Попробуйте скажем Панасоник ДжиЭм1 с объективом средних размеров, хотя бы как 12-40/2,8 - вопрос отпадёт сам собой! Опять же до тех пор пока на ней стоит блинозум или блинчик - если только ими ограничиваться то да, более чем удобны маленькие тушки!.Для "навёл-снял" самое то будет! Но фотография с претензией это как раз работа с множеством настроек причём "на лету" где лучше чтобы колёсики были и не одно конечно. И чтобы кнопки под пальцами не глядя нажать а до этого на кнопки функции "под себя" повесить. Так что уже выходим из карманного формата. Мне так поэтому Е-М10-2 как-то не зашёл ибо вроде как компактен рядом с Е-М-1 но только из-за отсутствия грип всё равно не так удобен. При этом и компактности особой нет ибо наглазник выпирает, псевдопентапризма мешает убрать в карман а даже блинозум всё равно выпирает больше чем ручка-грип. Так что вариант не карманный всё равно. Е-ПЛ любой конечно другое дело, тут хотя бы компакт с матрицей больше компакта. Правда без видоискателя и множества колёсиков, но это очевидная расплата за компактность. Но всё же в микре как раз лично мне нравится возможность привыкнуть ко "взрослой" схеме работы с кадрами при меньших размерах и весе. Речь не про Е-М1х конечно! Ну а с остальными если научились и качество перестало удовлетворять (или сразу не удовлетворяло но цена нравилась) собственно кто мешает миграции в другие системы особенно сейчас когда микра вполне себе хорошо продаётся?
Т.е. все у кого мало кнопочек - "детишки"? Как-то непрофессионально даже для любителя! ...да и грубо. У меня нет слов слов... через-чур
Вы же не обидитесь если, допустим у Вас седан с мотором 1,5 л. а скажут что кто-то предпочитает "взрослые" комплектации с мотором 3 л. и более? Также и тут устойчивое выражение при котором если про одно говорится что это хорошо то это не значит что противоположное плохо.
Чтобы нажимать "кнопочки на лету, по-взрослому" - это какие же годы многолетней тренировки должны быть до развития автоматизма и мышечной памяти...? И не дай бог, производитель изменит дизайн камеры, или фотограф перейдёт на другую систему! :blink:
Я вот тоже не понял пассаж про кнопочки. Если говорить о профи, то из того, что я видел, они настраивают камеру один раз, а потом строчат сериями в ручном режиме (если портрет в студии). Репортажники - те вообще снимают на полном автомате, нет времени перещёлкивать режимы. Спорт журналисты тоже один раз настроили и забыли. Кнопочки как мне кажется нужны как раз любителям, которые снимают самые разноплановые сюжеты, где параметры съёмки меняются ежесекундно. Тем, для кого фото это работа - некогда этим заниматься, да и лень. Хм, я всегда думал что комплектации с мотором 3 л или более для больных на голову людей. Разумный человек по совокупности характеристик выберет как раз 1.5 л седан, который стоит дёшево, бензина ест мало и ремонта не требует. Предполагаю что есть ситуации когда 3 литра вынь и положь, например, профессиональные гонки или лесник с горными тропами, всё остальное - маркетинг и размеры мужского достоинства.
Это да. Потом смотришь результат - надо было бы сделать то-то и то-то, и в следующий раз обещаешь себе так и поступить. Но и на следующий раз картина не меняется...
Они переодически смотрят картинку и вносят коррективы если нужно. Но чтобы постоянно вертели все колеса и нажимали кнопки на скорость это перебор.
Ну про "кнопочки" я всё-таки скорее спрашиваю чем утверждаю. Получается что достаточно взять скажем Е-ПЛ6(7,8,9 или 3 - кому что понравится) а вся эта серия Е-М1 с разными там грип-ручками и колёсиками от лукавого? Просто все зеркалки они с кучей кнопок что конечно не мешает многим пользоваться ими на автомате. :biggrin: И да, инженерный подход это всё же не скорость а удобство внесения корректировок на лету без лазанья по меню если есть такая возможность как мне представляется.
Много лет назад учился на курсах по фотографии, вел фоторепортер из Известий. Для него рабочий режим Р. Потому что даже когда в серии затыкается вспышка от недозаряда, аппарат сам выставляет нужную экспу, и кадр снят. Времени крутить колеса нет.
Чуть ранее картинку показывали с чем надо употреблять GM серию. На младшие зеркалки можно кучу стекол найти с которыми будет очень некомфортно работать.
У меня машина 3л (400лс)... перед этим была 382лс...:) P.S. Не гоняю, но на такой машине ездить зачастую безопаснее...
Зачастую ощущение, что 400 лошадей под капотом способны обезопасить от всего, оказывается обманчивым. Так же и с фотокамерой :)
Arni, безопасно в том смысле, что запас мощности позволяет без напряга (и, соответственно, безопасно) обогнать КАМАЗ с кучкой тупящих за ним, например.
Гарка, Мы же не на автофоруме... :) Я к тому, что техника техникой, в любой деятельности, но ключевым элементом системы всегда должен быть головной мозг. Будь то управление автомобилем, фотография или резьба по моржовой кости.
С опытом приходит понимание что 15 минут туда 15 минут сюда погоды не сделают. Ну и в качестве примера - ехал как-то 400 км по трассе, заметил машинку примерно в 3 литра которая с проворотом колёс всех гордо обгоняла, правда через десяток километров она же стояла на обочине рядом с очередным гаишником, в итоге 400 км преодолели за одно и то же время, только я потратил минимум на бензин и вёл машину безопасно, а тот водила потратил бабло на штрафы и рисковал своей и чужими жизнями. И да, у меня средний расход по трассе 5.4 литра на сотню. Бака 30 литров хватает на 550 км.
skochkar, я понимаю вашу радость от того, что лихач попался. Я же говорил о другом. Я говорил о безопасном (быстром) обгоне. Улавливаете разницу? Вот когда вы с трудом можете ускориться - это совсем не безопасно - можете не успеть завершить обгон. Приходится тошнить все 400 км.
И если снимают исключительно в в Jpg, где ошибки исправить трудно. Для профи все вышесказанное справедливо, кнопочки часто некогда нажимать, да и RAW рулит, если ошибся, а RАW ФФ многое прощает, позволяя исправить до приличного результата...
Ага, теперь сравните это с тем от чего пошло и сделайте вывод. У меня свой...за-то не пешком и как бы не гнал - приедешь одинаково. И всё от мастерства зависит :)