1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

телеконвертер или 50-200?

Тема в разделе "Объективы 4/3 от Olympus", создана пользователем Natalija, 30 ноя 2010.

  1. Natalija

    Natalija Пользователь

    Регистрация:
    22.08.2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Задача такая: снимать в полутьме танцующих людей, ловить интересные моменты (на свадьбе). имеется: е-3,ZD 12-60, FL-50.есть еще в семье 2 китовых и 70-300, но не пользуюсь.
    Хочу издали ловить моменты, чтобы не смущать людей и избежать позирования.
    Пыталась работать 18-180 -неудобно, медленно фокусируется в темноте.
    Думаю взять 50-200, но менять объективы часто и в пыльной толпе неудобно, а в процессе без конца подходят желающие сфотографироваться и надевать 12-60 все равно придется.
    Или купить телеконвертер 2.0 на 12-60 или 1.4?
    Никогда не пользовалась и не видела и где его купить?
    И будет ли процесс быстрее, чем смена объектива?
    можно ли с надетым телеконвертером снимать на фокусных 12-20?
    Буду благодарна за помощь.
     
  2. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.540
    Симпатии:
    218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    12-60 с конвертером 2 превратится в 24-120 (48-240 эфр) 5.6-8. резкости конвертер тоже не добавит. оно вам надо?
     
  3. HVR

    HVR Guest

    Natalija
    лучше пока в этом сегменте ничего не придумано
    50-200 будет дополнением, но не заменой
    телеконвертер-деньги на ветер, имho ,в данном варианте
     
  4. Alex_V

    Alex_V Пользователь

    Регистрация:
    06.09.2007
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Adelaide, Australia
    Сайт:
    Конечно 50-200. У него светосила и резкость. Телеконвертер к 12-60 ни к чему. У вас же есть 70-300.
     
  5. harryz

    harryz Пользователь

    Регистрация:
    19.08.2008
    Сообщения:
    1.443
    Симпатии:
    0
    в принципе можно попробовать приноровиться и на 50мм фотографировать. раз нужно до 200мм, значит место есть куда отойти.
    вижу 2 варианта
    1) места мало в кафе или помещении - только 12-60, с 50-200 негде развернуться.
    2) места много - 50-200 и иногда 12-60 для общих планов.

    кстати есть очень отрицательный опыт съемки наблюдателем со стороны. Но это другая тема и тут возможен оффтоп.
     
  6. AlexGT.

    AlexGT. Пользователь

    Регистрация:
    25.05.2010
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Сайт:

    Сильно сомневаюсь, что 50-200, с его 3.5 на длинном конце, вам хватит. Даже если задирать исо, тяжело будет избежать шевеленки.
    Тут будут более уместны 35-100mm f/ 2 и 150mm f/2.0.
     
  7. yevgen2000

    yevgen2000 Пользователь

    Регистрация:
    28.11.2008
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    0
    Natalija
    конвертер вас никоим образом не спасет от необходимости снимать и объектив в пыльной комнате. Он располагается между объективом и тушкой. Так что, с точки зрения защиты тушки от попадания пыли, вы не выиграете ничего. Более того, если, имя 50-200 вы просто снимаете 122-60 и надеваете телевик, то с конвертером будет еще сложнее - сначала снимаете объектив, затем затем сочленяете объектив с конвертером и только потом одеваете эту комбинацию на тушку. (конечно последние два этапа можно поменять местами. т.е. очень конвертер, затем на конвертер навесить объектив, но это тоже ничего не менят). Оперативность нулевая. Плюс вышеприведенные недостатки.
     
  8. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Natalija
    Хочу кое-что сказать про 50-200 СВД. У него есть единственная неприятная особенность. Он часто перестает фокусироваться при плохом освещении на больших фокусных. У меня это примерно от 170 и до 200 мм. Т.е. даже сфокусировавшись один раз на ура, он на следующем кадре начинает елозить взад-вперед ни за что не цепляясь. У меня это лечится быстрой фокусировкой на более коротком ФР, после чего он опять сфокусируется на ФР 200мм. По инфе с форума это массовое явление одинаковое на всех тушках. Только на новом Е-5, со слов тестировавшего его, такого глюка нет.
    Поэтому я бы рекомендовал перед покупкой попробовать конкретный объектив на Вашей камере.
     
  9. Roadwarrior

    Roadwarrior Пользователь

    Регистрация:
    09.02.2008
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Для Ваших потребностей стоит продолжать использовать 12-60. 50-200 в таких условиях не помощник. Конвертеры тоже. Есть смысл подумать, как уже предлагали, о 35-100, но это дорого и, как я понимаю, также не блещет скоростью АФ. В конце концов Вы фотограф. Иногда стоит вести себя уверенно и снимать невзирая на чужие комплексы.
     
  10. Natalija

    Natalija Пользователь

    Регистрация:
    22.08.2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    всем спасибо, тоже думала о 35-100, но дорого,.. я так и предполагала, что конвертер крепится между тушкой и объективом, была слабая надежда, что при этом фокусное р. становится не 24-120, а 12-120...50-200 все же куплю... для души...когда деньги будут...проблема в том,что человек как видит направленный на него объектив, сразу" делает лицо" -и все, кадра нет.и так стою в центре как охотник с ружьем.:). а в ресторанах места хватает... надеюсь, Олимпус придумает для нас объективчик 7-300, светосильный и быстрый:)).Похоже, все телевики олимпуса плохо фокусируются в темноте. причем 18-180 гораздо резвее на е-3, чем на е-330.мне так показалось.
     
  11. Roadwarrior

    Roadwarrior Пользователь

    Регистрация:
    09.02.2008
    Сообщения:
    725
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Оно того стоит, ни на секунду не пожалеете. Вполне возможно, что он станет для Вас основным ;)
     
  12. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Natalija
    Понятно, что удобнее всего был бы качественный светосильный ультразум, но увы :(.... такого просто не может быть. Не из любви к тяжестям многие свадебщики таскают по две камеры. Одна с шириком и вторая с телевиком. Если исключить общие планы в помещении, то 50-200 подойдет идеально. А для общих планов можно прикупить компактную камеру микро 4/3.
     
  13. tadeich

    tadeich Пользователь

    Регистрация:
    20.12.2009
    Сообщения:
    280
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    владивосток
    с конвертором ЕС14 (х1.4) объектив 12-60мм становится 17-84мм (34-170мм ЭФР) а светосила его уменьшается на 1 ступень. падение резкости очень несущественно если вообще заметно.*
    ---
    *потому полагаю он и дороже ЕС20 в 2 раза)
     
  14. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.540
    Симпатии:
    218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    это кто вам сказал?
     
  15. IgorS

    IgorS Пользователь

    Регистрация:
    20.09.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0

    В вашем случае целесообразно завести вторую тушку, не обязательно Е-3 можно попроще, что-то взять Е-620 или Е-30 или другого бренда, у которых высокие исо получше будут (при съемке с большого расстояния вспышка не всегда помогает) Носить на шее две тушки не так сложно, зато отпадает необходимость в многократном перекидывании объективов.
     
  16. IgorS

    IgorS Пользователь

    Регистрация:
    20.09.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Не показалось. Разница есть и очень ощутимая. Датчики фокусировки на более поздних тушках более продвинутые. Причем в некоторых случаях 18-180 фокусируется быстрее 50-200. Сказывается то, что линзы на 18-180 меньше и перемещать их нужно на меньшее расстояние. Хотя на улице при нормальном освещении 50-200 вне конкуренции.
     
  17. IgorS

    IgorS Пользователь

    Регистрация:
    20.09.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    B&H

    EC-20 - 419.95 USD
    EC-14 359.95 USD

    На улице при хорошем освещение конвертеры могут выручить, а в помещении они не помощники.
     
  18. IgorS

    IgorS Пользователь

    Регистрация:
    20.09.2010
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    B&H
    EC-20 419.95 USD
    EC-14 359.95 USD

    В помещении они не помощники, вот на природе - другое дело - могут выручить.
     
  19. IgorLat

    IgorLat Пользователь

    Регистрация:
    20.01.2009
    Сообщения:
    467
    Симпатии:
    0
    Сайт:

    B&H

    EC-20 419.95
    EC-14 359.95


    Но в помещении они не помощники, на природе - другое дело - могут выручить.

    В данном случае стоит серьезно подумать о второй камере, носить две камеры не так тяжело, как перекидывать через каждые 5- 10 минут объективы. Оперативность вырастает в разы.
     
  20. IgorLat

    IgorLat Пользователь

    Регистрация:
    20.01.2009
    Сообщения:
    467
    Симпатии:
    0
    Сайт:

    Не показалось, так оно и есть. Скорость фокусировки зависит не только от объектива, но и от тушки. На более поздних тушках стоит более совершенная система фокусировки.

    Причем в некоторых случаях, специально как-то сравнивал, когда у меня был 18-180 и 50-200, 18-180 фокусировался быстрее 50-200. Сказываются размеры и то, что на маленьком объективе фокусировочный блок линз нужно перемещать на меньшие расстояния.

    18-180 неплохой объектив, но темноват, раз пока нет денег на 50-200 попробуйте 40-150. 150 мм фокусного в помещении хватает за глаза.
     

Поделиться этой страницей