это группа проектов, часть под BCB, часть под VS с интеловским компилятором. Но открывать проект я не буду, т.к. местами использовал фрагменты коммерческих разработок. Взаимодействие возможно только на уровне dll. Не вижу ни малейшего смысла. Это значит потерять контроль над проектом и не иметь возможности использовать свои старые наработки. Кроме того, мне нужна испытательная площадка для проверки некоторых идей, часть из которых не имеет отношения к фото, а связана с моей работой. Разумеется, в публичной версии весь лишний функционал будет закрыт. Так можно восстановить только камерный баланс белого. Я уже умею его восстанавливать и корректировать. Помимо ББ, на РАВ накладываются довольно сложные кривые, состоящие их гамма-кривой и кривой, похожей на кривую повышения контраста, но с большим количеством точек перегиба. Последняя кривая и определяет цветопередачу, она разная для разных камер, разных режимов film mode, и даже разных каналов.
угу. к примеру на Olympus E-1 на исо 3200 шума практически вообще нет! (правда размер меловат но детализация что называется попиксельная а не как у высосанного из пальца дебайеризированного кадра) а если взять такой кадр на исо 3200 с еденички из обычного рав конвертера и подшумодавить и ужать до тех же размеров то и детализация и шум будет хуже.
kkn Если хочешь сделать что-то хорошо, - делай это сам! (знакомо) :P temp и здесь очень ожидается подкрепляющий фразу пример :rolleyes:
ну это уже вариант ! если есть dll с хорошим набором функций, то для себя любимого можно налабать красивую оболочку. может ввести функцию автокалибровки ПО с созданием что-то типа профиля, по образцу, например фото цветной таблицы из внутрикамерного жипега ?
Исо 3200 с E-P1. Слева - проявка без интерполяции, без какой-либо последующей обработки, в том числе без повышения резкости. Справа - проявка ACR5.5 с параметрами по умолчанию (т.е. резкость 25, яркостный шумодав - 0, цветной шумодав - 25), с последующим ресайзом в 2 раза. Заодно можете оценить существующие сейчас проблемы со цветопередачей. Именно это я имел в виду, когда говорил о запасном варианте. Но тут тоже есть свои сложности - такая калибровка будет корректной только при одинаковом балансе белого мишени и проявляемого снимка. Хотя возможно, так и придется делать, а банк профилей пользователи сами создадут.