Вчера оттуда. 1) Брать ширик и чем ширее-тем лучше,не отбежать зачастую. 2) Фотить разрешают везде (или почти везде) 3) Тупо купить Бас-Туристик: кроме массы скидок весьма неплох и разнообразен день ото дня русский аудиогид ,возможность выйти ,где интересно и затем продолжить маршрут на следующем таком автобусе. 4) Предпочтения Ваши не обсуждаю,но мне более всего запомнилась горушка Тибидабо,вид-пальчики оближешь. Так сложилось,что Пэном сам я фоткал там мало, больше пользовались им для видео ,кое-что из более 2000 отснятого другим аппаратом сложил на яндех и 5) Меня пугали,что испанцы в большинстве не знают английского-ВРАНЬЁ
Не путайте лето и позднюю осень в Испании, тем более в Каталонии. Солнца меньше. Телевик нужен, если хочется снять street life. Я бы брал 50-200, или 40-150 (первый - он и светлее и легче и менее привлекает вниманее), если вы снимаете в таком жанре. Ну и на корриде (правда, сейчас не сезон) без него делать нечего. А вот 14-54 или 12-60 вполне бы подойдет для всего что вы указали. Или лейка. На 7-14 снимать надо уметь. Я пока не видел кадров с него, чтобы они производили неизгладимое впечатление. 11-22 - тоже хороший вариант, но менее универсальный. PS Штатив нужен для съемки фонтанов вечером в Барсе как минимум :)
Поющие фонтаны зимой(а они там в зимнем режиме уже) работают кажется всего раз в неделю-по пятницам(возможно еще в субботу и вс). Вариантов не было-снимал в ливень :angry:
Я бы проголосовал за ширик (11-22 как я понял у Вас есть) и 40-150 старый (может разживетесь у друзей, были бы Вы из Москвы, я бы охотно дал в поездку). И может быть все же полтинник? Ради светосильности, для лютиков-цветочков и (не бейте меня, люди) портрета. Все это уместится в компактный фоторюкзак, а снаружи можно пристегнуть монопод, как пусть полноценную, но все же замену штативу.
Берите ВСЕ стёкла!!! Или, как минимум, ширик, 14-35, 50-200 и полтос. В противном случае, для чего Вы их покупали??? Не на диване ж сидя, снимать??!! :huh: Вспышка там не пригодится: интерьеры с ней снимать - скучно, лицо подсветить - хватит встроенной. Штатив я брал с собой. Ходил пару раз на вечернюю съёмку. А больше не таскал его с собой..
если бы не вес, взял бы 14-35/2 и 150/2 ну и ес-20 прикупил бы... мне за глаза и по качеству и по возможностям... просто фотограия для меня не самоцель поездки...
2 дня назад вернулся из Австрии (Вена - Грац), на все про все 3 дня. Командировка, работа. Фотик всегда с собой, но времени почти нет. Сумел обежать центр Вены за 2 часа свободного времени. Молотил почти совсем не думая. Считаю, что с выбором не ошибся - Е-5+14-54. Телевик совсем не нужен. А снимал с прицелом на дальнейшее сшитее панорам. Все получилось.
кстати насчёт Солнца... поляра и сопутствующего... просматривая свои фото с Праги-Нюрнберга-Вены вижу не раз белёсое небо, хотя должно быть синим... блин :dyatel:
11-22 и 50-200 очень полезны. Я добавляю к ним ЕС-20 и покрываю почти полный диапазон от 11 до 400. Качество они обеспечивают. Не приходится жалеть об утраченных возможностях. Штатив - обуза.
Конечно не помешают, но если цель поездки совсем не коммерческая съемка, то такое богатство становится серьезной обузой. В багаж сдавать не станешь, а в салон тащить неудобно (не забываем про дути-фри :)). Даже если остальной скраб небольшой, а он есть, то поездка легкой неполучается.
блин, а полярик-то у меня только на 72мм т.е. для 14-50 или 11-22... для 14-35 на 77мм нету полярика :( (я уже почти отошёл от телевика в поездке :) )
Вы часто ездите в Испанию?? :huh: Нет?! Тогда надо брать только самое лучшее из того, чем располагаете. В противном случае, можно купить Е-420 с блином и не париться пятёрками и 150/2 с 14-35/2.. Не согласны со мной?? ;)
CHICAGO, всё что было из оптики и есть это просто опыт со стекляшками... лучшее или нет для меня как для простого любителя складывается далеко не из одного топового качества картинки, сборки скорости работы, но и удобства определяемого больше весом... это я к тому что вот легко могу решить продать топ про только из-за их веса большого а блин я не успеваю купить ) его бы взял одного...