1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Аудиофилам и меломанам

Тема в разделе "Разговоры на свободную тему", создана пользователем artem69, 5 дек 2007.

  1. amadeus-j

    amadeus-j Пользователь

    Регистрация:
    21.09.2010
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Здравствуйте!
    Винил звучит лучше и с субьективной и с научной точек зрения.
    С научной: в воспроизведении звука очень важно точно передавать все гармоники. На аналоговой записи гармоники распределяются непрерывно, на цифровой - дискретно и большая часть верхних гармоник осуствует вообще, когда в аналоге с ростом частоты происходит их плавное затухание (это только один из аспектов).
    С субьективной: если у Вас дома есть музыкальный инструмент (только не электро-пианино :) ), то попробуйте сравнить его звучание с записью на CD и вы увидите, что ничего общего. Винил звучит очень близко к настоящему инструменту. Я играю на фортепьяно и часто бываю на концертах классической музыки. Могу дома сравнить - у меня есть инструмент и HI-END аппаратура. CD до Bинилa, с точки зрения натуральности звучания - как "до Луны".
    И ещё. С точки зрения аппаратуры звуковоспроизведения. С появлением CD и других цифровых форматов качество бытовой техники за приемлемую цену сильно упало. На мой взгляд, пик качества домашней техники приходится где-то на середину 80-х, т.е. до момента появления массового CD. Сейчас аппаратура такого же уровня стоит очень дорого (цены за один блок от 2500$ и до бесконечности). Часто бывает так, что люди на современной технике просто не могут оценить качество винила. И в этом я вижу чисто маркетенговый ход по продвижению цифровых носителей на рынке.
    С уважением,
    Я.
     
  2. wind-talker

    wind-talker Пользователь

    Регистрация:
    22.01.2009
    Сообщения:
    672
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Для меня фраза лишенная смысла, один "маркетинг" без технической базы.
    Если уж "научно" обосновывать, то понятия надо "научно" применять...
     
  3. amadeus-j

    amadeus-j Пользователь

    Регистрация:
    21.09.2010
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Да, Вы правы.
    Перемудрил.
    Скорее так - воспроизводимые частоты и уровни в аналоге непрерывны, а в цифре дискретны. И в цифре большая часть верхних гармоник сильно искажена.
    В общем, кто понял о чём я - помогите пожалуйста обьяснить!
    С уважением,
    Я.
     
  4. maxuser

    maxuser Пользователь

    Регистрация:
    01.08.2007
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    amadeus-j
    Винил пишут с цифры, аналог уже давно умер.
     
  5. amadeus-j

    amadeus-j Пользователь

    Регистрация:
    21.09.2010
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Да, бывает такой винил.
    Но я слушаю относительно старые пластинки с классической музыкой.
    Вообще дело здесь не в виниле, а в формате CD, которого для качественного воспроизведения сильно не хватает.
    Вот если бы был формат, скажем 24 битный с дискретизацией 96 кГц, то он был бы, наверное, сравним с винилом записанном в 80-ые годы в студии с полностью аналоговым трактом.
    Я.
     
  6. amadeus-j

    amadeus-j Пользователь

    Регистрация:
    21.09.2010
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Перечитал.
    Опять фигню написал.
    Напишу так: верхние гармоники из-за дискретизации воспроизводятся с большими искажениями или отсутствуют вообще.
    Я.
     
  7. tap

    tap Пользователь

    Регистрация:
    09.08.2006
    Сообщения:
    6.793
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    вот уж с чем не поспоришь
    клепают китайщину всякую и выдают за хайэнд
    если компания делает что то крупносерийно то такую аппаратуру зачастую можно даже не слушать/не покупать
     
  8. maxuser

    maxuser Пользователь

    Регистрация:
    01.08.2007
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    DVDA, SACD, только выбор невелик.
     
  9. zulu

    zulu Пользователь

    Регистрация:
    15.10.2008
    Сообщения:
    1.389
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    И еще раз фигню пишете.
    Читаем теорему Котельникова и её доказательство.
    Сигнал на выходе звукового тракта один фиг аналоговый и непрерывный.

    у винила искажения в сотни раз больше по величине, чем у CD. В том числе на высоких частотах. Одна только RIAA-коррекция с восстановлением вносит искажения такие, какие цифровым системам и не снились. Не говоря уже о искажениях возникающих из-за разницы формы резца и звуковоспроизводящей иглы. И обратную связь не забудьте, которая на низких частотах гадит сильно. А еще детонации и рокот сюда добавьте.

    Ах да, еще забыл - винил это в лучшем случае виниловая копия с металлической копии с лаковой копии мастер-записи. И при каждом копировании качество снижается. И еще при мастеринге под винил специальным образом компрессуют запись, чтобы убрать из записи те звуки, которые резец в принципе не в состоянии нарисовать на лаковом диске.

    Ну и если уж говорить о сходстве записанного звука с оригинальным, то старые записи аналоговые тут вообще в полном пролёте. Даже глухому слышно будет при воспроизведении старой записи (в том числе так любимой Вами эпохи 80-х), что звучит запись, а не живая музыка.
     
  10. zulu

    zulu Пользователь

    Регистрация:
    15.10.2008
    Сообщения:
    1.389
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    А на эту тему я посоветую почитать в учебнике по спектроскопии что такое гармоники, а в учебнике по мат. анализу про ряд Фурье, теорему Фурье и преобразование Фурье.
    После внимательного прочтения вы убедитесь, что для любого конечного во времени сигнала, гармоники распределяются дискретно.
    А запись на виниле, как известно не может иметь бесконечную длительность.
     
  11. amadeus-j

    amadeus-j Пользователь

    Регистрация:
    21.09.2010
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Сайт:
    Да, я уже признал, что с этой фразой ошибся и переписал по-другому.
    Что касается гармоник - то я имел ввиду не гармоники звукового тракта, а гармоники музыкальных инструментов, которые и делают, собственно говоря, звучание каждого инструмента индивидуальным. Именно из-за них фортепьяно звучит не так как скрипка.
    а у CD с ними проблемы, т.к. верхние гармоники описываются весьма условно или вообще исключаются.
    Но о технических особенностях и влиянии их на восприятие звука человеком можно говорить бесконечно.
    Вы просто послушайте винил с классической музыкой на приличной аппаратуре и сами всё услышите. CD с записью симфонического оркестра, иногда, вообще слушать не возможно.
    Только глухой не услышит, что аналоговая запись передаёт реальное звучание инструментов, а CD только позволяет человеческой фантазии додумать всё до конца.
    Я.
     
  12. A-Nippel

    A-Nippel Эксперт

    Регистрация:
    19.04.2006
    Сообщения:
    1.081
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Ну комп тут как бы совсем не причём. Естественно, на всех трёх моих компах нет проблем с воспроизведением музыки или видео из сети (конкретно с NAS) как таковых. Они что-то бубнят в своих акустических устройствах в меру сил, а мой личный комп, единственный с приличной звуковухой, имеет также 10-метровый кабелёк к старому 2-канальному усилителю и я часто слушаю музыку через эту связку. На данный момент меня такое положение дел перестало устраивать. Меня не устраивают прежде всего коммутационные возможности старенького усилителя, не умеющего работать с видеосигналом, мне не нравится длинный кабель от компа и не хочется включать комп только для того, чтобы послушать музыку. Мне видится естественным помещение плеера MP3 (и др. звуковых форматов) в состав современного ресивера и желание, чтобы он мог играть музыку не только с внешних носителей, но и с того же NAS тоже не кажется чрезмерным. Одновременно и возможность веб-управления ресивером (прежде всего режимами встроенного плеера, плейлистами, громкостью) с того же компа или iPAD'а также видится весьма элегантным и удобным решением.

    Лично я не вижу для себя никакой пользы от DLNA-сервиса (если я правильно понял его назначение), поскольку вполне комфортно пользуюсь своей медиатекой на базе обычной файловой иерархии и не нахожу ничего положительного из-за привнесения сюда новых сущностей. Но дело в конце-концов не в каком-то пуританстве, просто есть опасение получить в результате что-то невообразимо неудобное в практическом использовании, сводящем ценность функционала к нулю. У меня нет сейчас ни одного DLNA-устройства, чтобы на нём наэкспериментироваться в волю и прийти к собственным умозаключениям. Вот что я точно знаю -- что нормальный сетевой плеер в составе ресивера закрыл бы тему, DLNA же ещё требует проверки.

    На данный момент у меня есть одно "горбатое" современное устройство этого производителя и желания расширять их парк на нём и исчерпалось. Но дело даже не в этом... Разве они уже отказались от своих частых протоколов и навязываемых форматов и готовы поддержать медиатеку из разрозненных форматов на базе обычной файловой структуры? И второе, разве в линейке данного производителя уже мелькали ресиверы?
     
  13. zulu

    zulu Пользователь

    Регистрация:
    15.10.2008
    Сообщения:
    1.389
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Казань
    Сайт:
    У звуковоспроизводящего и звукозаписывающего тракта пообще нет понятия гармоник. Гармоники есть только у сигнала. И у музыкальных инструментов из распределение очень даже дискретное, а не непрерывное. С верхними частотами у винила проблемы не меньше, чем у СД. Да и собственно до 20 кГц у СД как формата проблем нет. Есть проблемы у некоторых СД плееров но это не проблема формата. Честное слово, надоедают уже эти дилетантские рассуждения на тему качества передачи звука цифрой.Каждый раз одно и тоже слышу - там пила, песок, дискретно, ступеньки, джиттер и т.д. Возьмите осциллограф, ткнитесь в выход СД плеера щупом и попробуйте найти там дискретность, песок ступеньки и прочую ересь, которую любят приписывать аудиофилы цифре. Если найдете, не забудьте написать в нобелевский комитет заявку на премию.

    Слушал я и слушаю винил на вполне приличной аппаратуре. СД тоже имею возможность послушать на приличной аппаратауре в студии звукозаписи (одной из лучших в Казани). Хотя дома нет у меня СД плеера - есть только комп, с которого все и слушаю. Винил отнюдь не выигрывает в качестве ни у СД ни у FLAC, а совсем наоборот.
     
  14. Вот про винил (инфа 100%):
    Игла в звукоснимателе прикреплена к гибкому подвесу. Поэтому держатель с тонармом не могут следовать за высокочастотными колебаниями иглы. Это полоса >=1200 Гц. А вот всё, что лежит ниже этой частоты, пытается проиграть и тонарм. Он какбэ следует за иглой по отклонениям бороздки. Правда, с сильным запозданием и меньшей детализацией. Посему мы имеем ещё один хороший устойчивый источник гармонических искажений в низкочастотной области.
    Электромагнитный соленоид записывающего станка, который совершает колебания достаточной силы, работает не один. А два их! Правда, один резец. Потому что винил умеет стерео! Для стерео можно представить, что вертикальные колебания иглы — это модуляция правого канала и одновременно горизонтальные колебания иглы — модуляция левого канала. Так раньше и было. В лабораториях. Но потом умные и слегка аудиофильские дядьки заметили, что повторение вертикальных модуляций дается механике гораздо хуже чем горизонтальных и просто повернули систему на 45 градусов. В итоге мы имеем бороздку с двумя стенками, между которыми угол составляет все еще 90° но по отношению к плоскости пластинки, каждая стенка бороздки находится под углом 45°. В итоге игла совершает сложные колебания — одновременно по вертикали и по горизонтали. А две катушки звукоснимателя в адаптере, расположены так, что одна улавливает перемещения магнита в одном направлении, другая в другом. Однако такое извращение не проходит даром — мало того, что стерео становится не 100% разделённым (разделение каналов может составлять максимум 45 дБ), так еще и несёт в себе естественные искажения на всем аудиоматериале.
    Перед записью звука на лаке станком необходимо сначала его удолбать по некоторым частотам, потому что резец станка просто не справится с такими движениями. А потом при воспроизведении с вертака произвести точную обратную эквализацию, чтобы восстановить. Кривая линия, по которой делают такое насилие над звуком, стандартизирована на мировом уровне. Плюс к тому, сигнал с катушек головок выходит очень слабый и его надо усилить. Бывает два типа головок в звукоснимателях — MC (Moving Coil) и MM (Moving Magnet) типа. Ещё есть картрджи типа MMC (Moving Micro Cross), которые являются разработкой компании Bang & Olufsen, также есть головки лондонской фирмы Decca, отличающиеся статически закрепленными магнитами. Поэтому восстановление нужно для каждого типа делать со своими поправками. Ещё существует такое понятие, как рокот. Это такой механический шум от механики и двигателя. Он подавляется рокот-фильтром. Есть и еще один гемор — меняющаяся некруглость спиральной бороздки пластинки — источник дополнительных низких и инфранизких колебаний звука, которых не было в музыке — читай «артефакт». Его тоже нужно убивать еще одним фильтром УНЧ (фильтр инфразвука). Немало искажений вносит угловое несоответствие положения иглы на внутренних дорожках, люфты в механие, резонансные свойства частей системы, коробление пластинки. В итоге все эти исправлялки, усилялки и убивалки засовывают в устройство под названием ФОНОКОРРЕКТОР. Данный прибор либо встроен в вертак, либо впаривается отдельно. И ещё бывает встроенным в усилитель. Его название заставляет винилофилов трепетать и восторгаться над этим технически необходимым изуверством, как над чем-то простым, аналоговым, тёпло-воздушным и тоже вовлекающим.
     
  15. tap

    tap Пользователь

    Регистрация:
    09.08.2006
    Сообщения:
    6.793
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    при всем при этом например Высоцкого предпочитаю слушать на виниле
    живее как то получается что ли
     
  16. sonera

    sonera Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    6.242
    Симпатии:
    213
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Да не, тут речь чисто про ТТХ

    А то, что звучит приятнее - как бы не рассматривается при такой постановки вопроса.
    Но вот если вопрос перевернуть Где приятней слушать ту или иную запись все встаёт на свои места.
     

Поделиться этой страницей