Поддерживаю. Смешно читать все эти рассуждения о рисунке объектива, когда человек не имеет понятия о свете и тени. Это как если б начинающий художник вдавался в особенности различных красок и кисточек вместо того, чтобы учиться ими работать.
В корне не согласен: если ты видишь косяки в готовой картинке, то нафига мучаться? Сидит такой художник:а пофиг,я и детскими кисточками по 7.65р нарисую(и нарисует), только не рисуют чет они и в салонах серьезных (для художников которые) их не продают,как и гуашь на медовой основе. А для любителя даже если ты сделал 101 хороший снимок за год, но объектив 10 подгадил своими "особенностями" это гораздо больше,чем у профи из 2000 кадров - 30 за день, в конце концов нарисует чего надо в фотошопе))). Тут учись,не учись - а если душа не лежит, то надо менять. Но если понятия о свете и тени нет,а о рисунке объектива есть,то это странно-тут согласен. Хороший объектив - он участвует в создании картинки, вносит свой узнаваемый почерк и если с ним сработаться,то получаешь высочайшее удовлетворение от результата. А 45 1.8 характера не имеет, но подгадить может в сложной ситуации - все основные фиксы линейки 42,5-60 лучше его и интереснее, даже и зумы есть поинтереснее. Ну и на последок:кадры у Вячеслава супер, согласен, но на мой вкус обработки слишком много - не всегда реалистично.
К портретной оптике микры мои основные претензии: -Работа с точечными источниками света -Работа с контровым светом По обоим этим пунктам 45 1.8 глубоко в одном месте и те же ночные кадры Вячеслава (весьма нехило пошопленные) это показывают. Я лейку 25 1.4 хотел использовать как ночной объектив, чтоб штатив не таскать - а хрен, картинка на открытой рассыпается из-за аббераций, ореолов и прочего (как и на 45ке) а на закрытой и на кит снять без проблем. А 45ка хороша там, где любой объектив был бы хорош, только фон размывает - это не делает ее хорошей, а вот цена делает очень очень хорошей покупкой за эту светосилу.
На широкой дырке так и должно быть. Я потестил F0.95 стёкла и, вежливо улыбаясь, положил их обратно. Безо всяких точечных и контровых можно снимать только портреты с рассеяным светом, для чего, собственно, 45, 75 и созданы. Лейка 25 1.4 просто песня для комнатных портретов - цвет самый лучший - И, что самое главное - не падает контраст! Из-за падения контраста на открытой дырке 1.8 при наличии в кадре источника света всё получается плоское, что зачастую интерпретируется как унылый и плоский рисунок, но из-за аберраций на открытой между светлым и тёмным всегда оказывается полутёмный пиксель. Имеючи источник света в кадре - жмём диафрагму или же, ввергаясь во беспощадную художественность, навинчиваем фильтры типа звёздного или вазелинового.
Нигде не могу найти эту сигму для микры (Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM 4/3). Ни на ебее, ни на яндексе. Сигма их ещё выпускает??
Этой Сигмы для микры никогда и не было. Обратите внимание на название раздела: "Объективы 4/3 от других производителей". И сильно сомневаюсь, что они ещё выпускаются для системы, которой уже давно нет.
меня смутило то, что в яндексе висит: https://market.yandex.ru/product/5064467?text=Sigma%20AF%2050mm%20f%2F1.4%20EX%20DG%20HSM%204%2F3&hid=90613&rt=4&nid=56195&was_redir=1&srnum=196&rs=eJwz8jfy5fLm4uV43s0jwCTBoPriqIw9kPv-MKsAI5Cr7r0OxP0K5DJIRKg-1TV2AHI_A7nMQFntW8f2A7kTT7AKsEgwqm5kuLAfAD3PFZY%2C
А есть что-нибудь подобное в районе 50mm со светосилой F/1.4 и автофокусом для микры? (ну, кроме олика и панаса)
не знаю, я поэтому и спрашиваю. Хочется портретное светосильное автофокусное стекло для микры. Ширик (16mm) вон собирается в массы уйти. Это радует.
Немного тут поразмышлял,чем хорошая фотофирма отличается от плохой и на ум кроме надежности, удобства, хорошей картинки и сервиса пришла еще ГАРМОНИЯ(вот да, капсом)... Причем это не только промдизайн, но и то,что взяв в руки аппараты разных эпох ты можешь сразу начать снимать. Я знаю только 2 фирмы, которые всегда старались соблюсти приемственность: Leica(но сейчас не про нее) и Nikon. И вот как-то чертовски обидно, что эти прекрасные времена уходят с появлением магнитных диафрагм,дешевого пластика и af-s движков ...а ведь всегда была возможность прикрутить старый non ai на новую тушку (всегда были такие тушки или в серии или в виде спец.издания) или af d оптику на старье 75 года и как здорово будет смотреться! В этом году у Nikon 100летний юбилей и встречает он его в какой-то жуткой горячке, с грустными отчетами и еще более грустными идеями, очень мне напоминая крах Olympus в конце 2000х,после чего появилось разводилово микро4/3. Маркетинговая гонка загнала одного из столпов фотографии в угол и весь дух и гармония превращаются на наших глазах в винтаж...Nikon Df,Nikon FE,Nikon F4 были недооценены и именно эти камеры по-настоящему объединяли эпохи. Интересно, будет ли дальше что-то кроме маркетологического угара и снижения себестоимости. А сейчас линейка живет лет 10? А потом нужно разводить по новому кругу на другие плюшки ибо есть хочется) Насчет портретников, линейка про нынче внушает уважение, но размеры и логика,Карл...смысл уходить с ФФ,чтобы получить гигантские объективы за многотысячевро с похожей картинкой? Мне лично нравятся: Zuiko 50 2.0 macro и последние фиксы панасоника, которые я в руках пока не держал,но скоро возьму, правда еще не определился - 42,5 1.7 или 25 взять, но картинка по чужим кадрам нравится. Насчет леек 1,2-1,4 слишком скучные и вялые, безликие, как и дорогая линейка оптики для Sony, как Мамия среднеформатная, это ж техническое стекло. Уверен,что это задел для следующего витка маркетологического развода на нормальные портретные объективы, как спец.выпуск 56 1.2 у Фуджи, ну и наконец-то у Олимпуса. 75 1.8 это вообще телевик с ЭФР 150, мой диапазон ЭФР 85-105,за пределами мне не комфортно. А если не брать беззеркальное пространство, то сколько крутого было создано за предыдущие лет 70, там таааакие Минольты и Никкоры есть, там даже Вивитары красивые попадались. Прошу прощения за много букв,но чет нафлудилось)
По светопропусканию они вообще одинаковые https://www.dxomark.com/Lenses/Olympus/Olympus-MZUIKO-DIGITAL-ED-25mm-F12-PRO-mounted-on-Olympus-OM-D-E-M1-Mark-II__1136 https://www.dxomark.com/Lenses/Panasonic/Panasonic-Leica-Summilux-DG-25mm-F14-mounted-on-Olympus-OM-D-E-M1-Mark-II__1136
То-есть у Panasonic Leica Summilux DG 25mm F1.4 и у Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm F1.2 PRO одинаковое значение Transmission 1.8 TStop? P.S. Вот тут сравнение на одной странице.
Там конечно условные измерения, меняя тушку получаем разные значения светопропускания объектива. То есть видимо замеряется итоговая экспозиция снимков на открытой диафрагме и как-то высчитывается T-стоп. Но думаю это близко к правде. В общем случае, чем больше стекла в объективе, тем меньше светопропускание.
Как считаете, стоит брать по принципу "шоб було" или стоит предпочесть всякую мелочевку в качестве бонуса?