Дано: режим А, диафрагма 5.6, строенная вспушка активирована. При увеличении фокусного растояния выдержка меняется с 60 на 80. Соответственно снимки становятся темнее. Не пойму в чем прикол такого алгоритма работы.
Было бы странно если бы выдержка удлиннялась :D , а так все логично. Снимки становятся темнее не от того что выдержка меняется, а от того ... 1. встроенной вспышке не хватает мощности осветить всю сцену съемки 2. Вы выбрали нетот экспозамер и камера считает, что света достаточно. Делайте экспокорекцию в камере и увеличивайте мощность пыха. В инструкции все есть :)
Пользуйтесь режимом М для работы со вспышкой. Скачайте с русского сайта кенона руководство по использованию вспышки. Многое прояснится.
В моем случае снимается один и тот-же объект на растоянии около 1.5 метров, просто изменяется фокусное растояние. Соответственно 1-е должно отпасть, 2-е тоже вроде не меняется. Если не фиксировать диафрагму, то с увеличением ФР увеличивается и значение диафрагмы, соответственно, как мне кажется, автоматика должна компенсировать это грубо говоря либо увеличением мощностью вспышки, либо удлинением выдержки.
zinovin Скорее всего у Вас стоит центро взвешенный замер при съемке . Это один из вариантов почему снимок становится темнее при разном фокусном .....(на разном фокусном контрастного фона , например, попадает в поле кадра меньше и камера пересчитывает экспозицию с учетом того что попадает в кадр). На матричном этот эффект меньше выражен, но тоже ситуации съемки могут быть разные. В олике он довольно корректно работает. Проверьте. Еще блестящие предметы и поверхности очень своенравные... глаз да глаз нужен... поэтому я писал про экспокоррекцию
Намедни весь вечер щелкал стенку, осваивал работу с FL-50R. Действительно, при увеличении фокусного укорачивает выдержку, видимо пытается бороться со смазами. На SP-590 на дальнем конце уменьшала до 1\500 и менее, естественно кадр получался ну очень сильно недодержанным. От типа экспозамера кстати нифига в данном случае не зависит, тож проверял. ЗЫ использовал режимы A,P, бо вспышка в основном нужна в репортажной съемке, а там на М снимать ну очень геморойно. ЗЫЫ Все вышее сугубо ИМХО :)
Хорошая инструкция, жаль у меня такой нет. Потестил еще, загадка природы случилась - почти все кадры с нормальной экспозицией, и несколько квадратов малевича. Такое впечатление, что не всегда камера с пыхой договариваются. Да, если кто не в курсе - у SP-590 башмака нетути, по RC с пыхой работает. ну эт я по старой зенитовской памяти, когда нужно было дальность в экспопары по табличке пересчитывать и ручками выставлять. А тут пыха оказывается такая вумная :) Но имхо с приоритетом диафрагмы таки телодвижений меньше требует.
В приоритете диафрагмы вспышка не является основным светом, расчёт экспозиции ведётся по основному свету,вспышка только подсвечивает тени, выдержка может опуститься и до 1/5 - получится мазня. В М вспышка основной свет, ГРИП и шевелёнка подконтрольны вам, остальное додумывает вспышка. Это разные методы съёмки.
Позволю себе не согласиться, по крайней мере в части SP-590, бо проверял - режим А, 8.0, на дальнем конце камера выставила 1\500, дистанция 6м - снимок получился нормальным. Т.е. при недостаточном свете выдержка определяется таки преимущественно от фокусного, дабы мазни небуло.
вдогонку: чуть получше проснулся и сообразил - на малых фокусных таки да, лучше использовать М, бо камера снижает до 1\30, можно и смаз получить. Спасибо.
Вы можете привести цитату производителя о том, что камера учитывает шевелёнку при выборе выдержки и компенсирует освещение вспышкой?
Я не могу, это лишь мои умозаключения основанные на опытных данных. А вот уважаеммый kkn приводил цитату :) Дано: комната 24м2, лампа накаливания 60вт, объект - светлая стенка на расстоянии 6м, SP-590UZ, режим вспышки авто или заполняющая, iso 64, режим А 8.0, FL-50R в RC режиме. Тип экспозамера на результат не влияет при таких условиях, пробовался разный. Выставляем фокусное 4.6мм - камера выставляет 1/30. Выставляем фокусное 119мм - камера выставляет 1/500. И что характерно - можно хоть совсем свет погасить - выдержка меняется только в зависимости от фокусного. Вот если свет яркий - выдержка укорачивается, но опять-же пропорционально фокусному. Что-то вроде 1/60 на ближнем и 1/2000 на дальнем. Я неправильно интерпретировал результаты?
Я не понял откуда цитата, но про то, что камера учитывает фокусное при выборе выдержки первый раз слышу. ЗЫ Смаз от движения объекта при 1/30 она скомпесировать всё равно не сможет, поэтому М рулит.
В режимах A и P и включенном авто-ИСО камеры Olympus по возможности ставят выдержку не длинее 1/(2*ФР) с небольшим запасом. О чем и говорит приведенная выше табличка из инструкции. И легко проверяется на практике. Это довольно удобная и известная особенность камер Олика (у конкурентов порог выдержки, ниже которого идет повышение исо, нужно задавать вручную (Никон); либо авто-ИСО работает вообще непонятно как, без учета ФР и без возможности установки предельных выдержек (Кэнон)).