--pH-- про резкость почитайте у профессионалов. Например, у Павла Косенко. А то, что зажимать диафрагу стыд и срам - это, конечно, бред :) В искусстве правил жестких нет. Очень узкая грип не всегда оправдана и красива. как фломастеры - на вкус и цвет все разные
Жаль что про прошлое фото (С НОВЫМ ГОДОМ!) никто не высказался, очень хотелось услышать Ваше мнения что не так, а что получилось, так как собствено это первое фото с искуственным освещением у меня..Поэтому по прошедствии 3х дней рискну выложить еще одну... "ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ..."
gustiko За необычный подход к портрету, вам руку пожимаю. Необычно по крайней мере видеть размытую тушь и помаду, да ещё и в белом фоне. Однако покритикую немного. Может быть конечно был задуман такой хаос с дополнительными деталями, но на мой взгляд, бусы по вертикали, своим сиянием только отвлекают от зрительного просмотра, перегораживая портрет как бы на две разные части, слева - блестящие детальки, справа - черты лица. Также можно было повернуть лицо так, чтобы равномерно освещались обе стороны щёк. И снимку нехватает настроения. Если это "Праздника не будет", то почему глаза выдают серьёзность, а не эмоционального всплеска ?
спасибо за мысли по поводу моего фото..приму все к сведению...а глаза серьезные потому что Катрин думала когда же это ВСЕ кончится)))..
gustiko ИМХО - освещенным получился фон, а не лицо модели - в результате ненужные тени и потеря детализации. - если делется акцент на тонирование лица в белый, то и плечи, попадающие в кадр, тоже тонировать. или не включать их в кадр. такое впечатление, что снималось на широкоугольном фокусном, а не на портретном. - волос около левого уха модели портит кадр - либо тщательней прятать, либо мазать в ФШ. - лицо модели имеет мелкие изъяны (неровности кожи) - не ленитесь лечить в ФШ. - фон - неравномерно освещен и/или имеет складки - в результате отвлекает внимание от основного - лица модели. - лицо модели изменено творчески с обильным применением макияжа, но этого не видно на бровях - уж сильно они обыденно выглядят. будто фрак одели, а к нему - валенки. - и как говорили уже: бусинная "прядь" между правым глазом и носом - выглядит обособленно, делит лицо на две части. - можно попробовать "вылечить" сразу все - перевести в чб, акцентуация на глазах модели, по периметру кадра добавить умеренное виньетирование. возможно, я ошибаюсь. Спасибо. На самом деле снимок хорош, в него заложена идея, настрение. он наводит на размышления.
спасибо, вот только неровностей кожи и макияжа добивался именно в фш..добивался так сказать грязи и неопрятности на лице.. как было на самом деле можно посмотреть на снимке (С Новым годом!) Все советы учту, спасибо еще раз.
Большая проблема - съемка в контровом свете.. рефлектора почти никогда нет. Этот снимок сделан с дошираком.. пожалуй, лучший из серии. Проблемы: 1. Вспышка дает иную цветовую температуру, что при подсвечивании теней становится очень заметным (можно ли это компенсировать отражением, например от зонта? 2. Очень точно вручную надо подбирать мощность вспышки и делать несколько снимков - не всегда есть время. Поделитесь опытом)
Отличный снимок и ужасный ракурс. Вы сделали почти всё, что можно для подчёркивания длины носа - он смотрит вниз, сзади тень чётко подчёркивает границы. Нужно было подбородок поднять выше, довернуть модель к себе и подсветить отражателем. На всё это конечно надо время <_< Цвета классные.
gustiko Спасибо, я же говорю, лучший из серии.. Тем не менее все равно пришлось насиловать картинку в конвертере. norths Соглашусь только насчет тени от носа, подчеркнувшей носогубную складку, правда мой недосмотр.. Вопрос не снимается: как фотографировать в контровом свете? :) Как бороться температурой вспышки?) *еще добавлю: кто-нибудь пользовался в таких условиях гелями?
Цветовая температура вспышки практически такая же, как у дневного света - в районе 5500К. Так что днем, при контровом в солнце компенсировать ничего не нужно. А вот в других условиях освещения - да, действительно гели очень помогают. Например - съемка при лампах накаливания (в помещениях в смысле). Этот свет "желтит", и для "правильного" отображения цвета, нужно выставить соответствующий ББ в камере ("лампочка" - это 3000К). Но - у вспышки цветовая температура 5400-5500К, и место, которое она осветит, будет "желто-оранжевое", а куда не достанет - "правильного" цвета. Для этого одевается на вспышку желто-оранжевый гель (не помню его номер, это лучше у СергеяР спросить) - и этот цвет компенсирует цветовую температуру вспышки, и все цвета получаются нормальные - и освещенные вспышкой, и нет. При флуоресценте - тоже самое, но в камере выставляется ББ флуоресцента (это около 4000К) и на пыху одевается зеленый гель. Свет от свечи (около 2000К) - красный гель. А какие конкретные условия освещения интересуют?
Мне кажется, даже в ясный день на практике выходит не всегда так.. Хотя эта проблема в таких условиях второстепенна по сравнению с выставлением правильной мощности вспышки. Часто картинки, даже немного пересвеченные вспышкой, выглядят неестественно.. Еще интересно, кто чем пользуется для достижения мягкости света: отражатели (только как их одному держать? :) ), зонтики, софтбоксы на вспышку и т.д. Но это будет здесь оффтопом. Спасибо за ответ) давно собирался заказать гели) Думаю, в приведенном выше примере просто стоило взять вспышку с дошираком в левую руку :)
Здравствуйте, у меня первая зеркалка появилась недавно, полгода назад, поэтому опыта нет практически. Но очень хотелось получить от умных людей советов. :rolleyes: Поэтому вот выкладываю одну из последних фотографий - это портрет моей сестры. Фотоаппарат Olympus E-510.