Да, я тоже замечал такие приколы, что на 3.5 и максимальном зуме ГРИП получается меньше чем на 2.4 и минимальном зуме :)
Последняя версия - v757-78, а текущая версия смотрится в EXIF любого снимка, строка "Software"... Прошить в сервис-центре стоит 1066 руб., но если аппарат на гарантии прошивается бесплатно... Загрузить прошивку можно отсюда: _http://users.adelphia.net/~ociepka/firmware.bin (около 3,7 МБ)
Подскажите, как работает режим Bulb? Насколько я понял, необходимо держать кнопку спуска затвора постоянно нажатой. После того как отпустишь - затвор закроется. Но ведь это очень неудобно, если выдержка нужна в несколько минут. Может есть какая хитрость?
С пульта удобнее такие выдержки делать или с тросика (для 8080 на батарейном блоке B-HLD30, есть возможность подключить тросик RM-CB1, оснащенный блокировкой кнопки спуска). А больше, вроде ничего не придумаешь!!
Цена вопроса - тысяч семь рублёв (180 уё. - блок питания и 60 уё. - тросик). Ха!! Здорово я придумал!!!?? :D :D
Пара вопросов (это после года использования аппарата, освоенного методом тыка :) ) Не нашёл в мануале (возможно - проглядел?) следующую информацию: 1. Использование одновременно карт xD и CF. Заняты оба слота. Процедура сброса фотографий на компьютер. По умолчанию фото скачиваются исключительно с карты xD. Если необходимо скачать кадры с CF - на нажатие клавиши перехода на аппарате комп не реагирует. Приходится отключать аппарат, вынимать из слота xD - и подключать по-новой. Как апаратно при подлючении агрегата к компьютеру через usb осуществлять переключение с xD на CF при условии наличия в слотах обеих карт? 2. Прошивка аппарата. У меня - 757-76. Насколько удалось узнать - более поздние прошивки увеличивают скорость фокусировки, что для меня в последнее время стало весьма актуальным. Сервисного центра ни в моём городе, ни в радиусе 200км нет. Как менять прошивку аппарата (процедура поэтапно и необходимое оборудование)? Где можно скачать новую прошивку? Спасибо
Просто мысли вслух В последнее время на рынке появилось множество топовых незеркальных аппаратов различных производителей. Естественно, аппараты более позднего времени выпуска превосходят "первопроходцев". Думаю, это можно сказать о таких моделях, как FZ30 от Панасоника (основные принципиальные плюсы этой машины - 12х, оптический стабилизатор, фокусировка кольцом на объективе), Pro815 от Самсунга (15 крат с началом, как и у нашего 8080 - от 28мм, также фокусировка кольцом, отчего-то отсутствует стабилизатор - при таком-то зуме), также можно упомянуть и 9500 Фуджифильм. По сути, это аппараты следующего, по отношению к 8080, поколения. Тем не менее - Сони не так давно выпустила на рынок модель R1, представляющую собой, по сути, дальнейшее развитие 818 и уже довольно близко находящуюся по разрешению к 35мм плёнке. То же самое, в принципе, можно и сказать о уже упомянутом выше Панасониковском FZ30 (это усовершенствованная FZ20). Что же Олимпус? Не собираются ли и они совершенствовать свою топовую не-зеркальную модель? Е330 в своём сегменте на ближайшие пару лет - логичное завершение процесса разработки и внедрения бюджетной зеркалки, скоро появится модель-продолжатель Е1, появился 500-й суперзум в классе мыльных суперзумов. Где же развитие в сегменте топов? Олимпус 8080, конечно, вещь в себе, но нельзя останавливаться на достигнутом - можно ведь и безнадёжно отстать, потерять сегмент рынка? Логичным продолжением класса топов выглядит, думаю, олимпус, скажем, 1010, имеющая "на борту" фокусировку кольцом, включая мануальное "доруливание" результатов автофокусировки, возможно - увеличение зума, а лучше - углубление в "широкий угол" до 24мм и 7х с этого рубежа - будет вполне достаточно, очень неплохо бы смотрелась стабилизированная матрица по принципу Минолты. Да и, чем чёрт не шутит - кто запрещал предусмотреть байонет на незеркальном аппарате? Это, думаю, гораздо более дешёвый способ расширить возможности объектива, чем изобретать изощрённые макро-телеобъективы с мегазумами. Касательно разрешения матрицы - бессмысленное наращивание разрешения кажется нелогичным. Не так уж много пользователей 8-мегапиксельными топами распечатывают кадры на бумаге под размер А2, куда печатать больше? Рекламные фотографы, снимающие для громадных плакатов на улице, пользуютя более дорогой зеркальной аппаратурой, то же можно сказать и о "журналистах", наши топы - уровень продвинутого любителя, которому плакаты, по сути, не нужны. Так зачем повышать разрешение, увеличивая, тем самым, шумы? Лишние мегапикселы фотографий, в большинстве своём рассматриваемых преимущественно на компьютере, лишь занимают место. Если 8 мегапикселов 8080 - нормальное явление, позволяющее "издеваться" над кадрами в различных редакторах - то какой смысл пихать эти же 8 мегапикселов в мыльницу любителя, который никогда фото обрабатывать не будет, а будет хранить их на компе да в фотоальбоме в виде 10х15?
Закрытие этого направления чем-то обусловлено? Каков смысл акцента в сторону зеркальных камер, если принцип их работы появился едва ли не раньше электроники вообще? Не будет ли более разумным совершенствовать электронные видоискатели, увеличивать их разрешение? Плюсы: а) на электронный видоискатель можно без проблем выводить дополнительную информацию; б) достаточное для комфортной фокусировки разрешение и быстродействие электронного экрана - вопрос ближайшегобудущего; в) электронный видоискатель исключает зеркало, одновременно снимая массу проблем: упрощение конструкции и увеличение надёжности за счёт снижения количества механического оборудования, исключение вибраций и сотрасений при подъёме зеркала, исключение необходимости сложных заморочек, реализованных на Е330 и проблем вообще с визированием в момент съёмки; г) отсутствие пентапризмы или её аналога при видоискателе высокого разрешения, возможно - даже поворотном, по принципу Минолты - это компактность и дополнительные удобства в обращении - без потери качества работы; д) наконец - при реализации смены объектива нет никакой опасности для зеркала в виду его отсутствия. В то же время при достижении электроникой необходимого уровня разрешения единственным их минусом будет дополнительный расход энергии. Топовые не-зеркальные камеры с инженерной точки зрения - реальная и достаточно близкая альтернатива зеркалкам. Возможно, это направление Олимпусом закрыто "для отвода глаз".
Наверняка обусловлено. Вы смотрите на проблему несколько однобоко - с точки зрения пользователя. А им ведь надо жить с продаж камер. Наверняка у них есть бизнес-планы. Видимо по рассчетам выходит что продукция камер для этого сегмента не окупается. Или на других сегментах настолько окупается, что этот лучше забросить.
Я смотрю на проблему с точки зрения инженера :) IMHO, отказ Минолты и Никона от производства плёночных аппаратов - это даже не первая ласточка, сигнализирующая о том, что так или иначе, но плёнка уходит. Как правило, за старой технологией уходит и старое её, технологии, сопровождение. Сейчас исчезает плёнка - вслед за ней исчезнет зеркало и пентапризма. Просто потому, что сейчас зарождается то, что в перспективе будет лучше, чем эти самые зеркало и пентапризма. Этим системам уже некуда развиваться, они ортодоксальны, а электронный видоискатель только-только начинает раскрывать свой потенциал. Ближайшее будущее - за незеркальными аппаратами со сменной оптикой. Любая компания, которая не хочет "пролететь", будет развивать не только то, что востребовано в данный момент, но и то, что будет востребовано в ближайшие пять, десять, пятнадцать лет. Так что, думаю, Olympus якобы "закрыл" тему топовых цифрокомпактов, на деле же изподтишка будет продолжать её развивать. По крайней мере - я надеюсь, что так и будет. Sony свою 818-концепцию превратили в R1. И я не думаю, что они с этим "пролетят". Хотелось бы через год-полтора увидеть дальнейшее развитие Oly8080, имеющее, как уже ранее упоминал, стабилизированную матрицу и сменные объективы 4/3. Думаю, такое сочетаньице соблазнит многих. Кстати, можно спросить мнение пользователей в общих вопросах.
Во-первых, это обусловлено тем, что зеркалки подешевели. Кто брал просьюмер-камеры? Продвинутые любители. Если предложить в одном ценовом сегменте камеру с немсменным объективом и зеркальную камеру со сменными объективами, то какую камеру выберет такой потребитель? Ответ более, чем однозначен. Во-вторых, купив компакт, человек в большинстве случаев на этом и остановится, несмотря на наличие дополнительных аксессуаров. Купивший зеркальную камеру со сменным объективом - обречён. Он "сел на систему". В обязательном порядке покупаются дополнительные объективы. Китового (если есть такой, а он в большинстве случаев с недорогими камерами есть) катастрофически не хватает для всё возрастающих потебностей ;) . А хорошие объективы стоят недёшево... Ну и так далее... Всё это - бизнес. И ничего более. Растут потребности - растёт предложение. Только денежки отстёгивай! Увы, проехали... Достаточно посмотреть на то, как ведущие производители корректируют выпускаемые линейки камер в пользу зеркальных камер недорогих зеркальных камер и продвинутых "мыльниц" типа Mju у Олимпуса и IXUS у Сапопа. Насчет недорогих зеркалок - рекомендую обратить внимание на нечто от Сапоп - вот недалекое будущее. Гимн пластмассе! В этой камере даже байонет пластмассовый!
О, не по глазам, спасибо. Теперь бы инструкцию ещё, через какую дырку в аппарате эту прошивку запихать внутрь? :)