вобщем то скажите надоли покупать ультрафиолетовые фильтры и поляризационные фильтры так ли они и полезны?
Я считаю наличие защитного (или ультрафиолетового) фильтра обязательным. Жалко мне объективы, если их заляпать чем-нибудь. А так, фильтр вытер или сменил - и объектив в норме, как новый. Поляриком нужно один раз попробовать воспользоваться, чтобы понять, что он Вам тоже необходим. ИМХО.
CHICAGO объясните пожалуйста как пользоваться поляриком, или пожскажите где можно прочитать об этом заранее благодарен!
Полярик на природе, особенно на воде не заменим. Ваши снимки будут гораздо сочнее и ярче, и ультрофиолет, как защитник, ещё никому не помешал, особенно с точки зрения сохранения объектива.
фига се ну лана подскажите плиз у мя сейчас китовый обьективчик 14-50 прикуплю 40-150 возьму пару фильтров полярик и от ультрафиолета скажите плиз модельки сегодня куплю и все выходные буду разбираться что к чему предположительно возьму здесь http://www.fotoivideo.ru/vcd-45-1-2026/Goodsinfo.html там в низу и фильтры предлагают к нему
Нет. Лучше так не делать. Во-первых: есть вероятность, что на широком угле будет виньетирование (особенно, если оправа высокая) - то есть в углах снимка будут затемнения за счет среза потока света оправой фильтра. Во-вторых: даже, если Вы купите качественные фильтры, то вероятность создания переотражений между двумя фильтрами гораздо выше, чем с одним. А это ведет к потере качества снимка.
На самом деле берите два UV (можно - достаточно дешевых, только нужно быть готовым к тому, что через какое-то время дешевые фильтры поцарапаются, и их придется менять. Но это будет не скоро) и один полярик. К счастью, у 14-45 и 40-150 одинаковый посадочный диаметр фильтров. Защитный UV фильтр прикурчиваете к обоим стеклам навсегда и просто никогда не снимаете, кромен случаев, когда вы меняете защитный фильтр на поляризующий. Это послужит вам гарантией того, что в любом случае передняя линза объектива останется чистой. Использование полярика на 40-150 несколько затруднительно... Дело в том, что чисто по сути работы фильтра он должен быть в определенном положении, поэтому у него двойная оправа, позволяющая вращать стекло вокруг оптической оси. Соответственно, модус операнди такой: прикручиваете фильтр, смотрите в видоискатель и добиваетесь того, чтобы небо стало максимально темным. Но у 40-150 передний линзовый блок во время наводки на резкость вращается, поэтому, используя полярик на этом стекле вы а) не сможете использовать бленду б) вам придется поправлять полярик и выставлять его положение каждый раз после того, как объектив поймает фокус. Я лично с 40-150 полярик не использую - поскольку телевиком снимаю движущиеся объекты, и крутить фильтр после наводки у меня времени нет, а без этого поляр бесполезен. Так что я предпочитаю иметь одетую бленду. Ну а в остальном... Вот что такое накрученный поляризующий фильтр:
все это меня супер впечатлило и даже кое что понял возьму один ультрафиолетовый и один поляризующий осталось с моделью определиться чтож взять http://www.fotoivideo.ru/vcd-1903-1-1948/G.../GoodsInfo.html http://www.fotoivideo.ru/vcd-176-1-1940/GoodsInfo.html http://www.fotoivideo.ru/vcd-176-1-1908/GoodsInfo.html http://www.fotoivideo.ru/vcd-1903-1-1925/G.../GoodsInfo.html http://www.fotoivideo.ru/vcd-176-1-1915/GoodsInfo.html а этот походу не подойдет размер другой http://www.fotoivideo.ru/vcd-1903-1-1932/G.../GoodsInfo.html
Серьезно рекомендую - взять два ультрафиолетовых и не снимать их с обоих объективов, и один поляризующий. Его носить в штатной коробочке и накручивать тогда, когда нужно. На самом деле я отродясь не мог заметить разницы между дешевым и дорогим защитными фильтрами. Мне от них одно нужно - чтоб грязь из-под колес на линзы не летела. Потому я бы брал просто самый дешевый.
Ну, раз для меня это ни разу не составило проблемы, значит те дешевые фильтры, которыми я пользовался, были недостаточно дешевыми.... :D :D
вобщем обошел весь савеловский рынок ни одного объектива олимпус не нашел :angry: купил лишь светофильтры Kenko PRO 1 Digital wideband cilcular pl (W) - за 1400 с мелочью деревянных Kenko PRO 1 Digital digital camera UV за 700 с мелочюь аналогичных зато присмотрел чудненькую сумочку всего то за 800р но не стал брать сначала возмьу обьектив и под размеры оного уже возьму сумку кстати на савеловском пульт RM 1 стоит 1500р. по поводу качества данных светофильтров отчитаюсь с примерами в понедельник
temp Вместо ультрафиолетового можно вполне использовать просто защитный (чуть дешевле). Фильтры брать лучше с просветлением (многослойным). Хотя я лично не сторонник накручивания дорогих фильтров на дешевую линзу, и на ките у меня нет защитного. А вот для дорогого объектива думаю о защите стоит позаботиться обязательно. Поляризующий, а также серый-градиентный тоже желательно иметь, но ставить, разумеется, только по случаю для определенных задач.
:) Нет конечно. :) Пока просто пользуюсь аккуратно (уже год и ни разу даже лензпеном пользоваться не приходилось). Но и особо беречь не собираюсь. Если уж и запортится, что маловероятно – возьму что-нибудь получше. По результатом съемки с градиентником Marumi несколько настороженно отношусь к продукции этой фирмы, дешего конечно, но не очень по качеству. :(
Одеваю на все объективы светофильтр, особенно на макрообъектив. Фокусировочное расстояние маленькое, опасно, можно наткнуться случайно на какой нибудь цветочек или букашку раздавить, тогда уж замучаешься линзу очищать, да и поцарапать можно. А фильтр стоит копейки, не жалко новый купить, если что.