Не секрет, что большинство фотолюбителей просто боятся полностью ручного режима съемки, поскольку подобрать правильную экспопару самостоятельно для них - темный лес. Многие из нас очень слабо подкованы в теории техники съемки и оставляют камере автоматически подбирать параметры съемки, ограничиваясь игрой лишь 1 из параметров - либо диафрагмы, либо выдержки. Не исключение и я. Фотографирую я с детства, был довольно таки большой перерыв в подростковом возрасте и ранней юности, прежде чем я приобрел первую цифромыльницу. Теперь, оглядываясь назад, я просто удивлен, как у меня в детстве получалось делать нормальные фотографии на полностью ручном фотоаппарате Вилия, как я по наитию умудрялся выставлять выдержку-диафрагму. Убей не помню, наверное, перевел не одну пленку, прежде чем в голове отложились какие-то интуитивные знания вроде: ага, сейчас солнечный яркий день, значит ставлю такую выдержку. :D Думаю, я не одинок в описанной истории из детства. А потом появились камеры с автофокусом, автобрекетингом, вообще просто авто. И давайте честно признаемся, все эти технические навороты нас как думающих фотографов из детства как минимум просто расслабили, а то и просто уничтожили. Разве не возникало у Вас чувство легкой зависти по отношению к тем "счастливчикам" и профи, которые легко переключаются в режим "М", точно подбирают экспопару и получают грамотно проэкспонированный снимок? Никто ведь не станет отрицать полезность съемки в ручном режиме. Наткнулся в сети на очень доходчивое и ясное изложение, как жонглировать значениями ИСО, выдержки и диафрагмы в ручном режиме съемки. Лично у меня фобия перед страшной буковкой "М" на колесике выбора режимов съемки исчезла. http://www.fotoscope.ru/2008/01/03/zhongli...etrami-iso.html Там то, о чем Вы хотели спросить, но не хотели искать самостоятельно :D Удачи в освоении.
А что такого? Я вот всегда только в "М" снимаю. В фотошколе сразу к нему приучили. И мне так удобнее - не надо экспокоррекцией заморачиваться. Осталось только наловчиться с экспозамерами - матричный, точечный.... Как то муторно их менять. И ещё плюс прикольно с объективами М42. Там ваабще всё вручную... :) Вот только точки фокусировки для меня полный швах. В Е-3 натурально замаялся без привычки их менять. Но это так сказать личная заморочка.
Эта информация также написана с внутренней стороны картонной коробочки с фотоплёнкой. Но ИМХО если так ставить экспозицию всё таки будет много ошибок на цифре, плёнка всё же обладает большей широтой.
To elevar В детстве у меня тоже была ВИЛИЯ, так вот там одним из способов установки экспозиции был такой: 1. Устанавливалась не выдержка, а чувствительность плёнки. 2. Устанавливалась не диафрагма, а символ погоды. 3. Иногда что-то получалось :)
Агааааа! :rolleyes: Вот он, секрет. Ну тогда тем более, ручной режим всегда оставался для меня загадкой. Значит, Вы один из тех "счастливчиков". Многие ли из нас в фотошколах обучались :(
с цифрой по-моему все проще, примерно оценить ясно пасмурно все могут, делаем пробные снимки, и если не устраивает меняем значения , пленки то все равно нет, а вообще лучший ориентир P режим он показывает примерный коридор , от него и пляшем, так проще мне, а ВАМ ?
kgp Здесь даже дело больше в том, что хорошо в принципе знать теорию ручной съемки, потенциал фотографа от этого только расширяется
Я когда к снимку подхожу критично, то в М по гистограмме, если нет то по приоритету диафрагмы. Для меня експокорекция более страшный зверь, только недавно понял его глубокий смысл, так как обычно просто переходил в М режим если не нравилось то что делал автомат, но засылку спасибо, всегда полезно напомнить себе теорию.
To elevar Спасибо Вам за ссылочку, как раз мне этого и не хватает.)) Долгое время снимала на цифровую мыльницу, вот недавно приобрела Olympus E-520. Хотя и читала достаточно литературы все равно не получается того, что хочется. Надеюсь, мне это поможет.)))
Что то не совсем мысль понял. Что по себе, репортаж в А снимаю, так оперативней. Если сюжет и свет незамысловатый то и Р непобрезгую. Ну уж если что статичное, когда время есть подумать то конечно М.
Главное в режиме М - это научиться понимать то как влияет на показания автоматического замера экспозиции его выбранный режим и распределение яркостей в кадре. А что касается "снимать на глазок", или по некоему наитию, ерунда это. Тем более, что и раньше все серьезные фотографы экспонометрами пользовались.
Согласен. М нужен при работе в студии, с внешними осветительными приборами. Смысла не использовать А +экспокоррецию на улице, например, не вижу.
maxp Иногда и на улице при постоянных условиях освещения лучше использовать М. Выставил выверенную экспозицию и снимаешь, при этом не беспокоясь о том, что она изменится например из-за того, что при следующем снимке в кадр неба попало больше чем на предыдущем.
Я не предлагаю полагаться на автоматику абсолютно всегда, но вот при изменении условий освещения она может помочь, если следить за циферками, а при фиксированном М в этом случае можно и потерять кадр. По мне, так легче, удобнее и качественнее подкручивать колесо экспокоррекции, нежели играться в угадайку с М. М нужен как раз при неизменных условиях съемки и не лучшем качестве отработки ри этом автоматики
maxp Ну а кто спорит - да, когда нужно быстро, тем более при меняющихся условиях освещения, то только А и S. Не думаю, что даже самые крутые профи поступают иначе.
Да если забыл на шкалу посмотреть - то кадр испорчен. Колесико регилировки выдержки очень удобно под пальцем лежит... Но в этом и смысл - не расслабляться. А подправить снимок +/- пол шага можно и в конвертере. При быстро меняющемся репортаже понятно - "М" скорее всего не подойдет. А при любительской, неторопливой съёмке, как раз заставляет лишний раз подумать, перед тем как нажать на кнопку. А у Е-3 два колесика - здесь я испытоа полный восторг, после Е-5хх, где нужно было менять диафрагму колесо+кнопка. Интересно, а как уважаемый "Кирасир" работает?
Чую я это из разряда "назло лифтёру пойду пешком". Ну или "автоматическая коробка передач хуже, потому что нельзя переключать передачи". Прогресс идёт вперёд, можно конечно выкопать в лесу землянку и жить в ней, но не все на это согласятся. А методы в статье явно шаманские.
Я "М" использую только в случаях, когда условия не сильно меняются и мне нужно "обмануть" автоматику - например при съемке "на грани", когда нельзя использовать вспышку, но и нельзя допускать смаз - надежнее все "зафиксировать", либо при съемке в сложных условиях, когда мне опять же, надо обмануть автоматику, в т.ч. студийно.