Вот именно: фона а не объекта съемки, он-то часто освещен довольно постоянно, так что здесь авто-iso довольно сомнительная штука. Вообще, уже пора закрывать тему :)
Я, правда, не слыхал, когда Андрей об этом говорил, но всё равно. Без тени иронии, вы просто молодцы :allah: :D А ещё мэтры - лейками снимали :) Правда, насколько я знаю, Андрей уважает атоматический режим A (который, как показано выше, ещё более автоматический, чем авто-исо) Так вот нет у меня сомнений, что по миру найдётся ещё N молодцов с гран-прями, которые на какойнибудь полностью ручной кардан с фиксом (да и фиг с ним, просто на 35-мм плёнку в ручном режиме) снимут те же сюжеты лучше вас. При всём искреннем уважении к мастерству, останется только вопрос в их инвестициях в результат и процесс. Время на обучение, отходы производства, усилия в момент самого действа.
Это абсолютно не так, и даже ровно наоборот. Как-то это странно. Мне кажется, неинтересную тему можно просто не читать.
Что я буду контролировать если разницы между исо практически нет? Когда функция есть, то есть и выбор - использовать или нет, когда функции нет, то и выбор отсутствует. А вообще, простите, очень напомнило эту ветку.
Если что - я тоже уважаю А- режим очень 8) Для уличных портретов и репортажей он мне удобнее сильно бывает. Правда я иногда сбиваюсь и думаю что на нем снимаю, а на самом деле на М получается... 8) Но обычно успеваю одуматься быстро. Суть просто в том, что как бы у каждого своя фишка. Кто то не видит себя без хромовых сапог, а кому-то нужны "саламандры". Мне просто это все напомнило известную фразу из мультика по Успенскому - Человек - царь природы! - Только жалко что звери об этом не знают 8)) (я временно ненавижу человечество потому что прозевал отличный аукцион на Мамию с тремя стеклами...)
Во-во - мамию! :) у неё название не от MAnual Mode случайно? :) Да, я вот тоже М и мануальным ИСО признаю. Потому как авто-исо пока недоработан малёхо :))) Моё мнение практически такое же. Шыдэвры можно снимать как угодно и на что угодно. От рук зависит, но если одними и теми же - просто будут разные методики, напряги и процент выхода качественных фотографий. И хорошо иметь возможность обмениваться опытом. Снимать от хороших идей может и не станешь лучше, зато процесс может стать приятнее чи оптимальнее.
Снимал московские соревнования по джиу-джитсу (друзья выступали/судили) около года назад. E510 + Sigma 30/1.4. Без вспышки бросто делать нечего — днём ещё ничего, а вечером, когда лампы их флуоресцентные включают — ББ пляшет, т.к. лампы все разные, кто синим светит, кто зелёным, и всё равно темно. А приходили два репортёра — один от фото.ру, второй — не знаю, откуда. Снимали со вспышками. Естесственно, атоисо им ни к чему. Как и мне — я выставил максимальное изначально, всё равно не хватало выдержки. Вот моё: А репортёрское сейчас сил нет искать, время много...
Именно. Ваша фишка - не пользоваться автоисо. Ну и не пользуйтесь. А, не, есть еще одна фишка - свысока поглядывать на тех, кто пользуется. Две фишки - это круто :)
Ну вот зал. Иногда выдержки всё-таки хватает. Хотя тут только искусственный свет, а соревнования корпоративные и света совсем мало. Приоритет выдержки с авто-исо вплоть до 3200. На максимальном исо снимать всё время смысла нет, поскольку на одной и той же выдержке в разных частях зала получается разброс в освещённости (и, соответственно, исо) до одного стопа. Ограничивать исо тоже смысла нет - последний снимок сделан на 3200. Причём он был заказан мне 30*40, а с шумом я тогда бороться вообще не умел (здесь уже прошумодавлено). Снизил тогда насыщенность немного и всё. А человек остался очень доволен. (Ремарка для профессионалов: под определение халтуры такой подход к обработке не попадает, поскольку этим делом я не зарабатываю, там был для надёжности приглашённый проф - а я делаю бесплатно для своих, что умею и как умею.) Будь ограничение по исо, скажем на 1600, я бы не сделал того кадра. Будь выставлено на постоянку 3200 - очень шумными смотрелись бы все кадры. А зачем это надо? Пусть уж камера пытается сделать всё, что может. Иногда она могла и 1000, и 800 поставить.
Когда узнал об АвтоИсо очень грезил им. Поставил на мануле что надо и ISO будет само настраиватся. Особенно когда мечтал об 5dMark2 - там ISO6400 вполне рабочее. Пока практика не большая, но что могу сказать. Помоему есть смысл для автоисо в режим М при хорошем свете. При постоянной установленной выдержке и диафрагме и экспозиции, это единственное что может регулировать перепады света автоматически. При быстром репортаже , когда время нет нинакакие настройки даже колеса крутить, полезно бывает. С другой стороны давно уже традиция - хороший свет режим диафрагмы и смена от минимума до 6-7-8 ( от портрета, до всего ) , плохой свет режим выдержки и смена от 1/20 до 1/60-1/80. Специально проверял Autoiso на улице днем . Мило было наблюдать , что с приближением вечера ISO плавненько поднималось самостоятельно. И резко , но разумно ,скакало при экспозиции по деревьям или небу. На улице резкие перепады небо-земля. И АВТОИСО относительно помогает на это внимание не обращать . Без него нужно постоянно что-то менять в зависимости от резкой смены темноты-светлоты. Короче если света вообщем много, то автоисо на мануале полезно если нужна оперативность и конкретность настроек .
sobos_ru а выставить ограничение на верхнее исо не судьба? :D повторюсь, если вам не надо автоисо никто ж не заставляет насильно им пользоваться.
Так я ж и выставил - 3200 :D :D :D Сначала 2000 было. Иногда для конкретных ситуаций ставлю меньше, иногда вообще фиксирую. Но в основном разрешён весь диапазон от 100 до 3200, и это для меня самая удобная тактика.
пользовался этой "приладой" несколько раз в репортаже и на спорт соревнованиях помагает, когда выдержка критична (что может быть и при использовании длинного телика), а максимальной светосилы может то хватать то не хватать, тут и приходит на помощь автоисо
Согласен с Вами, особенно при печати не больше 15х20 шумы на 400 не беспокоят. Хотел спросить а вы не проверяли в каких пределах меняется ИСО при АвтоИСО (на Е-410 конечно)
2 ALL Спасибо за тему. Узнал новую фичу о камере. Вообще не задумывался раньше, что это можно использовать. Жаль что порог ИСО в 510-м только 400.
--pH-- На 510-ом и то радуйтесь,что хоть 400 есть )))). Выложу ИСО 1000 Е-3 в зале с контровым светом.
Заметил что на моем е-420 автоисо странно работает в режиме А. Использовал 14-54 на длинном конце, целился в разные по степени освещенности объекты, пробовал разные дырки, верхний лимит стоял в 200 исо. В итоге у меня почти всегда получалось, что до 100 исо опускалось только при выдержке выше 200-300, что странновато для 108 эфр. Наверное есть какие-то неочевидные тонкости его применения? Или правило 1/ЭФР не работает