Задача такая: снимать в полутьме танцующих людей, ловить интересные моменты (на свадьбе). имеется: е-3,ZD 12-60, FL-50.есть еще в семье 2 китовых и 70-300, но не пользуюсь. Хочу издали ловить моменты, чтобы не смущать людей и избежать позирования. Пыталась работать 18-180 -неудобно, медленно фокусируется в темноте. Думаю взять 50-200, но менять объективы часто и в пыльной толпе неудобно, а в процессе без конца подходят желающие сфотографироваться и надевать 12-60 все равно придется. Или купить телеконвертер 2.0 на 12-60 или 1.4? Никогда не пользовалась и не видела и где его купить? И будет ли процесс быстрее, чем смена объектива? можно ли с надетым телеконвертером снимать на фокусных 12-20? Буду благодарна за помощь.
12-60 с конвертером 2 превратится в 24-120 (48-240 эфр) 5.6-8. резкости конвертер тоже не добавит. оно вам надо?
Natalija лучше пока в этом сегменте ничего не придумано 50-200 будет дополнением, но не заменой телеконвертер-деньги на ветер, имho ,в данном варианте
в принципе можно попробовать приноровиться и на 50мм фотографировать. раз нужно до 200мм, значит место есть куда отойти. вижу 2 варианта 1) места мало в кафе или помещении - только 12-60, с 50-200 негде развернуться. 2) места много - 50-200 и иногда 12-60 для общих планов. кстати есть очень отрицательный опыт съемки наблюдателем со стороны. Но это другая тема и тут возможен оффтоп.
Сильно сомневаюсь, что 50-200, с его 3.5 на длинном конце, вам хватит. Даже если задирать исо, тяжело будет избежать шевеленки. Тут будут более уместны 35-100mm f/ 2 и 150mm f/2.0.
Natalija конвертер вас никоим образом не спасет от необходимости снимать и объектив в пыльной комнате. Он располагается между объективом и тушкой. Так что, с точки зрения защиты тушки от попадания пыли, вы не выиграете ничего. Более того, если, имя 50-200 вы просто снимаете 122-60 и надеваете телевик, то с конвертером будет еще сложнее - сначала снимаете объектив, затем затем сочленяете объектив с конвертером и только потом одеваете эту комбинацию на тушку. (конечно последние два этапа можно поменять местами. т.е. очень конвертер, затем на конвертер навесить объектив, но это тоже ничего не менят). Оперативность нулевая. Плюс вышеприведенные недостатки.
Natalija Хочу кое-что сказать про 50-200 СВД. У него есть единственная неприятная особенность. Он часто перестает фокусироваться при плохом освещении на больших фокусных. У меня это примерно от 170 и до 200 мм. Т.е. даже сфокусировавшись один раз на ура, он на следующем кадре начинает елозить взад-вперед ни за что не цепляясь. У меня это лечится быстрой фокусировкой на более коротком ФР, после чего он опять сфокусируется на ФР 200мм. По инфе с форума это массовое явление одинаковое на всех тушках. Только на новом Е-5, со слов тестировавшего его, такого глюка нет. Поэтому я бы рекомендовал перед покупкой попробовать конкретный объектив на Вашей камере.
Для Ваших потребностей стоит продолжать использовать 12-60. 50-200 в таких условиях не помощник. Конвертеры тоже. Есть смысл подумать, как уже предлагали, о 35-100, но это дорого и, как я понимаю, также не блещет скоростью АФ. В конце концов Вы фотограф. Иногда стоит вести себя уверенно и снимать невзирая на чужие комплексы.
всем спасибо, тоже думала о 35-100, но дорого,.. я так и предполагала, что конвертер крепится между тушкой и объективом, была слабая надежда, что при этом фокусное р. становится не 24-120, а 12-120...50-200 все же куплю... для души...когда деньги будут...проблема в том,что человек как видит направленный на него объектив, сразу" делает лицо" -и все, кадра нет.и так стою в центре как охотник с ружьем.:). а в ресторанах места хватает... надеюсь, Олимпус придумает для нас объективчик 7-300, светосильный и быстрый:)).Похоже, все телевики олимпуса плохо фокусируются в темноте. причем 18-180 гораздо резвее на е-3, чем на е-330.мне так показалось.
Natalija Понятно, что удобнее всего был бы качественный светосильный ультразум, но увы :(.... такого просто не может быть. Не из любви к тяжестям многие свадебщики таскают по две камеры. Одна с шириком и вторая с телевиком. Если исключить общие планы в помещении, то 50-200 подойдет идеально. А для общих планов можно прикупить компактную камеру микро 4/3.
с конвертором ЕС14 (х1.4) объектив 12-60мм становится 17-84мм (34-170мм ЭФР) а светосила его уменьшается на 1 ступень. падение резкости очень несущественно если вообще заметно.* --- *потому полагаю он и дороже ЕС20 в 2 раза)
В вашем случае целесообразно завести вторую тушку, не обязательно Е-3 можно попроще, что-то взять Е-620 или Е-30 или другого бренда, у которых высокие исо получше будут (при съемке с большого расстояния вспышка не всегда помогает) Носить на шее две тушки не так сложно, зато отпадает необходимость в многократном перекидывании объективов.
Не показалось. Разница есть и очень ощутимая. Датчики фокусировки на более поздних тушках более продвинутые. Причем в некоторых случаях 18-180 фокусируется быстрее 50-200. Сказывается то, что линзы на 18-180 меньше и перемещать их нужно на меньшее расстояние. Хотя на улице при нормальном освещении 50-200 вне конкуренции.
B&H EC-20 - 419.95 USD EC-14 359.95 USD На улице при хорошем освещение конвертеры могут выручить, а в помещении они не помощники.
B&H EC-20 419.95 USD EC-14 359.95 USD В помещении они не помощники, вот на природе - другое дело - могут выручить.
B&H EC-20 419.95 EC-14 359.95 Но в помещении они не помощники, на природе - другое дело - могут выручить. В данном случае стоит серьезно подумать о второй камере, носить две камеры не так тяжело, как перекидывать через каждые 5- 10 минут объективы. Оперативность вырастает в разы.
Не показалось, так оно и есть. Скорость фокусировки зависит не только от объектива, но и от тушки. На более поздних тушках стоит более совершенная система фокусировки. Причем в некоторых случаях, специально как-то сравнивал, когда у меня был 18-180 и 50-200, 18-180 фокусировался быстрее 50-200. Сказываются размеры и то, что на маленьком объективе фокусировочный блок линз нужно перемещать на меньшие расстояния. 18-180 неплохой объектив, но темноват, раз пока нет денег на 50-200 попробуйте 40-150. 150 мм фокусного в помещении хватает за глаза.