Если переходник и кривой, то почему мыло с двух краёв кадра, не выгибается же линзоблок коромыслом. И такие микроны отклонения по толщине, да ещё и на ШУ вообще никаких искажений по резкости не дадут.
Ну вот и я думаю, что дело не в рабочем отрезке. Хотя, если РО короче чем надо, то на ШУ может вылезать выпуклость ГРИП.. Но не до 30мм же! Однако, если это выпуклость грип, то по краям должно быть не мыло, объекты около МДФ по краям кадра должны попасть в ГРИП и быть резкими. Все же, думаю, это переотражения. Надеюсь, до конца месяца придет мой экземпляр, тогда можно будет что-то сказать. Стоит он сейчас менее 50$ с пересылкой, так что риск все равно оправдан. Оригинальные б.у. дешевле 3500р не попадаются.
sonera А какие ширики имеете со старшей системы? (инетересует связка этого переходника, е-м5 и ZD11-22)
Приехал переходник из Китая. На первый взгляд все хорошо сделано,но при ближайшем рассмотрении видимо подводит сборка.Наверное надомницы собирают.А может там по китайски написано -доработать напильником.Короче на моем экземпляре непараллельность плоскостей составила 0.3 мм.Разобрал наружные кольца.Внутри все нормвльно,но пружинное кольцо плохо центрируется и возможно дает перекос.Я его удалил ,стали мягче вставляться обьективы и без него люфта нет.Немного подправил поверхность под установку наружного кольца(чуть поскреб кончиком ножа).Выровнялось. В связке с полтинником мне нравится результат,там края не критичны.А с шириком мне кажется ,что края мылит ,хотя это выходит за рамки понимания.
А оригинальный уже пришел?Интересно сравнить.Тут ведь мистики никакой нет,чистая физика,все должно работать.
Писал в другой теме http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...ndpost&p=511892 Практически уверен, что дело в более коротком рабочем отрезке, чем надо. Объектив встает на бесконечность, когда на шкале дистанция фокусировки в несколько сантиметров... Желание исправить это улетучилось, когда разобрал переходник и увидел, как он сделан. P.S. брал через DealExtreme
Проверил геометрию своего переходника. Параллельность непараллельна :) Где-то 0,2мм Разобрал, подложил всякой ветоши. Параллельность стала параллельна. Результат стал лучше. Кому интересно, фото разобранного китайского переходника. Большая тёмно-серая штука оказалась металлической(хотя хз что за металл). Из пластика только внешние и мелкие детали.
Китайский переходник Prost - криминала пока не вижу. 35/3.5 и 14-54 первая версия - вроде порядок. Толщина - 19,2 везде, штангелем. Однако, предполагаю, что у дефектных переходников может быть проблема не в только в разной толщине, но и в сдвиге центров байонетов, т.е оптических осей например?
Вот несколько карточек с 14-54 на широком угле с китайским переходником. 8 мп джипег из камеры после правки горизонта и немного кривых в фастстоуне. Не шарпилось ничего. Специально ничего не снимал, но, по просьбе форумчан, кое-что нашёл из недавнего. Снимки не самые показательные, т.к. снимал на F4 - по какой причине и сам не пойму, наверное, исо ограничил, а погода не баловала, да и на G5 стаба нет. Но - вобщем - что есть, то есть. Не знаю, как здесь оценить работу переходника, углы вобщем не так хороши, но похоже больше от неудачной для сюжетов фокусировки и диафрагмы. По возможности - на днях попробую снять что-то более тестовое..
ess правая часть снимка особенно верхний угол всегда отличается от левой стороны. Не криминально, но вот это оно и есть :)
В качестве итога, два варианта проблем с этими преходниками: 1. Присутствует очень часто - неверный рабочий отрезок. В этом случае может подмыливать по краям кадра, со всех сторон. Вероятно, не желая получить возвраты из-за отсутствия бесконечности, китайцы делают его короче. Для классических объективов, это не имеет особого значения, но для современных сложных линз вроде 9-18 "с плавающими элементами", все совсем наоборот. Вот такой же случай у Кена Роквелла при установке Никона на тушку Кэнон: http://www.kenrockwell.com/tech/roxsen-converter.htm Проблему можно решить в домашних условиях, подложив прокладку соотв. толщины. (офисная бумага А4 это около 0,1мм вроде, можно еще что-нибудь придумать) 2. Возможен перекос плоскостей входного и выходного байонета. Как результат - мыло по одной из сторон и при этом отличная резкость с противоположной стороны. Тут для начала стоит просто снять кольцо, посмотреть, может сборка кривая, может что-то под кольцо байонетное попало. Если не поможет - понадобиться как минимум штангель для замеров. Путь решения тот же - подбор выравнивающей прокладки.
Взял китайский переходник. И сразу очень неприятная вещь - люфт. Переходник люфтит в тушке, по ощущениям - ненамного, но сдвигается из крайнего фиксированного положения , и изображение тут же пропадает. Плохо представляю, как это поправить. Может кто из спецов подскажет?
Люфтят абсолютно ВСЕ родные и неродные переходники и объективы, но под разным усилием это проявляется. А вот ежели изображение пропадает, то у переходника на 99% что то не то с пазом для фиксатора объектива. Он либо смещён, либо с диаметр паза слишком мал, либо глубина маловата. Штырь фиксатора скорее всего надёжно не фиксирует переходник и при малейшем сдвигании из рабочего положения просто выходит из паза и замыкает контакты кнопки смены объектива. Изображение при этом совершенно справедливо пропадает.