1. Форум OLYMPUS.OURLIFE перенесен на более гибкий и легкий движок. И новый домен.
    В течении некоторого времени еще могут наблюдаться непродолжительные проблемы с доступом на форум.
    В свою очередь мы постараемся их минимизировать.
    Возможно что то вам покажется непривычным или возникнут вопросы в этом топике мы постараемся на них ответить и разрешить возникающие проблемы.
    Скрыть объявление
  2. Скрыть объявление

Что важнее для портрета: объектив или обработка

Тема в разделе "Цифровое изображение", создана пользователем noholy, 12 фев 2016.

  1. noholy

    noholy Пользователь

    Регистрация:
    09.09.2011
    Сообщения:
    3.190
    Симпатии:
    65
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Samara
    Сайт:
    Часто слышу про якобы требуемую мягкость для портретника, но никогда не понимал этого. Дефекты кожи всегда убираются в редакторе, потом уже идет сглаживание кожи. В женских портретах это необходимо в 99,9% случаев, даже если кожа без дефектов.
    Из резкого, детализированного изображения сделать мягкость легче, оставив резким то, что нужно (ресницы, глаза, брови), а вот из мягкого потом "придумать" детали неполучится.
    А то по такой логике Олимпус 75/1,8 - плохой портретник, т.к. у него уже на 1,8 резкость великолепная. Однако такое язык не повернется сказать.
    Вот хороший рисунок и боке портретнику крайне желательны. Нервное боке будет скорее недостатком, но как всегда уже играют роль вкусы и предпочтения. Но в целом сливочное мягкое боке всегда выгодней.
     
  2. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Да даже профи не всегда могут себе позволить обработку. Серьёзная обработка, типа метода частотного разложения, требует серьёзных знаний, навыков и времени.
     
  3. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    05.11.2011
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Т.е. мягкий портретник нужен, что бы фото не обрабатывать? Ну хоть какая то логика появилась.
    Но дело в том, что я, к примеру, без обработки фото сейчас практически не отдаю.
    И, да, - частотное разложение и Dodge&Burn ))

    Женский портрет:
    [​IMG]
    Автор: Владимир Полищук (в прошлый раз - ошибся с именем)
     
  4. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Это уже гламур - очень частный случай портрета, у живого человека так кожа не может выглядеть, поэтому эта кукольность не всем нравится и подходит.
     
  5. skochkar

    skochkar Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2007
    Сообщения:
    5.047
    Симпатии:
    187
    Пол:
    Мужской
    Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне врёт.

    Снятый мягким объективом женский портрет смотрится натуральнее, чем отфотошопленный по самое нехочу.
     
  6. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.382
    Симпатии:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    ровно затем, затем нужна детализация главного объекта съемки в любой другой фотографии, отличной от абстрактного блюра (гирлянда в боке)

    какие профи не могут? бомбилы в детских садах? это ремесленники на потоке. все остальные, фотографией зарабатывающие, обрабатывают фото.

    это только ваше личное мнение. и, да "мастеров фотошопа 80 уровня" сейчас много появилось. таких обработок, конечно, не надо
     
  7. shir

    shir Пользователь

    Регистрация:
    01.04.2015
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    Прежде чем спорить определились бы с терминологией. А то тут и резкость и детализация. Все в одном. Лично я после одной из статей придерживаюсь следующей терминологии:

    - Детализация - способность системы передавать маленькие детали (проще говорят линий на дьюм и т.п.)
    - Микроконтраст - насколько резкий переход от темного к светлому. Т.е. насколько четко эти детали (линии) будут видны
    - Резкость - совокупность обоих пунктов выше.

    И если говорить в этих терминах, то: любой объектив должен иметь высокую детализацию. Неважно портретный или нет. Чем выше детализация тем лучше. А вот микроконтраст это уже другой вопрос. На мой взгляд для портретного объектива микроконтраст не должен быть сильно высоким, иначе, действительно, каждую пору становится видно четким пятнышком, так что это в глаза бросается.
     
  8. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    05.11.2011
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    shir> - Микроконтраст - насколько резкий переход от темного к светлому. Т.е. насколько четко эти детали (линии) будут видны

    Насколько я понял этот пункт всецело находится во владениях постобработки.
    Просто если объектив не будет обладать достаточной детализацией, то микроконтраст вытянуть будет банально не с чего.

    Резкость, по вашему, это субъективное понятие. В принципе, согласен. Но, упоминая его в речи, вроде как понятно о чём речь. Да и в разговорах чаще как раз субъективные термины и применяются. Т.е. исходят из того, как будет восприниматься изображение. Ну а далее - причино-следственные связи, которые само собой разумеются
     
  9. skochkar

    skochkar Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2007
    Сообщения:
    5.047
    Симпатии:
    187
    Пол:
    Мужской
    Не всякая постобработка сможет сделать то, что сможет сделать стекло.

    Вот к примеру вполне резкий снимок, но резкость "мягкая", не режет глаз.

    Оригинал тут.

    [​IMG]
     
  10. shir

    shir Пользователь

    Регистрация:
    01.04.2015
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    2
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    Нет. Не всецело. На самом деле именно в этом и состоит отличие нормальных макро и портретных объективов. У первых очень высокий микроконтраст, у вторых он слабый. И ели сфотографировать портрет на макро стекло, то будут как раз все поры видно. Макро объективы, поэтому, часто используют для мужских портретов, где выходит в плюс. Если чисто технически, то у портретных объективов, обычно, светлые участки имеют небольшой ореол, который снижает микроконтраст, и тем самым достигается мягкость (намек на то как правильно в фотошопе смягчать через чур резкую картинку) . Возможно (только возможно, я не специалист, всего лишь мои размышления) именно отсюда появляется склонность хороших портретных стекол к хроматическим аберрациям.


    Вот в том то и дело что судя по дискуссии не всем понятно, и многие считают что если объектив "мягкий", портретный то у него и детализация плохая. Хотя это совсем не так. И из-за этой путаницы многие начинают использовать макро объективы для портретов, считая что они более детализированные, а потом в шопе возятся. Отсюда и появляются фразы типа "убрать лишнюю резкость в шопе всегда можно", пользуются обычным блюром и убивают детализацию.
     
  11. antinomy

    antinomy Пользователь

    Регистрация:
    04.02.2009
    Сообщения:
    2.152
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Склонность хороших портретных стекол не к хроматическим аберрациям, а к сферическим аберрациям (он же софт). И, таки, эффект софта можно промоделировать и на изображении с макрушника наложением двух полупрозрачных слоев - резкого и размытого. Но, с другой стороны, бывает, что объектив так попадает, что фотошопом смоделировать похожую картинку не получается. Например, гляньте снимки с Prakticar 50/1.4.
     
  12. Kirill Limping

    Kirill Limping Пользователь

    Регистрация:
    29.08.2011
    Сообщения:
    721
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Я что-то упустил, или тут ещё не обсуждали разницу между женским и мужским портретом?
    Присоединюсь к мнению тех, кому нравятся мягкие женские портреты. Я для этого завёл небольшую подборку старых мануальных объективов. Причём с ними легко сделать (не меняя объектива) серию кадров от открытой до прижатой диафрагмы, от душевной мягкости до звенящей резкости. И потом уже выбирать, что больше нравится в данном случае.

    А для мужского портрета - тут да, звенящая резкость брутально подчёркивает каждую небритую щетинку.
     
  13. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Это безаргументный трёп.
    Лично знаком с двумя профессиональными немецкими свадебными фотографами. Фото обрабатывают только на заказ, выборочно. В стандартную цену входит только обработка нескольких основных кадров (и то больше скрипты), остальное чистый джипег.
    То же самое пишут свадебщики на фотору.
     
  14. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.382
    Симпатии:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    тема не об этом, но в сад таких профессионалов. и немецких и сфотору. это для тех, кто хочет сэкономить на всем. трудно представить даже в провинции покупателя необработанных жипегов. впрочем эти "профи" дольше одного - двух клиентов не протянут, уверен. или только если совсем неприхотливые немецкие колхозники заказывать будут продолжать.
    а термины про треп оставьте при себе, пожалуйста. то что для вас профи, возможно, для 99% других - таковыми не будут.
    успехов вам в общении с профессиональными фотографами, дискутировать на таком уровне желания никакого. продолжать не нужно.
     
  15. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Ну да, ну да "...вы все дураки один я Дартаньян!" :lol:
     
  16. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    05.11.2011
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Согласен.
    Но, скажем, если хорошенько настроить, то у Олимпуса отличный jpeg выходит. Я иногда проявляю RAW, ориентируясь на него .)
    А у PEN-F, вон, так вообще, почти Фотошоп внутри.
    Только, я сильно сомневаюсь, что свадебные фотографы настраивают "Picture Mode" под каждый план, что, как бы, необходимо для нормального "выхода". И дело даже не в желании, а в том, что "формат" не тот, некогда настраивать. Да и чем это будет отличаться от проявки? Хотя... Если ограничится несколькими сюжетами и не часто их менять по ходу съёмки, то может ускорить процесс с вполне приемлемым качеством на выходе. Ну, может контраст на постобработке подкрутить. Просто, если просят отдать 400+ фото, то я бы тоже не стал обрабатывать. "На память" и так сойдёт.
    Другой вопрос, что профессионалы так не делают. Совсем уж "профи" отдают одну-две фотографии. Всё.
    Может быть norths как раз про таких и говорит. Т.е. деньги он берёт именно за эти несколько фотографий, а всё остальное "отдаёт, потому что просют"
     
  17. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    05.11.2011
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Чёй-то не то?
    50 мм ЭФР это то, как видит глаз. Только портрет скорее поясной или ростовой.
    Некоторые и на ширик портреты снимают. Очень даже интересно выходит. Главное - обработать хорошо .)
     
  18. skochkar

    skochkar Пользователь

    Регистрация:
    07.03.2007
    Сообщения:
    5.047
    Симпатии:
    187
    Пол:
    Мужской
    Глаз всё же видит как 45. ЭФР к углу зрения отношения не имеет - просто берётся центральный кусок кадра. Пропорции при этом ровно такие же, как на плёнке.
     
  19. Виталий В.

    Виталий В. Пользователь

    Регистрация:
    05.11.2011
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Я из практики. Вот беру я на микре мануальный OM 50mm и на снимке (в видоискателе) я вижу не то, что глазами, ставлю 25мм - и опа, практически тоже самое что вижу глазами. По масштабу и по широте (у меня угол обзора ограничен очками - они чуток пошире берут.
    Искажения во внимание не берём - мозг он такой адаптивный, как очкарик, ответственно вам заявляю - правит дисторсию очков "на лету" и наоборот .)
     
  20. Papelatz

    Papelatz Пользователь

    Регистрация:
    27.01.2009
    Сообщения:
    1.411
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Раз уж речь зашла о частотном разложении, почитайте интервью со Станиславом Пучковским: http://www.onfoto.ru/articles/552/4180.html
    "убиты обработкой безжизненные кадры" (с) Диссентер :)
     

Поделиться этой страницей