На практике мало кто снимает серый объект на белом, сером и черном фонах, при том что бы он занимал не более 20 процентов площади кадра. Да и редко кто - конечно, обо всех вообще не могу говорить, только о себе и о тех, с кем приходилось вместе снимать - редко рассматривает на экранчике фотика гистограммы вдумчиво, поканально и с последующим обсуждением прочитанного. Обычно снял - бросил взгляд на экран - если она более-менее равномерным холмом - значит типа в порядке, погнали дальше.
Смотрят не на равномерность, а на клипнутые края, таки 8) (и даже клипнутые края - не всегда плохо - блики иногда просто не помещаются, хоть убейся) Остальное - вторично и зависит от конкретного сюжета все же.
отсюда вывод: надо просто нормально настроить яркость и контрастность ЖК-дисплея, чтобы по возможности светлые участки контролировать :old: у меня пентакс этим страдал - на экранчике изображение всегда было более контрастным, чем на мониторе.. дисциплинирует :)
temp на тушке - жпег, а в фотошопе - рав? aap уже сказали про холм :( SergeiR верно естественно, но я бы предложил в этой теме тем, кто что-то не может понять по своей гистограмме - выложить пример: кадр и его график гистограммы... а гуру уже будут "бицца галавой ап стену", объясняя суть... Исаев Ярослав как соотносится яркость экрана с чтением гистограммы?
Поканальная гистограмма нужна редко, её применение нетривиальное занятие. Вот это гораздо проще и полезнее: 1 и 2. А вообще конечно, как писал SergeiR стоит начать с понимания работы экспозамера - почему среднесерое и т.д.
Гистограмма вправо - тенденция к пересветам/светлым участкам. Таким образом вы хотите сказать что лучше иметь пересвеченные участки, чем участки теневые и недосвеченные, которые на цифре, как известно, сохраняют больше деталей?
SergeiR это не я хочу сказать... ссылка 2 - не единственный источник, говорящий о недостатке бит для теней, которые как вы говоите "на цифре, как известно, сохраняют больше деталей" (кстати - откуда известно? ссылка?) :)