Что вы думаете о том, что обьективы с бОльшим фокусным расстоянием позволяют создавать более мягкий свет от вспышки?=) потому как находишься дальше. я вот только недавно об этом подумал =)
Этого быть не может. Мягким, свет делает применение специальных устройств и средств увеличивающих площадь источника света, и позволяющих его направлять.
Наоборот тогда, жестким. Чем меньше относительный размер источника света (чем он дальше), тем жестче свет.
чем дальше находишься от объекта, тем (если вспышка конечно находится на камере а не поджигается дистанционно) меньший импульс света достигает объекта съёмки. С одной стороны меньше риск получить выбитую пересветом кожу и вырванный другим балансом белого объект из затемнённого фона, с другой толку от такой вспышки меньше, вплоть до полного её бессилия, угловое смещение относительно оптической оси меньше и риск получить красные глаза увеличивается. Очевидно надо начать изучение кунг-фу с терминов, тогда поймёте что мягкий и жёсткий - характеристика не расстояния до источника, а рассеяния света и соответственно размытой, либо чёткой границы тени от объекта. Мягкий свет можно получить и от точечного источника, если на пути света туман. А огромное зеркало маяка даст весьма жёсткие тени от мачт на палубе корабля, т.к. в данном масштабе оно становится точечным источником. В этом примере удаление сделало свет более жёстким.
Ну и что мы решили с "Выбор обьектива с точки зрения..."? или получается что объектив здесь не причем? то есть что бы получить мягкий свет мы или настраиваем вспышку и(или только) используем дополнительными приблудами???
Свет рассеивается с расстоянием в воздухе, но при обычных условиях этот процесс идёт достаточно медленно, чтобы им можно было пренебречь при съёмке со вспышкой. Короче - софтбокс нужен.