Нет E520 и E510 с D80 сравнивать некорректно. За стоимость D80 можно купить E510 и E520 одновременно :).
zulu ну, не с трешкой же д80 сравнивать? sonera :pop: повторю ключевые пункты. 1. с точки зрения экспопары светосила на всех системах, включая мыльницы, равна. 2. сторонники ЭС хотят считать от постоянной выдержки и грип. Чтоб получить такой же кадр, как на 4/3 с 2.0 и 1/100, исо 100, они на фф ставят 4.0, 1/100 и компенсируют экспозицию подъемом исо до 400. и говорят, что результата идентичен, следовательно, фф матрица в 4 раза менее шумна, чем 4/3. 3. это содержит две существенные дыры: во-первых, в действительности соотношения шумов оценить строго, в отличии от экспопары, простыми средствами нельзя; во-вторых, шумы определяются технологией матрицы, АЦП, обвески, процессора и шумодава, а сторонники ЭС видят только соотношение площадей. Здравого зерна в теории ЭС - это то, что при прочих равных изображение с большей матрицы менее шумно, чем с маеньшей. Но цена этому грош, так как это и так совершенно очевидно. :mad:
nekudza очевидно. И-за чего сыр бор вообще понять не могу, так можно и отталкиваться еще от чего нибудь, что в голову взбредет.
sonera Сыр бор от того, что олимпус это изначально мертворожденная система - из-за слишком маленькой матрицы, которая значительно меньше, чем даже АПС-Ц. И покупают ее либо те, кто от мыльницы недалеко ушел, либо нищеброды, которые потом собирают по копеечке на дорогущие объективы, т.к. у олика нет полтинника за стобаксов. Это все математически доказано с привлечением 400%-х кропов. Я ответил на Ваш вопрос?
Самое смешное , что теория Афанаса, якобы должная доказывать "лучшесть" Канона, по сути доказывает ровно наоборот, его "худшесть", ведь им приходится прижимать диафрагму и ставить ИСО400, там где мы с легкостью обходимся 100кой. :-) По моим прикидкам никон д80 не лучше, а даже хуже чем например е-410, имею возможность сравнивать почти одинаковые кадры, т.к. на работе всякие корпоративки бывает снимаем с коллегой одновременно. Коллега - девушка, снимает на полном автомате, притом у нее даже есть внешняя пыха, но по шумам на одинаковых снимках у нее результат часто бывает хуже моего. При этом данный никон стоит в 2 раза дороже.
Вместо 100 ИСО ставят 400... А если по условиям съемки на олике надо поставить 400 (еще приемлемо по шумам) то сколько надо будет поставить на ФФ и будет ли приемлемо?
AnGO, Они зажимают диафрагму, чтобы получить больший грип и резкость, в результате чего проходимого света становится меньше, что ведет к увелечению ИСО (при сохранении той же выдержки). При ясной погоде в светлое время суток и при студийном, стробо свете им поднимать ИСО не приходится :-) Поэтому невозможно сказать насколько нужно будет задирать ИСО на ФФ, все зависит от стекла, освещения и желаемого результата. ЗЫЖ про 100 относительно 400 это конечно приувелечение, там отношение приблезительно 1:2, так что в результате получаем одинаковый шум на обоих камерах :)
Вышибли из Афафнаса за пару постов. При этом держался максимально корректно, насколько это там вообще возможно. Канон - это секта. Как-то помню на фотору зашел разговор о Konica hexanon, так все канонисты тутже стали говорить: - "зачем он, его никак не поставишь на зеркалку".
Дык ведь в том и дело, что чувствительность ИСО - вобще оказывается неважна. Исходим из одинаково проэкспонированного снимка, когда гистограмма - никуда не смещена, ни в сторону темного, ни в сторону яркого. И вот, когда в этом случае равные диафрагма и выдержка - можно оценивать разницу в шумах. Или наоборот - получив одинаковый шум на одинаковом кадре (можно даже строгими математическими методами) - сравнить выдержки при равной диафрагме. Уверен, что на СФ - при равных шумах выдержка будет пропорционально меньше.
Да, действительно, строгости в теории ЭС и быть не может - именно потому, как здесь уже и сказали - слишком много факторов низших порядков вносят свою лепту. Но, я хочу заметить, что в жизни существует множество аналогичных случаев, когда точная оценка - слишком сложна, приходится пользоваться грубой - но это никого не волнует, все вполне нормально ею пользуются. Когда вы покупаете обои - вы что, учитываете всю кривизну поверхности стен ? А когда варите суп - вы учитываете неравномерность проникновения бульона в мясо ? "Грош цена" - не знаю-не знаю. Как раз теория ЭС позволяет количественно прикинуть, насколько меньше шума имеет ФФ по сравнению с кропом, и подумать, стоит ли такое уменьшение шумов ее стоимость (разумеется, другие факторы - тоже учитываются). Кроме того, в случае компактов - все это позволяет понять, почему компакт с матрицей 1/1,8" делает заметно лучшие кадры, чем компакт с матрицей 1/2.7" Как и любая теория - теория ЭС - дает ориентиры. А как ими распоряжаться - уже каждый решает сам.
Вычитал на сайте Гоблина в обсуждении Лейки М9: Вопрос: Ответ: А как применить к этому теорию эквиваелнтной светосилы? Или в этом случае она не эквивалентна, а есть величина абсолютная не привязанная к размерам сенсора?
В этой теме больше остальных жжот nekudza. За что ему спасибо. Вся эта история с ЭС напоминает мне "рогатый софизм": (С)Wiki Так вот, изначальная посылка о том, что основное свойство светосилы - это ГРИП - ложно. Потому что основное свойство светосилы - пропускать свет. Что следует из названия, собственно. На этом, в принципе можно было бы и закончить, но люди есть люди...
Что за бред? Простите, но в то время когда родился олимпус как ЦФК матрицы были и поменьше у конкурентов. И вообще кто придумал что 35мм - это стандарт? Только потому что плёнка такой была и кенон решил переманить плёночников на цифру? Олимпус изобрёл себе свой стандарт и что? Я не могу понять причём здесь мёртвость системы? Кстати о мыльницах: до сих пор мыльницы олика получше будет аналогов. Я с такого начинал. А разница с зеркалкой очень заметна. И я лично рад что у олика нет полтинника за 100 баксов, а и что полтинник 1, а не 3. И что линейка объективов чётко разделена на 3 уровня, а не то что у некоторых. И потом очень сложно спорить с тем что олика линзы заметно качественней чем у других производителей, чему свидетельсвуют множество призов. Самый огромный плюс - это то что можно снимать на любых диафрагмах и разница в качестве просто мизерная, а некоторых случаех ею можно вовсе принебречь. Я бы не хотел чтоб олик выпустил полтос на подобии кенон 50/1.4, где съёмка начинается с 2.8. Уж лучше пусть 1 версия будет, но хорошая и снимать можно на 2.0 без задней мысли. Скажите, вот есть дорогущая порше, а есть самый продаваимый автомобиль в Европе фольц. Порше - мёртвый концерн? (потому что его покупают еденицы) snake_nf Очень корректное высказывание!
nekudza спасибо за ваши ответы ;) просто тема вроде как про ЭС а разговор по сути о том мертворожденная или нет.
Laryx то, чо высказанная теория в какой-то степени соотносится с Вашими наблюдениями еще не говорит о том, что она верна. Древние тоже достаточно убедительно описывали модель вселенной в землей в ее центре. Наблюдения тоже совпадали с их теорией. На практике все оказалось иначе :)
hunter71 Вы не совсем поняли. Им не надо ставить 400, т.к. 400 надо было бы ставить, чтоб получить большую ГРИП. Но среди сторонников ЭС принято гордиться маленькой ГРИП. Следует ли говорить, что большая и маленькая бувыют уместней или неуместней в разных ситуациях? Не знаю. Может у девушки руки кривые. Я-то сравнивал свои кадры. alexanderko Ой простите. Я думал, все и так поймут, но надо было, похоже, поднять табличку с надписью *САРКАЗМ*. Придется пояснить. То, что я написал, есть некоторая обобщенная компиляция высказываний с форума Афанаса, фотору и собщества дигкам. Так понятнее? Но то, что Вы радуетесь тому, что объективов на олик мало - вот это полная жесть! :pop: