ТАЗ-2110 Девушку утянул в колекцию :D Купил-таки сегодня Зенитар 50/1,7. Переходник вроде как едет. Интересно попробовать старый-новый объектив. Попробую, кину портреты на посмотреть. На форуме запрещено: "VI.1.2.6. рекламировать товары и услуги, без разрешения администрации форума" На письмо ответил.
хех валяются дома 2ва объектива 2,8/55 индустар-61 л/д и и23у 4,5/110 жаль поиспользовать нельзя... супер макро получается, либо искать переходники придётся... говорят 61й хороший объективчик..
На форуме запрещено: "VI.1.2.6. рекламировать товары и услуги, без разрешения администрации форума" RM-2 то же для этих целей хорош и стоит дешевле. P.S. А снимок хорош! (с девушкой)
А что скажете про МС Гелиос 77-М-4 50/1.8? Мне в наследство от Зенита остался. Есть еще Гелиос-44 58/2, но этот чего-то не жалуют особо, а сам я их не испытывал.
61Л/З очень нравится, очень резкий, макро (при использовии удлинительных колец) просто супер А у вас Л/Д??? Ето вариант для дальномерок...
да почти вся постсовецкая отпика дает отличные результаты, испытывать даже не нужно...по крайне мере эта оптика за смешные деньги расширит ваши возможности и даст простор для творчества и экспериментов... Гелиос 44 очень хороший и универсальный объектив!
Портрет, размещённый в первом сообщении на этой странице, снят Гелиосом-44М в максимально открытом или же прикрытом на половину ступени положении. Композиция, конечно, хромает, но качество картинки, думаю, для "всеми ругаемого объектива, годного только на монокль", плохим не покажется. Единственное - им не снимешь как следует против Солнца (даже если оно вне поля зрения на 2-2.5 кадра), но тут уже надо найти бленду на 52 мм.
днём и при хорошем освещении, софковая оптика довольно хорошо себя показывает, ночью без автофокуса сложнее... но жить можно: волна 9 , выдержка 1/4, 3:00 ночи... жаль карточка кончалась, пришлось снимать в жпг ... отсюда и все вытекающие... кстати я как то видел тему про то, как правильно подстроить под свой глаз видоискатель.. но когда понадобилось не нашел :(
Вот, нашел, список отечественных объективов (может было уже здесь, не знаю), для некоторых есть отзывы: http://www.inr.troitsk.ru/~serge/sov_lens.html
У Гелиоса 44M (да и 44-2 так же) действительно своеобразное бокэ. На некоторых снимках фон словно "скручивает", это хорошо подметил Vano3D и дал такое определение. У меня это особенно было заметно на пленке на прикрытой дырке, когда фон не очень сильно размыт. А вот с E-300 на полностью открытой диафрагме портреты получаются очень даже интересные, с этаким шармом. ;)
Ну вот и на моей улице праздник. Пришел все таки заказанный мною переходник. К качеству изготовления у меня лично претензий не возникло. Люфтов НЕТ, краска не осыпается по причине ее полного отсутствия. Это говорит о том, что ребята повысили качество, за что им отдельный респект. Первый и пока единственный объектив, который удалось прицепить к своей Оле Е-300, это Гелиос-44-2 2/58 взятый у друга на опыты. Ощущение после первых снимков двоякие, с одной стороны это безусловно лучшая резкость ( когда попадешь) в сравнении с китовым 14-45, с другой – в разы возросшие чисто технические, непонятные простым юзерам сложности. С таким объективом например моя супруга точно не будет фотографировать. Еще дико напрягает наводка на резкость, не знаю как у кого как, а у меня практически не получалось этим объективом навестись идеально точно на расстояниях близких к бесконечности. Но вот когда попадаешь в фокус при съемке портретов, тут да, только положительные эмоции…. Видно каждый волосок, а от размытия вне фокуса у фотографий появляется неповторимая притягательность. Хочу спросить у людей, которые снимают совейской оптикой: Какой посоветуете резкий и светосильный объектив (ну конечно отечественный) для съемки портретов?
Странно, по идее на бесконечность наводится и не надо - выкручиваете фокусировочное кольцо на бесконечность (вроде по научному это называется гиперфокальное расстояние), и начиная с некоторого расстояния все попадает в ГРИП. Может переходник кривой?
Мужики... Я просто в транс выпал с этими фразами типа "50мм у Волны это на твоем Олимпусе будет 100мм". Смотрю сейчас советские ширики и никак врубиться не могу : Вот есть объектив МС Зенитар-М 2,8/16 "Рыбий глаз" М42. Вроде и светосильный, вроде и угол отличный для пленочных камер. Значит ли это, что эти самые 16 мм превратятся на моем Е-500 в 32 мм? прощай ширик?
Увы, именно так. То есть он останется шириком, но с углом, соответствующим чему-то типа Мир-1 (35 мм). А вот жуткая дисторсия - останется, и какой в ней смысл при потере "сверхширокоугольности"? Таким образом, применение именно этого стекла на 4/3 смысла не имеет. 50-мм штатники дружно превращаются в сотки-портретники, и так далее.
я готовлю обзорную статью с тестами как раз по полтинникам... на этих выходный собирался закончить...статья будет называться "Olympus E-XXX: выбор портретника ."... выставте свой китовый обьектив Зуйка 14-45 на фокус 16 и увидете что будет у вас с МС Зенитар-М 2,8/16 "Рыбий глаз" ))) ну плюс все еще будет немного искажено типа как рыбий глаз...короче нужно пробовать...я вот прямо в магазинах и пробую...)))
Эх как жалько... :dyatel: Прощай мечта обойтись дешевым шириком. Придется 11-22 брать. Блин, а как здорово было бы - ну и что ручная наводка, ведь съемка пейзажей - дело неторопливое, вдумчивое. На форуме запрещено: "VI.1.2.6. рекламировать товары и услуги, без разрешения администрации форума" Я к тому, что вчера наконец увидел в почтовом ящике бумажку о приходе посылочки (кстати, спустя всего каких-то там, понимаешь, 1,5 месяца после уведомления об отправке! :D ;) ). Потестить, увы, пока не приходится. Я ведь только присматриваю, а абсолютное большинство б/ушной советской оптики - в интернете.
Завидую белой завистью... а я вот ни как не могу дождаться своего переходника... :mad: ... давно уже лежат почти без дела Ю9 и Гелиос 44...
Единственный объектив, подходящий на статус фикс-ширик, да еще и фишай - это белорусский "Пеленг 8". Каков он в жизни - расскажу в понедельник, когда мне его привезут. Сверхширокоугольников с фокусным 10-12 мм и выправленной дисторсией, которые могли бы послужить аналогом двадцаток, у нас, в общем-то, не сделали. В целом из неродной оптики, ИМХО, имеют смысл следующие объективы: 1) тот же "Пеленг" - не автофокусный и без автоматики диафрагмы, зато не 740 уев, как ZD 8, а 205. Предполагаю. что смогу им снимать в репортажном режиме (снимал же Зенитаром 16К на "Пентаксе", там, правда, автоматика диафрагмы работала) 2) всяческие полтинники со светосилой 2 - 2.8. Рисуют хорошо и светосильней на этом фокусном, даже по сравнению с 14-54. Сюда же попадает и 85-мм Юпитер-9, и, возможно, Мир-1 и Мир-24 (37 и 35 мм соответственно) 3) Телевики Ю-21, Таир-3. Ну эти - только со штатива, для весьма специфических задач. Птичку на гнезде снимать, например. Спорт же, скорее всего, не получится - не наведешься.
просто в интернете ее легче найти... по обьявкам, камиссионкам и барахолкам ее просто валом... главное не наткнуться на профи...бо они шарят в ценах и начинают цены заламывать... а у всяких там мужичкоф, постоянно чета покупаю... вот недавно купил Tessar Carl Zeiss Jena DDR 2.8/50 за $15... у меня такое чувство что этим обьективом еще на войне снимали ))) ну короче в статье все выложу... эта проблема в принципе решается подтверждением фокусировки, над которой мы щас упорно и работаем...
Я в московских барахолках не разбираюсь и не лазил ни разу. Подскажи парочку "рыбных" мест :) А то вот завтра приду забирать с почты долгожданный переходник - не вешать же как подкову над дверью. Ручки то чешуться...