Я вот раньше долгое время снимал в жипеге, искренне не понимая, зачем возиться с рав. Потом разобрался. Теперь снимаю рав+жипег. Обычно хватает жипегов, но иногда рав ой как пригождается...
Андрей Сторож, Я вот тоже жалею, что не снимал в рав. Сейчас много бы фотографий без вопросов обработал бы совершенно по другому - теперь приходится возится с жипегом от e510 Сейчас это не громоздко - раньше был недостаток в памяти. снимаю теперь только рав+жипег. 8кадров до заполнения буфера хватает на новых камерах
Для меня единственное преимущество jpg Олимпуса - это то, что "фоточку" можно скачать через приложение на телефон и закинуть куда-нить по инету. Ну и безразмерный буфер при серийной съёмке в jpg...))) Но побороть шумы на высоких, раздвинуть ДД и привести ББ в чувство, особенно при смешанном свете - всё это я сделаю в конвертере гораздо качественнее "мозгов" камеры и её алгоритмов с инструментами настройки jpg...
Гм, а зачем в баскетболе автофокус? Наводишься на кольцо в ручном режиме, прикрываешь диафрагму до 4-5 и фигачишь сериями. За счёт маленькой матрицы всё в фокусе. В M1-2 киллерфича съёмка по преднажатию. Вот это действительно полезно - снимет сам момент и несколько кадров до. И электронный затвор реально рулит - ресурс камеры безграничный в отличие от про-тушек C&N.
И наступает время посмотреть по сторонам и увидеть что есть, например G9. Получить всё что надо, ну кроме разве что хайреза с рук, как компенсацию за это получив видео 4к 50p.
Наверное, есть какие-то секреты старых мастеров - но как я уже успел убедиться, правильные настройки дают камерный джипег вполне достойного качества, как минимум не вызывающий желания что-то улучшить в RAW. Тут вопрос скорее в конечных целях - кому-то важнее результат, кому-то процесс.
Да, и не надо лихорадочно вспоминать какую кнопочку нажать в камере, какие колёсики крутить и куда тыкать пальцем, чтобы оперативно внести нужные коррекции в кам. jpg, при мимолётном и уходящем сюжете...))) Ну а примирит всех сомневающихся, конечно, jpg + RAW! И проблем нет...)))
skochkar, от них требуется снимать игру с непредсказуемыми движениями, а не кольцо с трибун. Сериями тоже не подходит - за время любого перерыва надо скинуть штук 20 годных кадров, выбирать из 1000 никто не будет.
Скорее всего, вы просто пока не научились пользоваться обработчиками RAW. Почти всегда можно добиться лучшего результата, чем JPEG. Другое дело, надо ли оно лично вам? Это уже каждый сам решает.
Да, блин, я взял МИКРУ исключительно из компактности и некоторых эксклюзивных функций, как-то: стаб, брекетинг по фокусу с автостекингом, лайв композит, ХД! Зачем мне гробы м4/3 размером и стоимостью с ФФ ЗК...??? Размеры оптики не вспоминать, т.к. наиболее популярная оптика встребованных ФР для ФФ СОПОСТАВИМА по габаритам микре...)))
Вот и я спрашиваю - зачем? Когда есть серия Pen. И к тому же, дешевле. Понимаю, что на про-тушку многие облизываются, но если она вам не подходит, зачем ругать? Ну так я же указал что за счёт маленькой матрицы пол-площадки будет в фокусе, тем более на широком угле. Выбрать можно на планшете, сразу закачать с тушки и послать в тот же гугль диск.
Не смешите мои тапочки, если фокус дал промашку, никакая киллерфича, типа прокапчи не уже не поможет!)))
Я категорически против использования автофокуса при съёмке спортивных мероприятий. Потому что какой бы он ни был быстрый, камера может зацепиться за что угодно, типа сетки в волейболе или рекламы на бортах в фигурном катании. Только ручной фокус, только хардкор. На худой конец по узкой центральной зоне, но это требует перекадрирования перед снимком, так что тоже не вариант в плане скорости съёмки.
М.б. это и верно для системы м4/3, но попробуйте поснимать кропнутыми ЗК репортажками - и Ваше мнение по АФ изменится к лучшему... ("нормальные герои всегда идут в обход...")
Если только фанаты Олимпуса, но никто из массы серьёзных и трезвомыслящих известных коммерческих фотографов, кроме тех, кто поменял камеру ради дополнительной и стабильной з/п амбассадора...)))