1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Бустер и неродные объективы. Использование на m4/3.

Тема в разделе "Адаптеры, конвертеры и переходники для объективов", создана пользователем Леонид1953, 28 янв 2020.

  1. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
  2. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Леонид1953, По факту вы от части правы, но, если честно, 1,2 все таки диаметр передней линзы таки больше, соответственно и света попадает больше. Из этого следует, что зона размытия получается больше, потому и крутит... но это теоретически. Уже не раз встречал на форумах, что 1,4 более резче на открытой, чем 1,2. Вот и купил проверить... Как по мне, 1,2 резче, но парных не делал, ток сегодня купил. Выше выложил на быструю, как говориться, модель одна и та же... Но замечал, что на 1,2, на открытой, иногда надо поджимать на 1 щелчек( здесь по пол стопа можно) чтоб не софтило, но это в яркий день.
     
  3. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Malcob, То что Вы говорите - верно. Хотелось бы узнать подробнее.
    Раньше была теория, сейчас покажу практику.
    Дальняя зона на больших апертурах - не меняется.
    А то что прикрываю апертуру можно смотреть по ГРИП и по выдержкам - они на автомате.
    То есть весь смысл - оторвать модель от фона - до апертуры 4.0 - выполняется великолепно: грип можно расширять. а размытие вдали при этом не страдает.
    Пишу значение указанное на объективе!!
    1.4
    1.4.jpg
    1.8
    1.8.jpg
    2.0
    2.0.jpg
    2.8
    2.8.jpg
    4.0
    4.0.jpg
    5.6
    5.6.jpg
     
  4. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Леонид1953, То есть весь смысл - оторвать модель от фона - до апертуры 4.0 - выполняется великолепно: грип можно расширять. а размытие вдали при этом не страдает.
    Об этом то и разговор! За счет бустера, можно зажимать на стоп-два, увеличивая ГРИП, а задний фон в хлам [​IMG]
    На примере выше, на открытой, это F 0,994, почти единица, а если поджать до 1,8-2(бустер 1,27-1,42) то так и произойдет
    У Свободы сеятель пустынный тоже есть, только автофокусный 0,64 EF-MFT, думаю, что он того же мнения. По крайней мере по его фото это видно...
     
  5. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Malcob, Да, у Вадима Метабонс. Но то - несколько другая история. У меня тоже есть автофокусный адаптер с современного Кэнона на МФТ, который очень хорош к примеру с EF 135\2.0 L, Sigma 35\1.4 Art .
    И мой Вилтрокс, и Метабонс Вадима - конструктивно имеют другую оптическую схему и оптически там линзы бустера заметно больше диаметром и там такого эффекта не замечал. По крайней мере он меньше выражен.
    IMG_20200202_225937.jpg
     
    Камский нравится это.
  6. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Леонид1953, У Метабонса больше, потому и увеличение 0,64 против 0,71, но и ценник соответственно больше + AF. Думаю, и качество стекол соответственно лучше. Но нам, на мануальных, и этого за глаза.
     
    Vital. нравится это.
  7. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Malcob, Я на фото показал автофокусный Viltrox с коэфф. 0.71. с EF на MFT.
    Метабонс у меня есть, но не бустер и не на микру. И да - денег за нужный нам бустер буржуины просят не скромных, поэтому желания покупать его нет.
    Не срочно, но пожалуйста, сделайте несколько парных с бустером с объективов 1.2 и 1.4 метров с 1.5-2 с задником на котором можно посмотреть характер и величину размытия.
    Интересует сам переход в не резкость и задник скажем на диафрагме в районе плюс-минус 2.0 по шкале объектива (думаю на этих дырках поясной будет нормальным - не один глаз в фокусе).
    Кстати, светосила с этим мануальным переходником растет не на стоп а меньше видимо по той же причине: отверстие переходника не большое и "гасит свет" на открытых дырках. Это видно по выдержкам. Фокусное и соответственно дистанция меняется в соответствии с коэффициентом, а открытая апертура процентов на 70, первый стоп диафрагмы по шкале стекла - процентов на 85. А потом стоп по шкале - стоп по светосиле (показывает выдержка).

    Попутно. Наблюдение о дистанциях съемки. Та мира формата А1 (ширина 84 см) с бустером помещается в кадре с дистанции 2 метра. Она же без бустера - с дистанции примерно 270см.
    То есть примерно: поясной портрет вместо 2,7 метра становится возможным снять с дистанции 2 метра, что очень удобно в комнатной съемке.

    Когда уже нас перенесут отсюда в свою песочницу??
    Господа модераторы, сделайте доброе дело, не получается у меня открыть новый топик, а рассуждений по бустеру - видите много.
     
  8. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Леонид1953, И так, по просьбе Леонид1953, сравнение Canon FD 50 f1.4 & FD 55 f1.2 + speed booster! Погоды нету, чтоб на улице сделать тест с размытием, попробую в квартире. [​IMG] Фото не претендуют на шедевр или чисто вылизанную картинку. Все jpeg из камеры, снимал с рук (забыл, куда штатив закинул [​IMG]) Освещение стандартное (квартирное) первая 1,4, вторая 1,2. Снимал с одной и той же точки, 50 против 55, ISO 400, расстояние метра полтора-два, как просили. Модель позировать отказалась, но потом интерес взял верх [​IMG]... Приступим...

    Открытая
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Поджатая до 2,0
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Леонид1953 нравится это.
  9. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Леонид1953 нравится это.
  10. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Malcob, Большое спасибо за снимки!
    Хотелось бы услышать ваше личное мнение и впечатления.
    Выводы для себя - несколько неожиданные: по рисунку - очень схожи. Настолько схожи что смысла в 1.2 не вижу. Более того: судя по выдержкам - и светосила на открытых - почти одинакова 1\60 против 1\50..

    Снимки с длиннофокусных стекол тоже очень интересны в первую очередь тем что за совершенно смешные деньги можно получить ФР 96мм (со 135мм объективом) что значит ЭФР под 200 с рабочей диафрагмой в районе 2.0 !
    Лет 5 назад продал последний свой мануальник 135\2.8. Но то было на полном кадре. При наличии автофокусного 135\2.0L - баловство, при неудобном пикинге и лупе - фокусировка не приносила удовольствия.
    Посмотрев на ваши снимки захотелось попробовать снова такое дело на микре. Мне это было бы интересно на дистанциях 10-20 метров: к примеру вечерние концерты с задних рядов..
    Но тут борьба двух противоположностей. С одной стороны интереснее конечно зумы с бустером. С другой: при этом полная мануальность будет требовать на каждом фокусном новой поправки в стабилизатор. Вот и не знаю как быть..
     
  11. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Леонид1953, Вот вчера что заметил! Очень странно, конечно, но заметил... [​IMG] на 50 f1,4, диафрагма от числа 1,4 до упора делает не щелчек, так сказать, его там по определению нету, но открывает диафрагму еще чуть!?! Как это может быть??? Вот может 1,4 и есть 1,2, ток как то прижат? [​IMG] Я вчера, бегло просмотрел снимки, и тоже заметил схожесть снимков, но как по мне, 1,2 все таки чуть более крутит... а там кто знает... попиксельно не смотрел...
    По поводу длиннофокусных, тут на любителя... они у меня есть вот и пользую иногда. Классные стекла делали когда-то. [​IMG] Нравятся мне, особенно , как задник рвут...Сейчас поищу. Нашел! Скину в личку, это уже офф... Андрей уже не простит :punish2:
     
  12. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Malcob нравится это.
  13. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Malcob нравится это.
  14. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Malcob, у меня на 50\1.4 - точно также. От упора (не фиксируемого) до первой риски 1.4 есть ход.
    Светосила у него 1.4 - сравнивал с Зуйкой 50\1.4, Роккорами 50 \1.4 и 58\1.2.
    На фуллформатной камере - это дает мизер по выдержке. На микре ни с бустером ни без него - не заметил влияния того первичного положения. На совсем открытой редко работаю: и ГРИП мала и фриджинг..
    Спасибо еще раз за наводку по бустеру! Угол расширился - стало намного комфортнее. Вот с цветком покрутился. Попробовал 56\1.4 - длинно! Взял Сигму 35\1.4 Арт - через бустер 25мм и уже от фона слабовато отделяет. А старый сапог 50\1.4 через бустер - самое то!
    Выше: от точки фокуса до листьев в лву 50 см. А они уже совсем не мешают, при этом весь цветок в фокусе.
     
  15. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Леонид1953, Рад за вас!!! Главное, что вам нравится и приносит удовольствие! Ждем новых снимков.
     
  16. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    конечно нравится! как может не нравиться?
    Снимать особо нечего. Чем бы заняться?.. Сравнил с очень хорошим объективом серии Pro 12-40\2.8. Если его и ругают - то обычно за слишком большую "правильность" , сухость и не рисунчатость. Естественно поскольку сапог с бустером - то на фокусном 35мм. Посмотреть разницу в выигранной выдержке и рисунке. Дистанция метра полтора: чтобы рисунок на Proшке появился. (сравнивать с дистанции полметра не вижу смысла: там у любого стекла есть боке), центровзвешенный замер дабы исключить большое влияние точности кадрирования сюжета на выдержку
    12-40\2.8 ИСО 200 F2.8 1\500 sec
    P20A3173.jpg
    nFD50mmF1.4 + booster ИСО200 на открытой 1\3200sec
    P20A3176.jpg
    Итого:
    выдержка короче более чем в 6 раз, а 12-40\2.8 - вообще то тоже не темная штучка.
    Рисунок - дело субъективное (мне нравится) но разница в отрыве второго плана - огромна.
    Как такое может не нравиться?.. Он просто просится в сумку в дополнение к штатнику на случаи плохого света и потребности отделения зерен от плевел.
     
    Malcob нравится это.
  17. Анатолик

    Анатолик Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2019
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    139
    а чего же этой разнице не быть? и длинней и светосильней на много.
    У меня как то не ладится со старыми мануальными. Картинка на открытой не та что хотелось бы (всё какое-то мыльное). может цейза поробовать как попадется за небольшую цену.
     
  18. Гарка

    Гарка Пользователь

    Регистрация:
    12.11.2008
    Сообщения:
    4.708
    Симпатии:
    1.217
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    снято же на одном фокусном - 35 мм, это и видно и Леонид об этом сразу сказал - сравнивал рисунок и выдержку на открытых.
     
  19. Леонид1953

    Леонид1953 Пользователь

    Регистрация:
    26.07.2016
    Сообщения:
    2.716
    Симпатии:
    2.564
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Б-ск
    Анатолик, я и сам стал балованый хорошим автофокусом.
    Иногда ностальжи заедает и хочется покрутить руками и вспомнить те трудные но лучшие годы своей жизни. И Вы знаете - получается! И тактильно-кинетически и эмоционально ощущать себя как тридцать лет назад: не кнопкодавом, а Фотографом!
    Иногда - просто хочется иметь (с учетом не благоразумия цен на светлые стекла микры) что-то приближающее микру к полнокадровым привычкам по рисунку.
    Ведь в данном случае получается на микре полтинник - почти как полтинник на ФФ - то есть ближе к тем дистанциям и масштабам, со своим не повторимым рисунком! Это уже не дважды кроп, а только полуторный.
    Результат последнего сравнения в общих чертах конечно ясен был до его начала. Сказал же: со скуки. Вспомнил, что иногда и с 12-40 Про делал не плохие портреты. Выкобениваться только больше приходилось по дистанциям до модели и до фона, подбором задника. Собственн цель всей затеи с полтинником на микре была - получить сносный короткофокусный портретник. Вот и посмотрел что получилось.
    Думаю: вряд ли есть подобное решение такого качества на родных стеклах микры за такие деньги. Ведь это существенно дешевле панасенка 42.5\1.7. Вот сравнить бы с ним, да негде взять..
     
  20. Malcob

    Malcob Пользователь

    Регистрация:
    24.06.2018
    Сообщения:
    619
    Симпатии:
    1.695
    Дело в том, что этот (не метабонс, со своим конским ценником) переходник, с набором линз, дает вторую жизнь нашим старым, завалявшимся линзам! Качество старых линз очень хорошее и не стоит их сбрасывать их со счетов. И тут соглашусь с Леонид1953, "ностальжи". Мануальники тем и хороши, что сам рисуешь, что хочешь, неспешно.
     
    Vital. нравится это.

Поделиться этой страницей