1. Форум OLYMPUS.OURLIFE перенесен на более гибкий и легкий движок. И новый домен.
    В течении некоторого времени еще могут наблюдаться непродолжительные проблемы с доступом на форум.
    В свою очередь мы постараемся их минимизировать.
    Возможно что то вам покажется непривычным или возникнут вопросы в этом топике мы постараемся на них ответить и разрешить возникающие проблемы.
    Скрыть объявление
  2. Скрыть объявление

Реальные предложения по улучшению камер Олимпуса.

Тема в разделе "Письма в Olympus", создана пользователем Оликовод, 1 ноя 2010.

  1. Предлагаю записывать сюда конкретные предложения по улучшению работы камер Олимпуса. Так как аппаратные средства изменить нет возможности то предложения должны касаться только программной части за счёт обновления прошивок.
    Предложение первое:
    Оно касается вычитания темнового шума.
    В камере имеется возможность вычитания темнового кадра, но это ДРУГОЙ кадр, и следовательно "рисунок" шумов у него не совпадает с экспонированным первым кадром. Как же вычитать "темновой" из того же кадра?
    Для этого необходимо изменить алгоритм, сначала в процессе экспонирования матрицы на закрытом затворе считывать "темновой" кадр, а потом БЕЗ ПЕРЕИНИЦИАЛИЗАЦИИ (обнуления, очистки) матрицы производить экспозицию кадра срабатыванием затвора. После этого считывается уже проэкспонированный кадр, из него вычитается начальный темновой ТОТ ЖЕ кадр и далее уже формируется РАВ, тогда будет "истинное" вычитание шумов.
    Я делал съемку с закрытой крышкой на ИСО100 и выдержках от 1сек. до 1/8000с. На всех кадрах присутствует темновой шум, так что вполне вероятно (нужно проводить эксперимент) что такой алгоритм вычитания шумов даст улучшение картинки на всех ИСО и всех выдержках.
    Есть только одна техническая проблема, возможно ли произвести считывание кадра без последующей очистки (обнуления, переинициализации) матрицы. Если цикл активации матрицы на закрытом затворе и считывания в память темнового кадра будет умещаться максимально в 1/50-1/100с. и далее синхронно выдержке до 1/8000с. то лаг затвора не будет ощущаться. А если при этом картинка будет чище в 2-3 раза то игра стоит свеч. При определенных условиях может работать даже серийная съемка, только при этом количество кадров в буфере будет в два раза меньше. Но это лучше чем ничего.
     
  2. Предложение второе связано с фазовым АФ для светосильных объективов. Даже перейдя на Е-30 с новым фазовым АФ для объективов ZD14-54 и 11-22 на минимальных фокусных камера на бесконечность имеет неустойчивый фокус который "гуляет" аж на половину значка "бесконечности"!!! Я связываю это с алгоритмом управления АФ. При нормальном освещении он тупо выполняет одну итерацию и в результате получается то "недолет", то "перелет", а то попадание в фокус. На Кэноне при любом освещении камера делает несколько итераций (движений) фокусировочного блока вокруг точки фокусировки (по аналогии затухающих колебаний) и по этому промахов гораздо меньше. Я сделал риску карандашом на кольце фокусировки Тамрона 17-50. И сколько не сбивал фокус и повторял фокусировку на бесконечность камера всё время попадала на риску потому что камера всегда использует один и тотже алгоритм с несколькими итерациями. Почему этого нет у Олимпуса? У него фокус на ШУ в бесконечности то в лес то по дрова.
    Предлагаю в камере использовать алгоритм фокусировки на коротких фокусных для светосильных объективов (камера сама может это определить) который используется при недостаточной освещенности с несколькими итерациями. Этот алгоритм есть в камере, но включается только изредка когда темно или очень темный объект фокусировки. А практика показала что на светлых объектах камера промахивается заметно чаще именно из-за того что производится одна итерация и камера считает что попала в фокус, а на самом деле попала в "мыло"... :(
     
  3. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.380
    Симпатии:
    62
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    а вы пробовали снять этот другой кадр на разных (любых длинных или необходимых) выдержках и сравнить? если нет - попробуйте.
     
  4. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Начните с простого - пусть производитель и дальше делает камеры для оптики 4/3.
    А потом уже всё остальное :unsure:
     
  5. maxp
    а вы пробовали снять этот другой кадр на разных (любых длинных или необходимых) выдержках и сравнить? если нет - попробуйте.
    Конечно пробовал, шумы у каждого кадра свои. Да это даже видно в реальном времени в режиме LV как шумы "плавают", если камеру использовать при слабом освещении. Рекомендую посмотреть интересный мультик - "танец шумов". :D
     
  6. Salcido-otomi

    Salcido-otomi Пользователь

    Регистрация:
    14.07.2006
    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г.Барнаул
    Сайт:
    Для камер класса Е-500 сделать прошивку с подстройкой фокуса объективов. и лично я бы и не думал о другой камере :lol:
     
  7. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    5
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    +1000!!!
    Увидел эту тему и захотел написать буквально слово в слово, то что Вы сказали, но опоздал.
     
  8. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.380
    Симпатии:
    62
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    вычитание темного кадра используется для борьбы с горячими пикселями, мультика "танец горячих" - нет в программе :)
     
  9. Topshooter

    Topshooter Пользователь

    Регистрация:
    02.08.2009
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Саратовская область, Россия
    Сайт:
    А я хочу следующее (глупо, конечно, ну раз уж пошла такая...)
    Очень скромные требования:
    1. Физический размер, как у Е-420/520
    2. Магниевый или титановый сплав для корпуса
    3.Пылевлагозащита
    4.Неповоротный, жестковстроенный монитор с крышкой защиты (как в Никонах)
    5. ИСО и счетчик кадров в видоискателе
    6. Полупрозрачное зеркало, уровень шумов не ниже чем в Пентакс КХ аккумулятор BLM-1 пусть будет, или такой же типоразмер, но с увеличенной емкостью.
    7.Скорость серии 7к. в сек. и солидный буфер - 30-45 JPEG
    8. Новые "прайм" объективы - 25/1.8 высокого качества, но не заоблачной цены и про 45/1.4 или 1.2 для портретов.
    Я считаю, что в 4/3 ещё есть потенциал для развития с учетом наработок за период 2003-2010... Эх, в никуда мысли, наверное.... :(

    А по поводу съемки в бесконечность - не проще перейти в ручной режим фокусировки и навестись в эту самую бесконечность мануально?
     
  10. Господа, просьба ез флуда!!! :mad:
    Только конкретные предложения!
    Надеюсь что наши официальные представители Олимпус не только прочитают, но и сделают определенные телодвижения наших предложений.

    maxp
    Вычитание темнового кадра к закрыванию горячих пикселей никаким боком. Для мапинга есть соответствующая функция! Работает она просто, при запуске функции в камере составляется таблица горячих пикселей, а в РАВе эти пиксели усредняются по соседним, вот и всё.
     
  11. Гарка

    Гарка Пользователь

    Регистрация:
    12.11.2008
    Сообщения:
    3.876
    Симпатии:
    145
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    у меня есть желание тоже. Чтобы можно было кнопкой или еще как-то выставлять линзы на гиперфокальное расстояние. Чисто для пейзажей, как первый вариант.
    Поставил диафрагму, линзу камера и сама видит с ее фокусным, нажал и раз! - резкость от трех метров до бесконечности.
     
  12. вит

    вит Пользователь

    Регистрация:
    17.04.2009
    Сообщения:
    726
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Донецк
    Сайт:
    Точно ! Калькулятор глубины резкости
     
  13. Topshooter
    Эта тема про реально реализуемые улучшения существующий камер за счет внесения программных изменений в прошивки, а не про то какую хочется камеру.

    Гарка
    Ну вот хоть одно реальное предложение которое можно реализовать в программе прошивки.
    Могу добавить еще один алгоритм - если камера "засекает" что объект находится в зоне "бесконечности" то фокусировку производить с крайнего положения фокусировки, т.е. фокус гонится сразу до конца, а потом уже с крайней точки производится дофокусировка в обратном направлении (дело в том что у объективов есть небольшой запас на "выбег" за беконечность, его и нужно использовать). Я так иногда делаю в режиме S-AF+MF, сначала выкручиваю фокус на бесконечность, а потом делаю полунажатие спуска... частенько помогает на ШУ...
     
  14. Я бы взглянул на данную проблему под другим углом. Если камера не в состоянии чётко определить точку фокуса то она ищет границы РИП, от них вычисляет середину РИП и перемещает туда фокус. Это вполне реализуемо программно, хоть и времязатратно зато есть хоть какая-то надежда попадания в фокус, это актуально для малоконтрастных объектов когда камера не способна однозначно определить точку фокуса.
     
  15. 2xAlex

    2xAlex Пользователь

    Регистрация:
    17.11.2006
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сайт:
    Оликовод
    Внося свои "реальные" предложения, вы явно не знакомились со алгоритмом считывания в матрицах CMOS и их устройством. Там уже дифференциальное считывание с ячеек.

    Оставьте лучше исследования и математику инженерам.

    maxp, кстати прав.
     
  16. 2xAlex
    Я ковырялся в прошивках и таблицах Панасоников благодаря сервисной программе которая однажды попала в инет, не думаю что у Олика сделано по другому. При мапинге пикселей камера создает таблицу горячих пикселей в ПЗУ камеры экспонируя закрытую затвором матрицу и использует данные таблицы для усреднения пикселей по значениям соседних, а не делает мапинг при вычитании темнового кадра. Темновой кадр дает возможность убрать бандинг, т.е. очень низкочастотный шум, при этом увеличивая высокочастотный шум типа "зерно".
    Принцип мапинга такой, экспонируется темная матрица, вычисляется средний уровень черного и определяются горячие пиксели. Координаты заносятся в ПЗУ и используются для "замазывания" горячих пикселей. "Замазывание" производится сразу после считывания кадра. В этом легко убедится делая последовательно несколько мапингов камеры и контрольные РАВы после каждого мапинга. На каждом последующем кадре горячих пикселей становится всё меньше и меньше. Сначала мапятся самые яркие горячие пиксели, потом средней яркости, и потом уже самые бледненькие. Это происходит потому что с каждым закрытием горячих пикселей средний уровень черного становится ниже и камера может вычислять не самые яркие пиксели и их мапить. Для полноценного мапинга желательно проводить 3-4 мапинга матрицы, тогда закроются и самые бледные горячие пиксели. Размер таблицы горячих пикселей при этом начинает заметно увеличиваться, проверял это на Панасах неоднократно. Сбросить таблицу можно при полном ресете через сервисное (инженерное) меню камеры, таблицы обнуляются.
     
  17. 2xAlex
    Что либо подробного по работе матрицы Live MOS не нашел, только пару буклетиков с описанием того что это крутая штучка... B)
    Вот типа - http://www.dcviews.com/press/Olympus-Panasonic-MOS.htm
    Спеков по матрицы в инете не видать, может подскажите если вы всё знаете?
     
  18. Я очень надеюсь что господин troj читает эту тему и посодействует передаче инфы в Олимпус, а так же ответит что возможно, а что не возможно реализовать в камерах Олимпус для улучшения функционала... :pop:
    Хотелось бы всё таки чтобы Олимпус не бросал на произвол судьбы ранее выпущенные камеры и по возможности вносил изменения в прошивки объективов и камер, улучшающие их работу. Имхо потенциал еще есть, камеры далеко не идеальны...
     
  19. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.380
    Симпатии:
    62
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    при чем тут "а не делает мапинг при вычитании темнового кадра". зачем ей делать маппинг здесь? логики в ваших умозаключениях не прослеживается. кадр с длительной выдержкой позволяет выявить горячие пиксели и легко их "вычесть".
    небольшое шумоподавление - это следствие работы алгоритма вычитания темного кадра а не цель его.
    почему, по-вашему, возможность вычитания реализована для длинных выдержек а не для коротких с высоким исо?
    ратуете за рассмотрение своих рассуждений инженерами олимпус, заявляя при этом вещи некорректные на уровне основ матчасти?
     
  20. HVR

    HVR Guest

    у В. Шукшина рассказ есть... *Срезал!* называется..
     

Поделиться этой страницей