я с равами неумею работать -= могу снять просто два кадра и выложить,куда скажите, а обрабатывать -извольте сами))
Вот и я с РАВами не умею...И хочу и дальше обходиться джипегом. А Вы, получается снимаете в джипег? Он Вас устраивает? По резкости, по шумам, по цветопередаче?
Есть предложение: обсуждать Ваши личные навыки и предпочтения по обработке снимков в соответствующей теме. Тем более, что на Ваш первый вопрос уже несколько человек ответило и даже с примерами. Вы написали о своих выводах. "Простите, если немного смахивает на оф или троллизм. Я не такой, честно..." - это Ваши слова?
Андрей Сторож По моему, на примерах в обзоре kkn разницу хорошо видно. Jpeg у GH2 какой-то "непричесанный", то есть шум в нем вызывает "крупную рябь".
Ну да... ) Но только я имел ввиду 1080. 720 проигрывает в детализации. Так все-таки - 24р или 25р??? :D
Если хотите соблюдать стандарты BD, то для 1080 на выбор 24 или 25. А вот 50p как раз только 1280Х720. Если для дома, без стандартов, - пишите в чём нравится и что имеющийся софт позволяет. Для справки: http://en.wikipedia.org/wiki/Blu-ray_Disc#Video
если я и снимаю фото, то на никон)) панас фотоапаратом не является(даже в сравнении с мыльницами) - это великолепная видеокамера в формфакторе фотоапарата. вот вам равы и джэпэги, чтоб вы сами в этом убедились: http://file.qip.ru/file/VxFEiOv_/macro.html http://file.qip.ru/file/ocivrwJH/шляпа.html и никон, для сравнения)) http://file.qip.ru/file/KX7bnJUW/nikon.html ..и постарайтесь, на будущее,меньше задавать вопросов в эфире - на этом форуме царит сухая справедливость, а не доброта и милосердие, потому лучше спрашивайте в личку))
Сильно зависит от того, что дальше будете с фильмом делать. Если собираетесь создавать BD, то 24p, собственно, это нативный формат для BD и современные телики обычно с ним хорошо справляются. 25p это не вполне стандартная вещь, это скорее основа для бездефектного преобразования в 50i, если таковое необходимо, т.е. если снимаете фильм для вещания, или собираетесь делать из него DVD PAL.
После проявки Панасовского РАВа фото получилось лучше Никоновского джепега. (шляпа). :) Джепег , если выставить в настройках побольше насыщенность ничем не хуже может получиться. :) (А может и хуже.)
Спасибо! То есть как я понял для домашнего видео на BD лучше подходит режим кино 1080 24р или 720 50р. Последний дает меньший строб, но худшую детализацию, так? ) А что вы скажете про 50i Он тоже есть в GH2 BD вроде тоже его поддерживает...
vlad50 Вы поснимайте,посмотрите и решите что вам лучше.Напишу крамольную вещь,но как правило мало кто видит разницу между 720р и 24р (из опыта общения с клиентами при просмотре материала на 50 дюймах ).Проблема 720р это низкий битрейт на офпрошивке,но есть хак.720р прощает некоторые огрехи при съёмке,даёт возможность делать более менее качественные замедления.Если вывод в DVD,то из 720р получается лучше чем из 50i к примеру.Если нужна особая детализация и вы будете с полутора метров смотреть 50 дюймов телевизор пристально детализацию смотреть вместо сюжета,то 24р конечно :D Но здесь требования к самой технике съёмке повышаются,если строб напрягает. У каждого своё мнение.Зачем догмы?Верьте своим глазам :D
Мы тут раньше обсуждали и согласились, что для домашнего видео 720 строк прогрессива вполне достаточно. Чтобы явно различать качественное изображение в 720p строк от 1080p надо быть либо большим ценителем изображения как такового и дефекты разглядывать на мониторе с дистанции сантиметров 20...30, либо смотреть это видео на огромном экране 60"+ с дистанции в пару метров, поэтому сильно переживать по поводу того, что 720p это низкое разрешение я бы не стал. Другой вопрос, что если надо снимать именно в 24p, то у GH2 это будет без вариантов именно 1080, плюс плотность потока чуток пошире (0,48 бит/пикс против 0,37 бит/пикс). По поводу детализации, статическая картинка и стоп-кадры конечно будут лучше у 1080p, но даже лёгкая динамика сильно смазывается и реальное разрешение в динамике крайне низкое. С одной стороны, глаз вроде делает всё точно также и малейшее движение не отслеживаемое глазом даст сильный смаз, с другой созерцание экрана с достаточно большой дистанции, т.е. в узком угловом поле (чтобы не надо было постоянно крутить головой), плюс возможность отслеживания глазом движения объектов на экране позволяет в динамике разглядеть сильно больше деталей чем обеспечивает 24p с выдержкой 1/25. Т.е. переход к частоте 50p и выдержке 1/50 уменьшит смаз вдвое и можно приблизительно считать, что вдвое улучшится детализация в лёгкой динамике (при резких движениях и сильном смазе, когда всё превращается в "кашу", разница нивелируется) и возникает ощущение более плавного движения. По поводу строба, я уже раньше говорил, что при выдержке равной периоду кадров строба не будет, поэтому, что 24p при 1/25, что 50p при 1/50 будут без строба. Если выдержку укорачивать, то строб полезет неизбежно. Раньше я как-то упоминал, что степень заметности строба вытекает из соотношения между выдержкой и периодом кадров, но на практике эта функция сильно нелинейная и реальная заметность строба в том числе завязана на абсолютное значение выдержки, вернее на чёткость границ движущегося объекта. Т.е. чисто "на глаз" строб при 25p и 1/50 конечно можно различать, но выглядит он как-то естественно (это близкий вариант к киносъёмке), а вот при такой же двукратной разнице для 50p и 1/100 строб уже навязчив, а при 1/200 на мой взгляд за гранью допустимого. Ну а зачем он нужен? Пока не было 25p он нужен был для совместимости и вещанием и DVD PAL, хотя и без этого проблема не была непреодолимой, можно ведь преобразовать и 24p по киношным технологиям, т.е. в 25p/50i лобовым ускорением, а в 30p/60i вставкой доп. кадров. А при наличии 25p из него легко может быть получен 50i, соответствующей пересборкой строк. Более того, я думаю, что именно так GH2 и получает 50i, а вовсе не выполняет чересстрочное сканирование матрицы, что было бы совсем убого. Как вариант, он мог бы экспонировать раздельно каждое поле полного чересстрочного кадра и выбирать нечётные или чётные строки, но нафига всё это? Пишу умозрительно, потому как не изучал пристально режим 50i GH2, просто ввиду ненадобности.
2 Roma ...я не собираюсь вас в чем-либо убеждать, ровно так же ,как не собираюсь тратить часть своей жизни на борьбу с равами))) если бы я это допускал - то давно бы перешел на кенон 5дмк2 и равировал красные рожи в никоновский цвет. К стати, GH2 так же мерзко ( в моем ущербном цветовосприятии) краснит ( о дд я вообще молчу) ...и использовать его как фотоаппарат я могу исключительно в экспериментально- творческом поиске, без притензий к качеству...мне вообще кажеться...что беззеркалка может снять только благодаря счастливой случайности так, как зеркалка... в плане решающего момента. имхо. 2 A-Nippel ..наконец то вы вернулись и проливаете луч света,спасибо! Хочу привести одно мнение: прокоментируйте, пожалуста, эту классику, которая расходится с вашим убеждением, относительно равенства выдержки и периода кадров.Спасибо.
A-Nippel и всем остальным ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Попробовал на практике и уже выбрал для себя за основу 720 50р! На выдержке 50 строба нет, картинка отличная! :D
vlad50 Ну и правильно. По поводу всего остального вставлю 5 коп. :D Если снимать 24р,например,то всё нужно делать правильно с точки зрения самой техники съёмки(выдержка (для меня оптимально 1\30,приятнее смаз для меня чем строб выраженный),продолжительность панорам-это как минимум).Это всё уже давно придумали и трактаты написали.Есть определённые правила.Смысла доказывать что либо нет. 720р многие вещи прощает.Здесь и выдержку можно короче до 1\150 без боязни строба и камеру можно перебрасывать (при репортаже приходится).Привязываться к видеостандартам типа PAL,NTSC считаю нецелесообразным если вы не снимаете целево для ТВ.Любому медиаплееру и тв современному "пофиг" что играть.Да и клиенту тоже.Да и разницы между 720Р и 24р никто не видит из простых смертных в плане чёткости,пока пальцем не ткнешь.Проверенно неоднократно .Зато строб видят практически все. P.S.Снимаю на гш2 видео уже год.Сейчас уже на пару "гашей". Две видеокамеры "просюмерских",которые в итоге пылились несколько месяцев без дела продал и ещё не разу не пожалел :D ,разве что когда клиенты спрашивают:"А у вас камера большая?"
...В принипе снять в 50р и переконвертосить в 24р проблемы нет - только вот при этом будет ли тот "киношный" эффект, который якобы выражен при съемке 24р?...и еще,за 24р против 50р (кроме динамики) в гаше работает больший поток, кажется 24...а при 50р всего лиш 17... соответственно все лупить в 50р нет никакого смысла, наверно..а только высокодинамичные сцены или быстрые проводки...но? а какой же тогда смысл в таких проводках, можна спросить? ......зачем она нужна,если ее всеравно не разглядеть?...отсюда мысля, что 50р нужен вообще только для рапида...но опять же, если конвертация такого материалла в 24р придаст изначальную киношность - то 50р еще можно использовать в случае пересвета...не так ли?