1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Съемка конкурсов бальных танцев

Тема в разделе "Школа фотографирования", создана пользователем mitja_r, 14 ноя 2006.

  1. mitja_r

    mitja_r Пользователь

    Регистрация:
    23.10.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Сайт:
    Приветствую всех.

    Некоторое время назад приобрел Olympus E-500 (kit) в основном для съемки конкурсов по бальным танцам, так как имевшаяся у меня цифромыльница с этим делом явно не справлялась. Сейчас стало что-то получаться, но проблемы, к сожалению остались.
    Съемка обычно проходит в следующих условиях - довольно большое помещение с высокими (обычно) потолками, темновато, объекты съемки довольно хаотично перемещаются в пространстве. Близко подойти к участникам по понятным причинам невозможно, приходиться пользоваться зумом. Также по понятным причинам приходится использовать короткие выдержки и ISO 800. При этом хочется получать более-менее яркие снимки, а удается получить темные и очень шумные. В связи с этим есть ряд вопросов к уважаемым специалистам:
    1. Возможно, вам известны какие-нибудь приемы съемки в вышеописанных условиях, позволяющие улучшить качество снимков?
    2. Поможет ли в данном случае покупка доп. оборудования? Если да - то какого? Вспышка, объектив с большой светосилой или что-либо еще? Или дело все-таки в радиусе кривизны рук?
    3. А м.б. кто-нибудь из уважаемых форумчан снимал (снимает) бальные танцы и может поделиться опытом?

    Заранее благодарен за любые ответы :)
     
  2. GoRUS

    GoRUS Пользователь

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владимир
    Сайт:
    Конкретно бальные танцы не снимал, но могу поделиться опытом в съемке в подобных условиях:
    1. ОБЯЗАТЕЛЬНО максимально мощную пыху... (а лучше 2 :rolleyes: 1 в башмаке, вторая на стробофрейне-если не в курсе ет такая рамка на которой крепиться пыха)
    2. Очень и очень желательно более светосильный объектив - но это достаточно дорого!
     
  3. mitja_r

    mitja_r Пользователь

    Регистрация:
    23.10.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Сайт:
    Насчет вспышки тоже думал, но смущает один момент... Я сам танцор, и очень живо себе представляю, как неприятно паре, когда вдруг ни с того ни с сего в лицо лупят мощной вспышкой - можно и ориентацию в пространстве временно потерять :) Или можно вспышку отвернуть в сторону (вверх)? Поможет ли это, учитывая высокий потолок?
     
  4. GoRUS

    GoRUS Пользователь

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Владимир
    Сайт:
    Если потолки высокие - будет очень тяжко (если я правильно понимаю - зал достаточно большой)... о вот какой нить баунсер или софт бокс на пыху... будет уже некий компромисс.. к примеру: lumiquest или другие приспособы
     
  5. mitja_r

    mitja_r Пользователь

    Регистрация:
    23.10.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Сайт:
    Спасибо. Буду читать матчасть :)
     
  6. Zac Lion

    Zac Lion Пользователь

    Регистрация:
    15.05.2005
    Сообщения:
    819
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Североморск
    Сайт:
    Снимал аэробику в спортзале, условия съемки примерно такие же как будут у вас. Пыхал ФЛ-50, ни кому из участников не мешало. Вообщето вспышек там будет много, на всех мыльницах есть, а с мыльницами народ обязательно будет.
     
  7. flok

    flok Пользователь

    Регистрация:
    22.12.2005
    Сообщения:
    707
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Я снимал бальные танцы еще С 8080 WZ, действительно не очень просто с темным объективом (что получалось у 8080 да длином конце). Светосильная оптика это конечно первично, но обойтись можно и внешней вспышкой, но если потолок метров 10 то я думаю помошник из нее не большой. В таком случае лучше направлять не в потолок а под угом 70 градусов. На вехнюю часть головки вспышки нужно приделать отражатель (хоть из бумаги закрепленной резинкой). Таким образом вы получите более или менее рассеяный свет и не будете мешать мощным импульсом танцорам.

    P.S. Снимайте в RAW потом сможите вытянуть темные фотографии на компьютере.
     
  8. Nordic

    Nordic Пользователь

    Регистрация:
    08.04.2004
    Сообщения:
    13.641
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Ну, насчет вспышек на танцах не знаю... А вот со спортивных соревнований в закрытых помещениях фотографов со вспышками выгоняют (знаю, потому что нашего корпоративного фотографа выгнали из зала на спартакиаде Газпрома в Туле :lol: ).
     
  9. mitja_r

    mitja_r Пользователь

    Регистрация:
    23.10.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Питер
    Сайт:
    Выгнать не должны, я в клубе бейдж попрошу сделать, типа "официальный фотограф клуба такого-то" :D Так что разве что с самых крупных и серьезных соревнований выгонят.

    А по сути, похоже, без внешней вспышки никуда. Буду слепить конкурентов :)

    Всем спасибо за ответы.
     
  10. Lidin_papa

    Lidin_papa Пользователь

    Регистрация:
    26.03.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Решил приподнять тему, потому как и меня она коснулась :)
    Почитал ответы-советы и... В общем, возникли новые вопросы-сомнения.
    Итак. Автор темы (надеюсь, еще вернется сюда :) ) верно описАл типичные условия. Сам я, несмотря на возраст, танцор начинающий :D (класс "Хобби"), а вот фотограф давний :) .
    А условия крайне неприятные и противоречивые.
    Потолка нет (то бишь высок) :) .
    Объекты съемки (в отличие от тех же театральных актеров) куда более динамичны :)
    Но главное даже не это.
    Главное, как снять, чтобы было артом, проще говоря, чтобы красиво.
    Мощная вспышка позволяет снять вообще и заморозить в частности (даже на длинных выдержках), но без отражения (потолка напомню нет) светорисунок сразу ужасный :( А отражатель, софтбокс, угол в 75 град и т.п. ситуацию не спасает - либо сразу падение освещенности в угоду рассеивания, либо рассеивание никакущее (хотя конечно лучше, чем вообще без него :) )
    Светосильный объектив (пусть даже фикс - скадрируем потом на компе) - это хорошо, но сразу проблема маленькой ГРИП :(
    Может конечно отчасти выручить знание самих бальных танцев - снимать в мертвых точках, но это отчасти. А если захочешь эффект движения (а это, сообственно, суть танца :D )?
    Конечно, выход высокие ИСО. Но на Олимпусе Е-500 в этом смысле особенно не разгонишься :(
    Понятно, что в любом случае, конечный итог - это всегда компромисс. Но вот какой?
    Какие мнения на этот счет?
     
  11. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    Lidin_papa
    в каком клубе занимаетесь, коллега?

    снимал не раз детишек но на олимпусе скажем так много не снимеш в бальных танцах.
    во первых все в движении а пыху в лоб бить, только бесить танцоров и окружающих. а исо не задереш до 3200 ужо никак.

    могу сказать одно или в зале жутко хорошее освещение . чего ниразу не видел. или просто брсьте эту затею. хотя в прочем если устраивают фотографии фигового качества на бумаге 10*12 то можно и на исо 1600 поснимать.
     
  12. Pierre

    Pierre Пользователь

    Регистрация:
    23.03.2006
    Сообщения:
    1.316
    Симпатии:
    62
    Сайт:
    Вобще-то вы, судя по тому что пишете, вы снимаете с большого расстояния. Никого вы вспышкой не ослепите. Metz 58 - вам в помощь.
     
  13. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    Pierre
    фл 50 мало отличается от метц 58 знаете ли.
    на местячковом выступлении посмотрят сквоьз пальцы, пофырчат. а на более менее крупном выгонят в зашей.
     
  14. Lidin_papa

    Lidin_papa Пользователь

    Регистрация:
    26.03.2007
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Занимаюсь я в "Танцевальной Академии". Правда это в славном городе Воронеже :)
    Что касаемо мощной вспышки (Олимпус ФЛ-50 или Метц 58). Меня не столько волнует вопрос о ее уместности вообще (мешает танцорам), сколько некрасивый свет, когда "в лоб" (а потолка, напомню нет :) ).
    Вот и задаюсь вопросом. Может выход какой-нибудь светосильный фикс-объектив навроде Сигмы 30мм - 1,4? Но тогда вопрос, хватит ли ГРИП на полностью открытой диафрагме, если до танцующих будет приличное расстояние в несколько метров? И как у него со скоростью автофокуса в таких условиях?
    А вспышку может лучше в режиме лишь аккуратной подсветки (в минус на пару стопов)? И то, когда не запрещено.
     
  15. Artem_che

    Artem_che Пользователь

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    1.714
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Прикиньте по калькулятору ГРИП, этому например..
     
  16. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
    Lidin_papa
    аа
    ну между нами большие насстояния ))

    думаю без задирания исо не обойтись. причем сильно до предела.
     
  17. tolyanchik

    tolyanchik Пользователь

    Регистрация:
    17.06.2007
    Сообщения:
    882
    Симпатии:
    1
    Lidin_papa


    Чем больше расстояние, тем больше грип.


    Должно получиться. К сожалению, эффектные снимки пары во весь кадр выйдут, видимо, только на светосильные телевики...
     
  18. temp

    temp Пользователь

    Регистрация:
    05.02.2007
    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    2
    Сайт:
  19. tolyanchik

    tolyanchik Пользователь

    Регистрация:
    17.06.2007
    Сообщения:
    882
    Симпатии:
    1
    temp


    Ой, не сыпьте соль на рану... :(
     
  20. tarzan

    tarzan Пользователь

    Регистрация:
    12.03.2006
    Сообщения:
    831
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ужгород
    Сайт:
    В свое время тоже снимал бальные танцы. Скажем - в этом деле главное опыт. Нет смысла снимать динамику, надо стараться ловить красивые моменты, когда танцоры замирают на мгновение в интересной позе. Через пол часа тренировки все пошло как по маслу :) Это со стандартным дабл китом...
     

Поделиться этой страницей