Очень бы хотелось поменять камеру на поменьше. У меня жена на съемки ходит с нехилым таким рюкзачком (Kata r-103), в котором главное место занимает камера с бустером и 50-200 помимо остальных стекол. Понятно, что микра и для студии, и для природы отлично заменит е-систему. А вот как быть со спортом? Дети на каток ходят, и для перехода на микру нужна хорошая замена для 50-200, а ее нету. Даже если и появится будет таких размеров, что без ручки батарейной не удержать будет.
На мой взгляд куда смешнее большой дяденька тыкающий и не попадающий (матюкающийся при этом) в кнопочки PM...
Alexandrro По большому счету согласен практически со всеми Вашими доводами. Но на этом форуме Вы не дождетесь сторонников в свой лагерь. Так же как беззеркалочники не могут найти сторонников на том же Никон-клубе. Это ж сродни религии- если переход и возможен то он долгий и "кровавый" :) Но что хочу сказать. За те годы что я здесь нахожусь увидел одну детальку интересную... Большинство тех кто серьезно занимается фотографией ушли с Олимпуса как это не прискорбно. Некоторые здесь продолжают общение, но камеры уже совсем иные...
Den-po Мне кажется, что с выходом OMD-EM5 ситуация немного изменилась. Совсем недавно я был приятно удивлен, увидев эту камеру на экзифах одного из моих любимых фотографов, вместо фулфрейм никона. Вот ссылка
Saranakan Да, согласен ситуация меняется. Что касается ссылки там у фотографа имеется и Е-3 :) . Но хочется один момент акцентировать- да, для репортажа, и стрита такая камера как ЕМ-5 пойдет безоговорочно. Но вот для бомбежки свадьбы, да и портретной съемки на заказ это вызовет сомнение у заказчиков, и следующие за ним недоверие и соответственно напряг... Я понимаю доводы про то, что люди "такие- сякие- дураки набитые" смотрят на размеры. Но пока это так. Уверен скоро выйдут удобные для РАБОТЫ БЗ камеры, которые будут своим видом утешать взоры заказчиков. И всем от этого станет только лучше. А лет через десять, когда зеркалка станет историей, воспоминания об этих спорах будут вызывать улыбку. П.с. Да, и кстати, тогда же прекратятся "доводы" об удобстве минифотоаппаратов больше похожие на мантру самовнушения... Все сказанное это мое мнение, с которым фанаты как правило не согласны :)
На днях. Сижу, ретуширую фото одного мальца, а за спиной разговор между «сиcадмином» и «одинэсником». — Уже больше года снимаю Д3100, надо бы уже наверное что-то получше прикупить или объектив какой. — Купи беззеркалку. Некс, к примеру... — Ой, зачем мне мыльница. Я серьезное хочу, зеркало оно же лучше.
"профессиональная беззеркалка", но без профессиональных аксессуаров типа нового 200-400/4. Король-то голый.
Пытаюсь понять используется ли камера на хотя бы большую часть ее возможностей. Серьезное занятие фотографией это как? Свадебные фотографы (коих я лично не считаю ориентиром ни в чем, поскольку они просто зарабатывают) или может те кто в студии на цифровой СФ снимают, или те кто для журналов фотографирует? "Кто все эти люди..." И главное какое "любителям", тут в основном присутствующим до них дело. Может просто посмотрим на реальность, фотографии с моря на 5д3 ну там все хорошо в общем, если хотите пользуйтесь конечно, но я вообще как бы за кроп 1,5, там и размыть можно хорошо и грип получить больше если надо, и размер в общем нормальный. Но с объективами беда. Кстати Цейс выпустил для сони некс и фуджи два объектива все таки. А для микро не хочет. Вот такие дела.
noholy, Вот и я о том же. Я отказался от системы только из-за отсутствия дешёвых светосильных фиксов(подобных Tamron 17-50, Sigma 17-50, Tamron 28-75 и им подобных). У меня в свою очередь когда-то было два фикса Canon 50/1.8 (одно время на Canon 30D, а потом и на Canon 600D), и оба оставили сугубо положительные эмоции по резкости и выходящей картинке(конечно уступали тому же ZD 50/2, который у меня был в то же время на E-620), но f/1.8 была ПОЛНОСТЬЮ рабочая. Никакого мыла не было, но и звенящей резкости конечно не было тоже(но резкость была хорошая). И это меня действительно поразило, что такой дешёвый бюджетный фикс с ценой 100$ за новый способен свободно работать с кроп-1.6 18 Мп-матрицей, и имеет абсолютно рабочую f/1.8. При f/2.8 резкость что называется, была уже "звенящая" и излишняя(при работе с портретной съёмкой в редакторе специально её уже уменьшал). А вы пишите о каком-то мыле вплоть до f/2.8. К тому же 50/1.4 ещё резче с открытой, чем 50/1.8. sonera Какой теме и что подтвердить? У меня был Panasonic G2. Сейчас на руках Canon 650D. Управление сенсором довольно удобное и понятное в 650D. Все настройки легко доступны в одно касание пальцем. Чего ещё нужно? Ведь именно в этом смысл тача. Но для меня тач что в G2 был бесполезным, что в 650D остаётся таким же. Den-po Я так и понял, поэтому не буду отвечать на вышесказанное. Поскольку всё-равно это ни к чему не приведёт.
sonera Как раз свадебщики помаленьку осваивают микру. Даже такой "кит" как Петр Карасев сейчас снимает Ом-Д :)
Очень показательно привести один пример, хотя тушка выпускается уже больше года Некоторые свадьбы раньше снимали и на E-3, но таких было единицы. Ничего не изменилось, только теперь в единичных случаях такие владельцы-энтузиасты с E-M5.
И не захочет, под своим бренднеймом. Потому что Цейсс в плане фотооптики афиллирован с Сони. А вот не под своим - вполне себе выпускает. Для этого есть марка Cosina (партнер Цейсcа с 2004-го и с 2010-го входящая в 4/3), а Cosina, в свою очередь, владеет маркой Voightlander. Вот такие дела.
Alexandrro Очень показательно привести пример "топ-фотографа", неоднократного победителя конкурсов WPJA, лучшего свадебщика-репортажника 2010 АСФО. Ну да, совсем не показатель))) какой то Вася Пупкин прям, никому не известный) я не слежу за тем кто и чем снимает, это случайный пример. Уверен таких много. А "закордоном" тем более. Голосовалка на дпревью это подтвердила.
Dissenter Спортивная фотосъёмка не единственная область профессионального использования фотокамер. И в ней, очевидно, зеркалки будут ещё долго держать позиции. В свадебной съёмке у пропанаса уже намечается преимущество, ибо такого фото видео комбайна у конкурентов просто нет. Конечно, я не жду, что бомбилы вдруг резко кинутся менять свои зеркалки, это бизнес, все должно быть экономически обосновано и за год ничего кардинально измениться не может. Но тенденция уже есть. Если же брать предметную съемку или съемку детей, то там визирование по матрице имеет очевидные преимущества, перед видоискателем, что, конечно, не исключает использование современных зеркалок с лайв вью, только вот с автофокусом у них большие проблемы в этом случае.
Во-первых Петр Карасев судя по его страничке Вконтакте вообще любит любые топовые беззеркалки, поэтому на многих фото его можно увидеть в руках с разными камерами. Leica M9, Sony NEX-7, E-M5 и так далее. Меняет он их часто, похоже что скорее всего просто из интереса и для души(а не для работы). Во-вторых на таких конкурсах выигрывают благодаря идеям и правильной реализацией их, а не меряньем пиписек у кого камера круче(то есть обсуждается сейчас конкретно функциональность камер, а призёры того или иного конкурса совсем иное дело). Он мог бы выиграть конкурс и с Olympus E-420, но это ровным счётом не значило бы абсолютно ничего касательно Olympus, а лишь означало бы то что у человека голова на правильном месте.
Мерять качество системы свадебщиками - просто бред! (панасоник в расчет не берем, потому что он сделал видеокамеру). Съездите в Китай - если ты там свадебщик без двух "пятаков" с хорошими эльками и двумя ассистентами со светом - то ты просто лох. В качестве обоснования могу аргументировать, что полтора миллиарда китайцев не могут ошибаться. Это я к чему? К тому, что свадебщики - это ремесленники, по-большому счету всем вообще пофиг что и на что там снято, но важнейший аспект с точки зрения заказчика выглядит следующим образом: свадебщик должен быть "крутым". Естественно свадебщики сами себе рейтинг накручивают, чтобы потом за счет авторитета одним плевком уничтожить любую систему как инструмент свадебного фотографа, в зависимости от конъюнктуры рынка. Это просто бизнес. Сколько крутых микролитражек не выпускают, а все всё равно большой внедорожник хотят. Пусть он и не нужен, а ездить на нем приятнее, во всех отношениях. :-)
Dissenter При чем здесь качество? Качество картинки уже первого пена было мало отличимо от профессиональных камер того времени, вроде D300. Мы, вроде, говорим о профессиональном применении, где свадебная фотография составляет процентов 50, наверно. И речь я веду именно о панасонике, Е-М5 никогда и не позиционировалась как профессиональная, это камера для продвинутых энтузиастов, вроде Канон 5Д.
Почитал, я в шоке. Причем, люди известные сравнивают кроп 2 и никон 1 с ФФ. и говорят что зеркалка лучше Если уж сравнивать, то одни кропы (или ближайшие) и отдельно ФФ БЗ и Зеркала. У БЗ перед зеркалом есть один минус - невозможность нормального пользования следящего автофокуса.