Вот тут самое интересное - как на рыбалке, сноровка нужна ловить фокус в нужном месте. По листве вряд-ли, шапочка гораздо более контрастная, при такой грип было бы самое то. Экранчики как в старых зеркалках, в центре клинья Додена на которых когда объект не в фокусе картинка разрезана и смещена по горизонтали. По такому экранчику очень всё наглядно - где именно находиться фокус. Это и есть жесткий.
что ж получается, навел бы я на шапочку, и на лице бы было нормально? как-то это все не удобно, а есть способ что бы куда навел там и было четко?
на 510 там надо четко держать в уме зону вокруг точки автофокуса по другому никак :( на 3ке там можно включить низкую чувствителность автофокуса и тогда он будет работать в обозначеном квадратике, но даже там иногда если мелкие детали на разных расстояниях все равно цепляет не за то что надо, увы пока наводку резкости по взгляду ещё никто не сделал..
а я хотел бы вернуться к вопросу о фронт-фокусе, это как, не лечится ? то что он у меня присутствует - это точно, в тех же условиях другие фокусные расстояния и второй объектив 40-150 во всех положениях, дают именно то что я ожидал увидеть. 14-42, на 14мм конце фокусируется не там куда я наводил, причем злобный автофокус зажигает зеленую лампочку что все ОК.
После многочисленных съемок ручек, карандашей листов бумаги с буквами :-) пришел к выводу что не так уж все плохо с фронт-фокусом. Эффект 100% повторим, если камеру включить и сразу начать снимать. Если после включения покрутить кольцо зума туда-сюда - эффект пропадает, или во всяком случае становится заметен на уровне предубеждения, т.е. точно пальцем ткнуть просто некуда. Вот. Может кто-то найдет этому объяснение ? Линзы паркуются при выключении ?
а почему тогда автофокус глючит после включения ? ведь я полунажимаю, он якобы куда фокусируется, показывает зеленый фонарь,, а результат плачевен.... хотя в принципе все не так страшно, достаточно просто помнить про эту фигню....
хочу вернуться к наболевшему, вот снова пейзаж, на этот раз трава не в тени, да и вообще, все на солнце, тем не менее, каша и мыло. Это нормально для этого стекла или мне не хороший экземпляр попался ? обратите внимание, деревья, домики, трава по центру... полный ! если у кого есть, приведите пример что ли..
maxeon Это нормально для этого стекла или мне не хороший экземпляр попался ? Я вас уверяю в том что это отличнейший обьектив, просто вам видно и правдо неудачный экземпляр попался. Вот 14-45 это точно мыло я по этому и купил 14-42 и теперь наслаждаюсь резкостью картинки, вот пару примеров. Снимал город при снегопаде в ужасных условиях выдержка 3 сек вот ссылка. http://www.photosight.ru/photo.php?photoid...6803&ref=author
maxeon, два вопроса: 1) а с выключенным стабилизатором что получается? Выдержка 1/160, я бы не включал стаб... 2) а если диафрагму так не зажимать, есть разница? Первое, что нашлось из снятого на 14-42. Не шедевр, конечно, но не так уж все и плохо. Оригинал (из аппарата, без какой-то обработки) на Радикале
maxeon Теперь точно могу сказать - объектив у вас не хороший! Можете мои примеры посмотреть в самом начале этой темы... ;) А вот мой старый тест этого объектива. B)
с поправкой. это ваш 14-45 мыло. а вот у некоторых были экземпляры порезче чем 14-42 ;) лотерея знаете ли. зато с 40-150 не свезло :D :D