Опираться в своих разработках на матрицы сони - прямой путь к упадку и деградации. Сенсор - это сердце камеры. И пока Олимпус будет побираться у сони - так и будем мы, его покупатели утираться. Вся эта современная цифромногопикселизация только идиотам может казаться логичным и приемлемым путем развития: «Готовьте, Буратины, свои денежки!» Вот задумайтесь, откуда эта мода на «стабилизацию»? Три, четыре, пять, шесть осей... Да потому что современные матрицы слепые и мелкий пиксель безбожно шумит. Задирать ИСО не хватает, поэтому и предлагается задирать выдержку до полсекунды (полсекунды, Карл)!!! Фотографии уже двести лет, и скажи репортажникам прошлого века о необходимости снимать на выдержках меньше чем 1/60 - они у виска покрутят. Всегда требовались более быстрые выдержки, и маркетинг пиарил 1/1000 и т.п. Тем более двигать матрицу (или фоторегистрирующий блок) умели ещё в 1996 году, но двигали не для стабилизации, а для автофокуса с мануальными линзами в CONTAX AX!
Фуджи не делает матрицы, а использует Сони. Матрицы делает еще Самсунг. Сейчас официально нигде не упоминается, что они делают для кого-либо матрицы крупного размера (для фотокамер), но ничто не мешает им это делать, потому что технологии и производство имеются. Периодически появляются слухи о возможных поставках матриц Самсунг то для одного, то для другого фотопроизводителя. Еще у Панасоника есть дочка, выпускающая матрицы. Вроде всё.
steeldeluxe, уже седьмой год опираются. И, видимо, с каждым годом все сложнее это делать, раз до сих пор 16Мп матрицы в новые камеры ставят Eroha, были слухи, что Фуджи (для Х-Т3) и Никон хотят перекупить у Самсунга технологию изшотовления BSI-матриц. Но только на уровне слухов
А вариантов-то особо нет. Кэнон - как то еврей из анекдота, никому ни хрена. То ли мощностей не хватает, то ли какие-то тайные соображения. Делает только для себя, на сторону не продаёт. Тосиба продала производство тётке. Была ещё мацусита, качество было конкретно не очень, она теперь панасоник, и вроде как она не продавала, но не очень понятно, что там происходит. Есть же ещё рынок всяких технических сенсоров, типа для систем наблюдения и т.п., там условия другие, денег больше, а работать, видимо, проще. Да и чем, собственно, вас не устраивают тёткины матрицы? Сам принцип вполне работоспособен, в конце концов, разделение труда всегда было выгодно. Другое дело, что можно что-то делать и потом, как фудзи, с фильтрами и обработкой.
https://www.ixbt.com/news/2019/01/28/po-mneniju-canon-bezzerkalnye-modeli-ne-spasut-rynok-cifrovyh-kamer.html Кэнон говорит об уменьшении фоторынка и миграции в смежные области
R-баян и развитие: https://www.canonrumors.com/thoughts-on-the-canon-eos-r-roadmap/ Мне интересно, что они сделают с М-баяном. Если речь уже зашла об R-кропе, то приходится признать, что М отправляется в музей. Плодить байонеты вообще смысла нет, а в съёживающемся рынке - и подавно. Как-то оно будет выглядеть - просто объявят о завершении, или будут лепить по стеклу в год, для приличия? Правильно. Фотография потихоньку возвращается на своё законное место, в удел проффисианалоф и энтузазистов. И это, как по мне, очень даже неплохо. Остальные счастливы со смартфонами - сколько там камер на новой нокле обещали, шесть? :)
Ну а чем это может устраивать?! Сейчас 20МП, через год-два будет 24МП, потом 28, 30, 40 и 50. А между тем законы физики никто не отменял, и мелкий пиксель будет сильнее шуметь в квадратичной пропорции (согласно увеличения площади)! Сони НЕ СТАНЕТ делать сенсор 10МП или 8МП, потому что это противоречит тренду. Даже в своей Sony-7s они смухлевали, и вместо «крупного» пикселя впарили обывателю биннинг из четырёх мелких. Ширпотреб одним словом.
Просто для флуда) Накидал подборки актуальных систем в BHvideo. Начал всю эту историю с целью посмотреть на что можно уйти с олимпуса за похожие деньги. Текущая оптика на микру берется за основу. Задача: оптимизировать списки других систем с точки зрения цена/качество. По оптике требуются: 1. Качественный ширик 2. Компактный штатник в районе 35мм. 3. Качественный портретник 4. Макро объектив 1:1 5. Недорогой телевик, на всякий случай)
В случае с ФФ Сони, я бы сказал что даже будет не хилый прирост качества. А с учетом альянса с Сигмой у которой стекла для тетки стали в приоритете, то очень очень хороший вариант. В случае Кенон с отсутствием стаба вариант так себе. Никон, может быть, так как за не дорого через переходник можно понабрать топового стекла от сигмы серии АРТ. Фуджи, вполне себе нормальная смена религии.
Очень удивил выбор объективов на соньку, реально интересный вариант с большим выбором оптики на любой кошелёк. Раньше не рассматривал этот вариант, думал мало объективов и все очень дорогие) Можно вообще по бюджету пойти и взять мануальный laowa 10-18mm)
Если серьёзно то Олимпус конечно играет по-тонкому. Разумеется невпёртому фотолюбителю по большому счёту не нужен ни стаб на 7 ступеней, ни хайрез с рук, ни быстрый автофокус, ни вертикальное положение тушки, всё это - удел профессионалов, для которых важны детали. С другой стороны, а кому нужны эти новые функции айфона? Никому, кроме маркетологов, которым нужно втюхать товар. 95% айфонщиков используют 20% возможностей телефона. С третьей стороны, если профи очнутся от Кэнона (который решил закрыть фотопроизводство) и начнут решать что дальше, то на стороне Олимпуса много плюсов. И самый немаловажный - размер и масса системы. Это - нечто реальное, а не эфемерное вроде размера пикселя. Так что чтобы эта конкретно камера стала продаваться как пирожки, нужна не физика (Олимпус всё правильно сделал, камера - бомба, с компромиссами, но и с сильными сторонами), а хорошая работа отдела продаж, продвигание, выход на блохеров и прочих фотомастеров. И дела пойдут. Мне лично 1x не зашла, буду ждать глобального затвора, как раз у m1Mark2 срок службы к концу подойдёт.
С нормальным видео мог быть шанс на пирожки, а так дохлый номер. Какому профессионалу нужен хайрез с рук? Профи возьмет штатив для таких случаев. Единственная ниша где остается зыбкая надежда на востребованность - фотоохота (и планы по телевикам на это намекают, и имеющийся 300/4). Но она достаточно узкая.