На Олимпусе мне постоянно приходилось убирать излишнюю детализацию на лицах, но тональные переходы оставались. То, что портреты на Фуджи не страдают излишней детализацией это неплохо. Но вот тональные переходы... А скинтон дело вкуса и сильно зависит от средства просмотра.
Попробуйте ещё поиграться в меню IQ с настройкой Color Chorome - Weak / Strong Increase the range of tones available for rendering colors that tend to be highly saturated, such as reds, yellows, and greens. В мануале пишут, что увеличивает ДД для жёлтых и красных оттенков. НА природе эта настройка бывает очень в тему. На портретах пока не пробовал, надо экспериментировать.
Может я не очень привередливый, но меня портреты с Фуджи в основном устраивают. Правда иногда приходится возится подольше.
Оч оригинальный подход. Поделитесь пожалуйста - с какой целью? Вы понимаете что ДД - это количество градаций яркости, то есть полутонов?
Леонид1953, я так понимаю, что ДД это не количество градаций, а разница между светами и тенями на снимке. В рав этот промежуток разбит на большее количество оттенков, в жипеге на меньшее. А снизить ДД я хочу с целью увеличения тех градаций, которые приходятся на скинтон.
Андрей Сторож, На самом деле количество (переходов) градиентов и ДД это одно и тоже. Попробуйте забить в транслит оригинальный текст с мануала: Increase the range of tones available for rendering colors that tend to be highly saturated, such as reds, yellows, and greens. - Увеличьте диапазон тонов, доступных для передачи цветов .... По мне как раз то что может вам дать результат в кам JPEG, По идее лица должны стать менее бледными и более плавными по динамике переходов. Тут надо делать эксперименты, пробуйте может то самое чего вам не хватает.
Vital., Увеличьте диапазон доступных тонов для отображения цветов, которые имеют тенденцию быть очень насыщенными, таких как красный, желтый и зеленый. Это конечно машинный перевод, но смущает фраза про очень насыщенный. Как бы не было как раз наоборот.
Андрей Сторож, вы так ничего и не поняли. Как ДИАПАЗОН может быть разницей? Вроде бы русское слово.. Это не сумма, не разница. Это все значения от края до края, все между самым ярким,но еще не выбитым светом и самым темным, но еще не абсолютно черным. В одном из предыдущих сообщений писал: динамический диапазон - широта значений от самого яркого до самого темного, различаемыми камерой как уже не равными нулю и еще не достигшими 256 -это конечно для одного цвета (а их три!) 8-битного изображения jpeg. У вас диапазон скинтона узок -имеет малое количество градаций. Правильно пишут -по причине насыщения (близости к насыщению) одного или нескольких цветов. Увеличить диапазон - это значит расширить его, отодвинув границу цвета стремящегося к насыщению, то есть к выбиванию этого цвета.. Это значит добавить возможно большее количество полутонов, которые (может быть!!) еще сохранились в RAW файле, но не корректно переданы конвертером камеры.
Правда в том, что на Canon всё что я делаю с лицом это темнее -светлее и реже бб подправить, но там другие проблемы есть. Применительно к Вашей фотографии, о каком ДД там говорить, если лицо и 10% кадра не занимает? Тональные переходы я лично различаю на крупнолицевых портретах, на таких (ростовых) при таком свете говорить просто не о чём.
Леонид1953, может я и ошибаюсь. Вот скажите, где в моих рассуждениях ошибка. Есть исходный снимок, рав, где наряду с темными областями есть и очень светлые. Камера, делая из рава жипег, берёт диапазон от темных областей до светлых, отбрасывая очень темные и очень светлые, и делит этот диапазон на 256 оттенков. Когда на снимке преимущественно темные и светлые области, то теням и светам достается большее количество градаций. На гистограмме такого снимка два пика по краям. А среднему диапазону, где скинтон достаётся мало градаций, поэтому мало тональных переходов. Если в этих же условиях сделать крупнолицевой портрет, то областей очень темных и очень светлых будет мало. Гистограмма будет выглядеть как горб посредине. Перепад яркостей на снимке будет небольшой и этот небольшой диапазон будет разбит на те же 256 оттенков. И тональных переходов на скинтоне будет больше. Вот я и хочу при проявке рав проигнорировать значительные области снимка, которые темнее и светлее скинтона. Пусть там будут белые и чёрные пятна, зато скинтон будет проработан.
Мне кажется, здесь вы ошибаетесь. Представим себе ДД в виде перепада высот. От низа к верху идёт лестница. Если это жипег, то ступенек будет 256. Это в случае, если при конвертации не были отброшены самые низкие и самые высокие области. А если это рав, то на лестнице будет гораздо больше ступенек. И у меня есть ощущение, что при формировании жипега, если много светлых и тёмных областей, 1 ступенька жипега в начале и в конце лестницы «объединяет», условно 100 ступенек рава, в середине 1000.
На самом деле, как устроен и как работает JPEG движок камеры вряд ли получится выяснить. Что касается представленной настройки Color Chorome (на камерах Fuji) Предполагаю, что в момент конвертации (преобразования) изображения Уделяется больше внимания более сложной / более точной передачи градиента в перечисленных каналах (Красный / Зелёный / и жёлтый оттенок) за счёт более сложной обработки исходного файла. И так как лица содержат эти самые цвета / оттенки то скорее всего эффект скажется на более жирном отборе градиента. При возможности я конечно попробую.
Сложный вопрос, тут ребенок, можно предположить что его кожа и есть в таких цветах, тут Вам виднее, посмотрел своего, вроде ровная кожа, но есть какие то покраснения, где то желтизна, а где то синева от вен, то есть при правильном освещении видна неоднородность кожи, только вопрос: Вы к этому стремитесь? Вот, например, видны переходы цветов, отнюдь не градиентами, неровности и пятна, где то желтизна, где то покраснения, легкая обработка присутствует. ЗЫ кстати, почему волосы у ребенка провалены?
AlexBox, настолько проработанную кожу мне конечно не надо. Но в ростовых портретах хочется побольше тональных переходов. Почему провалены волосы не знаю, возможно последствия обработки. Для себя пока понял, что мои надежды, что 26 мп матрица позволит свободно кадрировать от ростового портрета до погрудного не очень оправдались. Особенно в некоторых условиях.
Андрей Сторож, я, кстати, видимо понял что Вам нужно... экспозамер по точке фокуса, тогда Вы и получите нормальное лицо и пофиг что вокруг.
Ну Вы даёте! А Вы найдите примеры в интернете, где из ростового кропают в погрудный, а качество тональных переходов как буд то сразу погрудный делали. Думаю не найдёте. Мало того, я не понимаю зачем Вам это нужно? У меня жена давно отказалась делать портретики погрудные и лицевые, посылает куда подальше, да и меня достало, это же тупо одно и тоже. Кстати, Вам тоже это на форуме уже говорили, мол ну да, сегодня без перчаток. Уходите Вы с узких углов на широкие, снимайте портрет в окружении, это намного сложнеё и интересней, а самое главное это будет нравиться и Вам и вашей жене. Тем более у Вас есть зум, попробуйте на 16 (24 ЭФР) снять, там с геометрией окружения можно играть, не загоняйте себя в ограничения, портрет это не только лицо.
Я много смотрю примеров(портретов) с разных камер. Часто говорят, что полный кадр даёт больше цветовых нюансов, тоньше переходы итд. Субъективно, я этого чаще всего не вижу. Кэнон, на мой дилетантский взгляд, чаще даёт монотонный цвет кожи. При хорошем свете, да, скинтон "коммерческий, но все равно монотонный. Вчера, буквально, пересмотрел на дпревью все примеры по новой Кэнон R8. С моей точки зрения - монотонная заливка и местами тяжелый цвет.