А чего Вы ожидали? Борьба производителей с шумами, за чистые тени и расширение ДД не прошла даром. В итоге имеем нелинейные АЦП, где, если упрощенно на пальцах, при неизменных 12 битах проблемные теневые участки обрабатываются (квантуются) с большим разрешением, чем участки светлые. В итоге, вроде и нет пересвета, а информации в светах мизер, чтобы что-то получить, надо дико поднимать микроконтраст. Поэтому на современной микре, в том числе и на сабже, к примеру, так плоско и нефактурно получаются облака.
Дело в том, что EP-11 - это не родной наглазник, который идет в комплекте с фотиком, а "увеличенный". Он дороже... вообще 1000-1200р + доставка рублей 300-500, за кусок резинки больно дорого, на всяких амазонах с ебеями цена ему 25$. Родной же наглазник - EP-10, и цена ему 10$, но в россии у меня его найти не получилось. Резинку я не потерял, у меня он просто пополам сломался в рюкзаке, возможно когда доставал... больно пластмаска в нем хлипкая и толщиной с волосок. отсюда собственно и возникли вопросы - возможно ли найти EP-10 в россии? за нормальные деньги, порядка 400р... - EP-11 имеет более надежный конструктив? у него толще пластмаска? он крепче держится и не слетает?
Vladimir Ovchinnikov А в чем вы проявляете равы? В лайт руме? Дело в том, что камера очень сильно недоэкспонирует снимки. Мало контрастные сцены примерно на 2/3 стопа, сильно контрастные сцены ажно до 3 стопов. Как раз для того чтобы не потерять детали в светах. пруф на англ пруф на русском однако лайтрум знает о том, что камеры не додерживают снимки, и нулевых значений вам не показывает, а показывает сразу примерно +50 brightness или около того. Для того, чтобы увидеть реально снимок, снятый фотоаппаратом, можно воспользоваться рав конвертером RPP и поставить в нем все настройки в 0. Удивитесь насколько недоэкспонированы многие снимки и сколько деталей в светах будет у кота и у птички. В качестве примера могу привести свой личный опыт. Вот снимок, проявленный в РПП с 0 настройками. А вот этот же рав, но из лайтрума с правленным ББ понятно что я начинающий, художественной ценности этот кадр не имеет, и вообще было снято ночью, с рук, без вспышки, под желтыми фонарями. Но в качестве примера того, как камера работает с экспозицией, и как с ней работают различные рав конвертеры (рпп/лайтрум), подходит очень хорошо.
Спасибо! Да, конечно я пробовал ползунки в ACR двигать. Я не говорю, что деталей нет совсем. Просто мне кажется есть провал в детализации. Монитор у меня старый, может подсел, но на других не лучше. Спасибо, что растолковали. Облака мне тоже не нравится как прорабатываются. Сравнил сегодня с камерами mFT другого производителя. Там в этой части ситуация не лучше. Проявляю ACR, что в принципе то же самое.
Да пожалуйста. Первая с экспокоррекцией, вторая без. http://yadi.sk/d/0Rap-SK2Kc5ak http://yadi.sk/d/Qk6LSw4kKc7Mb А вообще, я подумал-подумал, сравнил со снимками с топовых зеркальных кропов и поменял свое мнение. Наговариваю я на камеру :) Детали все-таки есть, но переходы между яркими и очень яркими участками не могут иметь резких границ и не могут бросаться в глаза. Наверно, лучше снимать с небольшой отрицательной коррекцией, а при проявке уже увеличить экспозицию/заполняющий свет/ яркость (по обстановке в зависимости от сюжета) Если ориентироваться по гистограмме, то надо, чтобы она слегка не доходила до правого края.
Просто всякие умные люди как раз пишут наоборот, что надо с положительной экспокоррекцией снимать... ссылки я выше привел
вот, засунул в РПП рав, и проявил его с 2мя разными тональными кривыми. одна чуть контрастнее, по-этому кадры отличаются по яркости, лень было сводить. 2 кропа самого яркого участка шерсти. по моему дофига деталей видно кроп1 кроп2
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Пишу вам в надежде получить профессиональный совет от более опытных, чем я, фотолюбителей. Дело вот в чем: брат на днях ездил с M5 в Тобольск, полюбоваться на местные красоты. В качестве штатного объектива использовал ZD Olympus ED 9-18mm f/4.0-5.6. Другие не использовал. Контакты объектива визуально находятся в полном порядке. Ближе к вечеру пошел мокрый снег, температура была около 0 градусов и одновременно (не знаю, случайность это или совпадение) стали происходить сбои в работе фотоаппарата. При полном нажатии кнопки "Спуск" стал появляться белый экран (как на ЖК, так и в ЭВИ), фотографирование при этом стало невозможным. Белый экран с полосами. Проблема возникала безсистемно: несколько кадров могли быть успешными, а при попытке сделать очередной снимок "вылетал" белый экран. Причем не имело значения, на автомате или в ручном режиме делалась попытка фотографирования. В дальнейшем, уже без снега, белый экран периодически выскакивал. Все это вынуждало брата чаще пользоваться своим Пентаксом. Не знаю, была ли у кого-нибудь подобная проблема (если да, то извиняюсь за сабж), но прошу помочь советом, как избавиться от сего неудобства.
Vladimir Ovchinnikov, хоть и не первый, высказал очень здравую мысль. Снимать в RAW c минусовой поправкой по экспозиции (-0.3) , а потом добавлять света. Это позволяет получать больше деталей в светлых зонах. Тем более, что сенсор позволяет такие операции без проблем.
itact Дело в том, что камеры Олимпуса традиционно, еще с зеркалок, немного недоэкспонируют кадр, так что обычно многими вводится постоянная экспопоправка в плюс 1/3-1/2 Ev
Вот, я тоже так делал сначала на E-M5. Хоть и не снимал зеркалками. А потом отказался и снимал либо в 0, либо в легкий минус. Чтобы не терять детали в светах. А подтянуть тени, добавить света на снимках с E-M5 не составляет проблем.
Купил вчера камеру Olympus OM-D E-M5, б\у с историей в 2000 кадров, но на четверть дешевле рынка. Сомневался конечно, ведь "на коленке" за полчаса толком не проверишь. Потом радовался обретённой мечте. Только что, включил в тихой комнате, а она шумит, и не слабо так. Ноут на котором сейчас пишу, издаёт очень похожий звук (там вентилятор). Спешно включенные и послушенные E-PL3 и DMC-G3, после пары щелчков сопровождающих включение абсолютно безшумны, что не удивительно, при записи видео посторонний шум давно обнаружился бы. Попробовал, писать видео на М5, при включении записи, на удивление, шум сразу исчез. (По окончании, появился вновь) Попробовал, отключение стабилизатора, шум остался неизменным Рискну предположить, и надеяться, что это не неисправность камеры, а какая-то случайно активированная функция. (Попробовал разные объективы 40-150, 12-50, 20/1,7; шумит со всеми, и достаточно сильно, что бы не обращать на это внимание) Такой шум у ВСЕХ на Е-М5, или только у меня?
Vladimir Ovchinnikov ИМО, ситуация с котом нормальная. То, что вы хотите увидеть в данном случае лежит за пределами возможности камеры. Контраст, как тут уже сказали, слишком мал, детали также мелкие. Система матрица - объектив представляет собой фильтр НЧ, который придавливает и без того малый по амплитуде ВЧ-сигнал.
Всем здрасте. Совсем недавно приобрел Olympus OM-D E-M5 попробовал обновить прошивку. Для тушки 2,0 встала, а для оптики 12-50 выдало ошибку, и вообще слетела, и никак не устанавливается снова.))) Подскажите, что делать.