xolodOK почему-то я думаю, что точно до той же, что и на всех остальных объективах, потомучто дело в дифракции на матрице
сделал парочку кадров: книжки на f9 и f18 (без бленды с ик/уф-блокирующим фильтром)... при свете трёх разных энергосберегающих ламп (ББ - 3000K)... расстояние до объектов около 0,5 м... если интересно - могу выложить B)
paveltaro http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?...ndpost&p=145451 его не может не быть... хотя на мой взгляд - есть заметное ослабление контраста после f14, но не совсем уж замыливание :)
Еще раз прочел всю ветку и получился итог: 1. На широком угле до 25 включительно объектив резок преимущественно на открытых значениях диафрагмы. Наилучшая резкость от 3.5 до 5 Супер резкость = 4.5? Даже при таких значениях Пейзаж резок и с достаточным ГРИП. Особенность: резкость преимущественно в центре кадра. 2. На значениях от 25 до 50 резкость в несколько раз выше чем на ШУ и по всему полю кадра. Наилучшая резкость от 5.6 до 13. Супер резкость = ? Особенность: чем ближе к 50 мм тем резче. Так ли я все перевел?
paveltaro это не так... на ШУ у элмарита очень сильно начинает сказываться засветка (боковая и контровая) - при хорошем затенении передней линзы на 14 мм у меня есть кадры где резкость определённо равномерна по полю кадра поправлю: 25-50 мм фокусного... нету этих несколько раз резче, - есть заметно, но не фатально... и, - элмарит более резкий на открытых (3.5-7.1) диафрагмах на всех фокусных
Имхо, он очень резкий на ШУ. В том числе на f/2.8, см. напр стр. 8 этой ветки. ГРИП на 14мм достаточно велик, так что можно снимать пейзажи на открытой диафрагме. Чтобы получить резкий по всему кадру пейзаж, лучше, конечно, использовать диафрагму f/7.1: http://olympus.ourlife.ru/gallery/data/med...edia/12/koz.jpg Замыливания краев кадра на ШУ, по крайней мере, у себя на 7.5Мпиксельной матрице L1, вообще никогда не замечал. Прошу показать примеры, если у кого-нибудь есть. Наоборот, по "пейзажности" могу сравнить Лейку на ШУ с Никкором 24/2.8 AIS - а он считается, если не ошибаюсь, самым резким пейзажным фиксом для никоновского цифрокропа.
Спасибо. У меня и L1 и G1. И на обоих мне нравится снимать с этим объективом. Вот и хотел узнать самые "выгодные" параметры.
На G1 автофокус с этим объективом не работает? А как с экспозицией, пересветов не дает? И вообще, очень интересно услышать Ваши отзывы об использовании Эльмарита на G1.
АФ не работает, только ручками. Пробовал и пейзаж и репортаж - все в норме. Только в репортаже промахивался по резкости, а пейзаже классно, особенно с использованием вспомогательного увеличения. Сам объектив доставляет удовольствие и кстати в A диафрагму можно и на объективе выбирать и в аппарат. Где-то по веткам я писал об этом.
paveltaro Лично по своему опыту могу сказать что на широком угле у объектива резкость очень значительно ниже чем на 50 мм. На 50 мм он резче чем оликовский знаменитый полтинник. на 14 мм объектив незначительно, но всё-же заметно менее резок чем 14-54 оликовский и значительно менее резок чем 11-22... Самые резкие диафрагмы 4-5,6, но найти разницу в резкозти между 3,5 7,1 и 5,6 на самом деле очень сложно... падение значительное начинается с ф11