1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Расширение системы m4/3

Тема в разделе "Сравнение и выбор объективов", создана пользователем АндрейКа, 22 сен 2010.

  1. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Если на фотоаппарат можно поставить другой объектив, то надо использовать эту возможность. :)

    После изучения линеек объективов Олимпуса и Панасоника, решил что любителю в дополнение к киту нужен телеобъектив и может быть блинчик (компактность!).
    Супертеле и ширики не рассматривал, до них любителю дорасти надо, да и дорогие они. Что же касается суперзумов, то это наилучший вариант для любителя, вот только стоили они б подешевле.

    Теперь осталось выбрать оптимальные варианты.
    После недельного чтения форума нарисовалась следующая картина:

    Блины
    Сравнение Олимпуса 17/2,8 и Панасоника 20/1,7 однозначно выигрывает 20. Единственный плюс 17 – более дешевый, но все советуют 20.

    Теле
    У Олимпуса 40-150 и Панасоника 45-200 отличная картинка. Прямого сравнения на форуме я не нашел. Но думаю, что Панасоник выигрывает это сравнение из-за более длинного конца. Разница в цене 45-200 и 40-150 небольшая, ведь 40-150 необходим переходник под m4/3.

    Киты
    Сравнение китов опять выигрывает Панасоник. Тенденция, однако. :)

    С блинами и теле все понятно, а что можно предложить на замену киту?
    Я так понимаю, что более качественных объективов в линейках m4/3 в ближайшем будущем не предвидится.
    Может тогда в качестве универсального взять Олимпус 14-54/2,8-3,5 II?
    Да, размеры большие + переходник (теряется компактность), и стоимость превышающая стоимость фотоаппарата. Правда, жаба душит.
    Но может качество картинки (резкость/детализация) будет значительно лучше кита 14-42? Тогда я задушу жабу. :)
    И соизмерима ли картинка с 14-54 II с картинкой 20 (при одинаковых диафрагмах)?
    Или в качестве универсального использовать 20 и зуммировать ногами?

    Вообще, кто-нибудь использует на тушке m4/3 14-54/2,8-3,5 II? Удобно ли держать в руках такую связку?
    Было бы неплохо увидеть фотографии с этого объектива.

    А может кто-нибудь сделает небольшой тест?
    Интересует сравнение 14-54 II с 14-42 на коротком 14 мм и длинном 42 мм концах при диафрагмах 2,8, 3,5, 4,5, 5,6 на тушке m4/3 (знаю, что у 14-42 нет диафрагмы 2,8, но хотелось бы увидеть картинку с 14-54 II).
    А также 14-54/2,8-3,5 II с 20/1,7 на 20 мм при диафрагмах 1,7, 2,0, 2,8, 3,5, 5,6.

    Думаю, что не только я буду признателен за такое сравнение.
     
  2. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Наверное, никто не снимает на микротушки со стеклом 14-54/2,8-3,5 II.
    Но наверняка многие пробовали такую связку. Хотелось бы услышать Ваше мнение и может быть даже увидеть примеры фотографий, да хоть вид из окна.
     
  3. tolyanchik

    tolyanchik Пользователь

    Регистрация:
    17.06.2007
    Сообщения:
    882
    Симпатии:
    1
    АндрейКа

    Панасоник обещает в будущем "bright zoom"

    Можно предположить что-нибудь типа 2.8 - 3.5.

    Лучше, конечно, constant 2.8 :)



    Кит 14-45 вроде неплох по резкости.
     
  4. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    tolyanchik,
    а где можно об этом почитать?
     
  5. DVishnevskiy

    DVishnevskiy Пользователь

    Регистрация:
    04.09.2009
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    АндрейКа
    Здесь можно об этом посмотреть ;)

    [​IMG]
     
  6. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
  7. Andrew Nik

    Andrew Nik Пользователь

    Регистрация:
    25.01.2009
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    4.181
    Я делаю именно так, и пока доволен. А китовый 14-45 продал, хотя это очень хороший объектив сам по себе.
    Правда, у меня есть еще паналейка 45 мм f2.8, и без нее мои альбомы были бы гораздо беднее.

    Еще планирую взять новый 14 мм f2.5, или 7-14.

    Вообще, идея полного отказа от зумов и перехода на фиксы мне понравилась.
    На первый взгляд, теряешь в универсальности.
    Но сравнив свои прошлогодние фото с сегодняшними, я вижу большую разницу в сторону улучшения качества (как технически, так и сюжетно).

    К примеру, приезжаешь в какое-то место на неделю-две, как это часто и бывает.
    Если ходишь постоянно с зумом, то снимаешь все подряд, и бессистемно, как получится. Сюжетная мешанина.
    А если один день одеваешь светосильный блин, то ходишь высматриваешь уже только сюжеты, которые будут выигрышны именно на этом стекле. То что не удается снять - примечаешь на будущее.
    На другой день уже ходишь с макриком или телевиком, и снимаешь то, что выгодно для этого стекла.

    В результате потом смотришь альбом - гораздо качественнее, интереснее и разнообразнее ("перепады" отчетливее между стеклами), нежели зумом.
     
  8. DVishnevskiy

    DVishnevskiy Пользователь

    Регистрация:
    04.09.2009
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Andrew Nik
    7-14 хорош. И это именно те фокусные, когда уже почти нет речи о "картинке" и фикс не дает большого преимущества. Вот для примера один и тот же пенек, снятый в одном масштабе на 45/2.8 и 7-14, оба открыты по максимуму. Разница в детализации есть, но не катастрофическая:

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  9. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Наконец то я добрался до компа. :)

    После некоторых раздумий нарисовалась следующая картина.
    Итак, стоит задача заменить китовый mZD14-42 на более качественный объектив. Критерий качества – чем детализированнее картинка, тем лучше.
    Возможные варианты решения:

    1. Кит Панасоника 14-42/ 14-45.
    По отзывам этот объектив лучше Олимпусовского.
    Только вот думаю, не поменяю ли я шило на мыло? (мыло – это я образно)

    2. Олимпус 14-54/2,8-3,5 II.
    Думаю использовать в качестве универсального, типа один объектив на все случаи жизни. Правда, не знаю насколько он лучше по детализации mZD14-42.
    ----------
    При только начавшемся обсуждении Е5 насторожила фраза, что если система не получит развития, то куда девать объективы TOP PRO? Допустим, Олимпус перейдет на выпуск только микросистем.
    Ну куплю я объектив, а потом в случае чего не смогу продать его, т.к. все будут переходить на другие системы.
    После обзора kkn стало ясно, что система живет и развивается.
    ----------

    3. Панасоник 20/1,7 и 45-200/4-5,6.
    В этом случае я получаю светосильный блинчик + теле. Всем хороша данная пара. Только вот думаю, а нужен ли мне теле?
    ----------
    Кстати, вопрос – а часто ли Вы пользуетесь телевиками?
    ----------
    В связи с повышением доставки с B&H выгоднее сразу заказывать пару объективов.

    4. Попробовать старую советскую оптику.
    Думаю поискать пару объективов с 20 и 50 мм. Но об этом в отдельной ветке.

    5. Ждать новых светосильных объективов от Панасоника.
    Только вот когда они появятся, и сколько будут стоить?

    Ну а теперь про цены.
    Второй и третий вариант будут стоить примерно одинаково.
    Первый вариант подешевле.
    Четвертый самый дешевый. Наверное, переходник для советских объективов будет стоить дороже самих объективов. :D
    А пятый вариант, на мой взгляд, будет стоить заметно дороже второго и третьего вариантов.

    Что выбрать?
    ----------
    Эх, надо было брать LX3, не парил бы себе мозг, да и деньги были б целы. :)
     
  10. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Andrew Nik,
    Спасибо за развернутый ответ!
     
  11. harryz

    harryz Пользователь

    Регистрация:
    19.08.2008
    Сообщения:
    1.443
    Симпатии:
    0
    АндрейКа, какие-то у вас кидания из крайности в крайность. все 5 вариантов удовлетворяют совершенно разным запросам. вы решите что вам нужно
    - ширь или теле или все ФР
    - зумы или готовы зумить ногами как плата за светлость
    - вам хватает китовых дырок или надо что-то светлое и готовы платить за это и деньгами, а может только размером.
    решите что вы хотите, и ответите сами на свои вопросы.

    как я вижу свою систему счастья на данный момент, правда до нее далековато еще))

    pl14мм (или oly 12мм, если будет) + pl20мм + Ю-3 (8) (потом посмотреть что выпустит олик на 50мм или nokton 40/1,4, а pl45/2,8 темно и дорого) + Ю-9 (или что-то другое screw/leica mount) + Ю-11 (тут кажется альтернатив нет особо). ну и ко всему этому сейчас 14-54 II для универсальности.
    Но я предпочитаю фиксы. и не готов платить за темнющий 14-140 то, что за него просят, свадьбы я не снимаю, потому скорость фокуса не критична, могу и ручками, благо на микре это многократно удобней чем на старшем брате.
     
  12. anrisilver

    anrisilver Пользователь

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщения:
    597
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Магнитогорск
    Сайт:
    14-54 II по детализации как 12-60. Картинка пластичнее. На микро 4/3 даст выигрышную картинку наверное. А что со скоростью автофокуса с ним на микре?
     
  13. Andrew Nik

    Andrew Nik Пользователь

    Регистрация:
    25.01.2009
    Сообщения:
    4.833
    Симпатии:
    4.181
    Каждый вариант - это свой стиль ваших будущих фотографий.
    В принципе, одно время (пока еще не купил макролейку) я обходился парой 20 мм f1.7 + 45-200.
    Этот набор даст наибольшие возможности из перечисленных. Ибо светосилу (а значит и степень размытия фона) можно убавить, если она есть, но ее неоткуда взять на темном зуме. То же касается и телевозможностей - если припрет вместить в кадр что-то на 45 мм, то можно в большинстве случаев отойти ногами, но вот птица к себе не подпустит ближе чем на 5-10 метров, и тут только телевик выручит.
    На этой парочке будут получаться смачные, выпуклые фотографии.
    Это, конечно, лучше чем один кит.

    Минусы тоже есть, хотя и неочевидные. Например, иногда не будет хватать широкого угла, разница между 14 мм и 20 мм в помещении большая. И всегда будет соблазн снимать на широко открытой дырке, из-за чего впоследствии многие фото будут казаться однообразными, с "в хлам" размытым фоном :)
     
  14. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    DVishnevskiy,
    хорошие фотографии. Только объективы очень дороги.
     
  15. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    harryz, спасибо за ответ!
    Вы совершенно верно отметили, что варианты разные.
    Все дело в том, что я новичок и сам толком не знаю, что мне нужно… пока. :)
    На данный момент я лишь определился, что мне нравится детализация/резкость картинки.
    Думаю, чтобы определится точно, надо пробовать объективы. Но не имею такой возможности.
    Поэтому с помощью форумчан пытаюсь разобраться в плюсах и минусах перечисленных вариантов.
    В основном я выбираю из двух: Панасоник 20/1,7 и Олимпус 14-54/2,8-3,5 II.
    Что для меня важнее зум или фикс? Для меня важнее детализация картинки. Если лучшую картинку покажет зум, то возьму зум, ну а если фикс, то возьму фикс и буду зуммировать ногами. Если же картинки будут равными, то возьму зум из-за универсальности.

    Также важную роль играет цена. Если, к примеру, вариант 4 покажет немного худшие результаты по отношению к Олимпус 14-54/2,8-3,5 II, то скорее всего я возьму старый советский объектив.
    Если разницы не видно, то зачем платить больше? (с)

    harryz
    Если я правильно понял, у Вас есть Олимпус 14-54/2,8-3,5 II и микротушка. Не могли бы Вы показать пару фотографий с наибольшей детализацией.
     
  16. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    anrisilver,
    где-то читал, что у 12-60 лучше детализация, чем у 14-54 II.

    14-54 II имеет контрастный автофокус, поэтому скорость соизмерима со скоростью автофокуса микрообъективов.
     
  17. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Тут как повезет. Мне в руки попадало четыре разных экземпляра 12-60, и ни один из них не смог показать лучшей детализации, чем мой 14-54/II. То ли у меня 14-54 удачный, то ли 12-60 попадались неудачные. Но факт остается фактом.

    14-54/II очень удобен с большими микрокамерами серии G (G1/G2/GH1). У меня на G2 этот объектив чуть ли не штатник. А вот на Пенах или GF1 он уже по эргономике не так удобен. Хотя качество картинки с него, разумеется, на голову выше любого микрокитозума.
     
  18. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    kkn,
    Если я правильно понял, то объектив 14-54 II перевешивает, потому что на Пене менее удобный хват, чем на Панасонике? Это получается и 45-200 на Пене неудобно держать?
    Ну а если объектив 14-54 II держать левой рукой, а правой – фотоаппарат? Тоже неудобно?
    ----------
    Сегодня попробовал фотоаппарат с mZD 14-42 положить в карман куртки. Помещается, только уж очень выпирает. Но носить можно. А с блином будет совсем комфортно.
    Понятное дело, что с 14-54 II уже в карман не положишь.
     
  19. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    45-200 все же поменьше и полегче, чем 14-54/II с переходником. Пены с подобными стеклами приходится держать левой рукой за объектив - на эту руку идет основная нагрузка. Правая рука только придерживает тушку и нажимает кнопки. Возникают некоторые сложности с зуммированием и особенно с ручной фокусировкой - нужно частично высвободить левую руку, переложив нагрузку на правую. А одной правой тяжело удержать такую связку от болтанки.

    Но я не говорил, что так держать Пены совсем уж неудобно. Просто менее удобно, чем на более крупной G-серии. А так, до появления у меня G2 я цеплял на E-P1 даже 50-200SWD, и не вякал.
     
  20. АндрейКа

    АндрейКа Пользователь

    Регистрация:
    28.06.2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    0
    Да, действительно, длина и масса 14-54 II + переходник получается больше чем 45-200. Почему-то мне казалось, что толщина переходника около 10 мм.

    kkn,
    забыл спросить. А на тушке G2 контрастный автофокус 14-54 II работает?
     

Поделиться этой страницей