В данной теме предлагаю делиться интересными функциями, возможностями, которые могут быть неочевидными, но помогающими при создании наших любимых кадров.
Кадр создан с помощью внутренней функции обработки изображения в камере - режим "Наложение". Режим наложения работает только с RAW-изображениями и позволяет в камере создать мультиэкспозиционный кадр, состоящий из двух или трех выбранных фотографий. Далее остается выбрать степень воздействия каждого кадра и вуа-ля новая картинка - готова! Очень полезная функция! Хочу заметить, что на компьютере, мне никогда не хотелось делать такие вещи. А в камере все легко и непринужденно. Как воспользоваться функцией: Нажимаем "OK" на нужном RAW-кадре, выбираем "Наложение".
Вопрос в самом деле важный и интересный. Именно такой функциив ЕМ1м2 нет. То есть как во взрослых камерах - при повороте камеры из ладшафта в портрет она автоматически переключит точку фокуса - у нас слабо... Но есть в некотором смысле полезная в этом плане функция в меню. 1. В меню настроек "шестеренка" -"В" первый пункт Функция кнопки установите на одну из программируемых кнопок функцию [+] База. У меня это кнопка переключения Видоискатель\Дисплей IOI 2. Войдите в меню А2 второй пункт [+] Уст.Дом (фиксирует режим АФ и расположение конкретно точки АФ по умолчанию) и установите в первом пункте - необходимый режим АФ, во втором пункте - необходимую комбинацию точек АФ в третьем пункте где пиктограмма джойстика - нажмите правую кнопку джойстика - установите центр точек АФ (если выбрано 5 точек крестом или малый прямоугольник из 9 точек АФ) или собсно - одну конкретную точку АФ малую или большую... Ну и естественно в конце - Ок! Всё! Теперь что бы вы ни творили с режимами фокусировки, куда бы ни гоняли точку, крест или прямоугольник - при нажатии на запрограммированную кнопку Дом (или База??) - система автофокуса переключится в заложенный заранее режим и на установленную заранее позицию точки (группы точек). Второе нажатие - возвращает к предыдущему режиму и точке (группе точек). И так без конца... СтОит добавить: переключившись на "Дом" вы конечно можете оперативно его гонять. изменять режим, но... при этом он логично перестает быть "Домом" - то есть тут же превращается в просто оперативную точку (зону) фокуса. В этом случае следующее нажатие на кнопку Дом (База) - опять вернет вас в вашу запрограммированную в меню точку фокуса - в "Дом". (это несколько путает: вроде бы предыдущее нажатие устанавливало дом - и опять дом? хотя логично: вы оперативно изменили Дом, а так дела не делаются: Дом он должен быть домом - постоянным.. а раз вы ушли из дома - нажатие на запрограммированную кнопку вернет вас туда!) Сменить дом просто: опять в меню А2 и установить новый Дом. И только так! При нахождении точки фокуса в точке дом справа вверху загорится HP. Но.. это не Хьюлет Паккард. а Нome Point, даже если меню у вас на русском... Измените точку фокуса и нажмите Ок для подтверждения. Теперь она в новом месте - до следующего захода в это меню и изменения. Только когда купил портретник Сигму 56мм\1.4 - застонал без этой полезной фичи, разобрался и установил... Всё это касалось ЕМ1м2. В ЕМ1м3 точки фокусировки (или даже зоны, которые кстати можно формировать по своему усмотрению) для портретной и ландшафтной ориентации камеры можно (и нужно!) назначать раздельно!
Еще одна фича - автобрекет по экспозиции - не очень удобен в оликах, кое как разобрался и это обсуждение вынесли в отдельный топик. ИМХО место самого топика не очень удачное - в новостях и общих вопросах: не новость это и не общий вопрос: на панасе это сделано по человечьи. https://micro43club.pro/threads/breketing-po-ehkspozicii.33426/#post-631549 и всё обсуждение до https://micro43club.pro/threads/breketing-po-ehkspozicii.33426/page-2#post-631568 По существу: хотелось бы почитать кто как и для чего настраивает кастомные настройки С1 С2 и С3. У меня например нет пока единого мнения на этот счет: хотелок много а возможности всего три... На одном положении у меня автобрекет 5 кадров с шагом 0.7 стопов (от -1.4 до +1.4) с постоянноым сдвигом экспозиции =0 (в обычном режимесъёмки сдвиг +2\6) на другом - типа спорт: короткая выдержка и автоИСО начинает подниматься только если выдержка упирается в предел 1\800 на третьем наоборот - ночной режим: ИСО начинает задирать если нужна выдержка длиннее 1\10 .... потому что в обычном режиме съёмки ИСО начинает расти если выдержка не соответствует фокусному (авторежим) или длиннее 1\50 по ситуации.. а как у Вас??
У меня на этих слотах, назначенных на scn, art и фотоколлаж, стоят два Лайв композита - с ночной и дневной настройками - и настройки для УФ-съёмки. На Авто ставил ч/б, но убрал, т.к. временно дал камеру другому человеку.
Может я слишком стар, но не проще в студии пользоваться ручным фокусом? Тем более что матрица позволяет чуток промазать.
skochkar, в тепличных и неспешных условиях можно и в мануале, а в более менее живом движняке, уже не помануалишь, надо снимать - ловить моменты.
"Обычный режим" - это какой? Сталкиваюсь с проблемой, что при приоритете диафрагмы и ИСО-авто камера изо всех сил старается сохранить низкую чувствительность. Если более-менее стабильные условия по экспозиции, то можно исо "прибить" на какое-то фиксированное значение, но это опять же лишние действия, которые, полагаю, можно как-то обойти.
Резонный вопрос! Обычный режим для меня А (приоритет диафрагмы), авто ИСО ограниченное ночью 3200, а в остальное время 1600, центровзвешенный замер, коррекция экспы +1\3 (2\6). Остальное по ситуации - это уже оперативные настройки. Снимаю в РАВ, поэтому профили, резкости, кривые и прочее - ни как не интересует.
У меня вообще все варианты С1, С2 и С3 забиты вариантами для видеозаписи . А для фотографирования мне хватает обычных режимов. Чаще А с автоИСО. Если движняк в кадре, то S и так же в автоИСО. Но у меня Панасоники)) (но какая разница).
Den3, про видео - мне лично очень интересно, не смотря на некоторый как бы офтоп (темка об оликах) Итак: что полезного Вы выносите в быстрые установки (кастомные режимы) по видео? Вроде бы есть специальное положение колеса режимов - видео. Надеюсь: темка то интересна не только мне - на 90% фотографу и только наверное на 10% видеографу. Кстати по теме топика: не совсем чтобы секрет или ноу-хау: четвертая кастомная настройка - на функциональный переключатель AE Lock у меня в положении 2 - режим видео. Не сильно спасает... Нот это лучшее что я смог придумать что на этот переключатель заложить.. лочить экспозицию требуется еще гораздо реже. Это имея ввиду, что блокировать экспозицию (или АФ) можно назначить на кнопку полуспуска..
Т.к. видеосъемка более зажата в стандартах и маневра для смены экспотройки не много, то на С1, С2, С3 у меня назначены варианты исходящие от частоты кадров и режимов когда задействовано автоИСО и когда стоит жесткий мануал чтоб яркость картинки не скакала. К примеру, С1 - 29,9 к\с, 1\50, автоИСО, приоритет выдержки (S). С2 - 29,9 к\с, 1\50, f 2.8, ISO 400, режим М. В первом варианте можно снимать по типу как видеокамеры - меняются события, освещенность, но картинку я получаю нормально экспонированную (если конечно задник не более светлый чем снимаемы объект, иначе вносить поправку). Следишь только за фокусом, остальное отрабатывает камера. Во втором варианте уже все настраивается руками. Второй вариант удобен при съемке спектаклей, концертов где есть перепады света, чтоб эти самые перепады света и отобразить. Первый вариант тут не подойдет т.к. камера будет в темноте пытаться увеличивать ИСО, что совсем не нужно. По поводу АФ, в Панасониках он то же совсем не фонтан. Обычно следящий АФ отключают чтоб он не рыскал и фокусируются полунажатием, либо тапом по экрану. Некоторым удобней крутить фокус руками, но тут наверное от объектива зависит. Родными стеклами фокус обычно не удобно крутить, да и точность по маленьком экрану не важнецкая. Я выбрал первый вариант. ББ вообще выбирается сразу до начала съемки в зависимости где будет происходить съемка.