Пришли ко мне сегодня кольца Fotga с ибея. Конструкция монументальностью не отличается похоже, но вполне нормально за свои деньги. Алюминий вроде не совсем уж мягкий. Посмотрим как они будут жить дальше. 16 мм кольцо одевается в байонет Е-М5 отлично, 10 мм одевается в байонет достаточно туго. В байонете все сидит достаточно четко, не колеблется. Замок байонетов работает не очень четко, нужно одевать внимательно. Пробовал со следующими объективами: 1. 14-45 - работает с обоими кольцами, но использовать его с ними есть смысл только с одним из двух колец, т.к. передняя линза становится с двумя кольцами близко к объекту съемки. 2. Панас 20/1,7 - как ни странно, вполне нормально работает с двумя кольцами, хотя в таблице совместимости для колец Кенко значится, что с двумя кольцами этот объектив не работает... 3. Паналейка 45/2,8 - также хорошо работает с обоими кольцами (16+10). Никаких глюков пока не замечено. Резюме: отличный бюджетный вариант по превращению обычного объектива в макро. Также будет полезен и обладателям макрообъектива для более макристых "снимков". Цена позволяет купить на "побаловаться" и попробовать, в отличии от колец Кенко.
У Кенко в таблице все-таки совместимость дана, а не "работает-не работает". Включаться то 20-ка на двух кольцах включается, но МДФ лежит внутри объектива.
Вобщем так. Проделал следующее. Чтобы не зависеть от внешнего освещения делал по монитору, выведя белое поле в графредакторе. Сначала без кольца. В мануальном режиме выкрутил фокус на МДФ, сфокусировался на экране монитора по пикселям, перемещая камеру, затем по краям кадра нарисовал полоски, чтобы потом воспроизвести нужный масштаб. Экспотройка такая получилась - исо 200, F2.8, выдержка 1/50. Затем с кольцом. Установил камеру так, чтобы и полоски оказались по краям и фокусировка была. Дистанция по шкале мануальной фокусировки на экране оказалась примерно 1/3, если считать от МДФ. Експотройка оказалась абсолютно идентичной первому опыту. Так что кольца в этом контексте ничего не дают.
Да пока особо и никаких, только побаловался дома этой связкой. Надо будет взять на вылазку как-нибудь, там то и станет понятно, насколько панаблин с кольцами заменяет полноценный макрообъектив. Но думаю, превращать в макрик все же лучше что-то более длиннофокусное, вроде Олика 45/1,8. Под "работает" я понимал именно возможность сфокусироться, а не просто поерзать линзоблоком в попытках получить фокус. Хотя, вот глянул ту табличку на 1 странице ветки - там указана для блина 10+16 фокусировка невозможна. Так что, вроде я все правильно понял. Вот что получилось сделать с 20/1,7 + 16мм + 10мм. Это линейка, дистанция от передней линзы до линейки не больше сантиметра, но сфокусироваться вроде получилось (причем автофокусом). http://fotki.yandex.ru/users/noholy-18/view/810870/
Впечатляет. А если 35-100 с кольцами? С 20/1,7 вся живность разбежится при такой дистанции фокусировки :D
Tankir С 35-100 думаю, смысла нет, у него мдф и так большая, а от колец на таких фокусных толку немного ( в смысле прирост масштаба невелик). Вот 12-35 должен быть интереснее, наверное. У него МДФ 0,25 м. Впрочем, возможно он будет не лучше любого другого китового объектива вроде 14-45, т.к. габариты с выдвинутым хоботом у него будут не маленькие и объект станет близко к передней линзе. Но сейчас у меня 12-35 пока нет B) Позже сделаю тесты с 45/2,8, 25/1,4, 100-300.
Да, небольшая часть зоны фокусировки захватывается, но не вся, МДФ лежит внутри объектива, поэтому они отмечены как несовместимые. Если бы МДФ была бы хотя бы в нескольких миллиметрах от объектива, вот тогда другое дело, его можно было бы использовать, применяя микроскопный штатив и предметный столик. Я пытался использовать эту связку в поле, но интересного мало, особо много от нее не получишь в сравнении с 45/2,8.
Т.е. 13 мм по длинной стороне выходит, или масштаб 1,3. А на макролейке с кольцом 25мм масштаб выходит 1,55 и дистанция вполне комфортная, можно даже с нацепленной STF-22 работать.
noholy, спасибо, понял, что колечки надо брать. Я планирую их как скоропомощное средство: с собой в "карма-ш-ш-ш-ке" всегда Е-ПЛ1 с панаблином. Иногда возникает потребность снять объект (лишайник, растение, предмет или не пугливое насекомое) ну очень крупным планом. Накручивать диоптрийный фильтр или пересунуть блин на кольцо - процедуры, примерно одинаковые по геморройности, а результат во втором случае поинтереснее будет. Плюс на те же кольца можно посадить любой другой объектив.
В прошлые выходные взял с собой на природу макрокольца. С собой были: 45/2,8; 20/1,7; 100-300. Мои выводы (для себя): 1. Макролейка 45/2,8 - в полевых условиях без штатива снимать с кольцами очень сложно из-за близости к объекту съемки и шевеленки. С одним 10 мм еще есть смысл для того, чтобы автофокус не убегал на бесконечность. Возможно макро-вспышка помогла бы, но у меня такой нет. В общем, с макролейкой есть смысл их ставить, когда нужно получить максимальное увеличение, но тут уже придется использовать штатив. 2. 20/1,7 оказался малоприспособлен для макро. Даже с 10 мм кольцом объект съемки должен быть расположен очень близко к передней линзе, это не удобно и ограничивает применяемость. К тому же сказывается явно неспешная фокусировка. В общем, тем кто собирается с помощью макроколец превратить панаблин в макрик я бы советовал не обольщаться... Думаю, для этой цели лучше использовать Олимпус 45/1,8 или китовые объективы. 3. 100-300. Из всей троицы у него получается наименьший выигрыш по масштабу. Тем не менее его вполне можно применять с этими кольцами. Наилучший диапазон фокусных для съемки 150-200 мм, имхо. Получается неплохой масштаб и при этом не нужно слишком приближаться к объекту съемки. Однако снимать становится сложнее в плане того, что зона мдф и масимально удаленной точки фокусировка меняется с фокусным расстоянием. Автофокус часто тупит, к сожалению. Примеры со 100-300: Этот кузнец длинной не более 35-40 мм. Тут пробовал получить максимальный масштаб на 200 мм и 300 мм (кузнец небольшой, не больше 20 мм):
noholy, по п.1 - это просто не приноровились еще. Я и до покупки вспышки на кольце 25 мм вполне снимал. Но эту же особенность зумов можно с успехом использовать в тех случаях, когда существует ограничение по минимальному расстоянию до объекта. Скажем некий объект не подпускает вас ближе определенного расстояния. Включаем мануальный фокус, фокусируемся по шкале на экране на МДФ, подбираемся максимально близко к объекту, а затем фокусируемся вручную трансфокатором :) Получаем максимально возможный масштаб пугливого объекта в данных условиях.
Ну может быть. Кстати, почему все время пишите "25 мм", ведь 16+10 будет 26? )) И я еще пока не пойму, как установка колец влияет на работу стабилизатора, что в стекле, что в тушке, ведь по идее какая-то явно особенность должна быть.... :rolleyes: Ну, собственно последние два с кузнецом так и сняты. Жаль только у олимпуса нет помощника с индикацией положения фокусировочного блока, как у панасоников. Приходится просто прокрутить для верности несколько раз фокусировочное кольцо.
Угу, понял. Значит 12-50 с макорежимом на 43 мм вполне для установки на колечки подойдет. Тогда все же оставлю штатничек. noholy, спасибо за тест. Насчет поставить на кольца 100-300 даже в голову не приходило. Хотя могло бы, были кадры с него весьма крупным планом.
Поэкспериментировал с 12-35 и кольцами. В общем, для этих целей он малоприменим, т.к. хоть и МДФ у него небольшая, но из-за довольно крупных габаритов объект съемки даже с одним 10 мм кольцом становится очень близко к передней линзе на 35 мм. С двумя кольцами практически невозможно сфокусироваться, зона фокусировки лежит внутри объектива большей частью. Ну и особую макристость масштаба получить не выйдет в таких условиях. А вот 35-100/2,8 вполне неплох в этой роли. На всех фокусных позволяет произвести фокусировку с приемлемым расстоянием до передней линзы. Примерчик: 100 мм, f7.1 + 26 mm http://fotki.yandex.ru/users/noholy-18/view/825965/ Но цена объектива, конечно, для этой цели делает его не совсем привлекательным :rolleyes:
Как насчёт крышкозатычки 15/8, идущей в комплекте к киту? Масштаб просто зверский. Другое дело что снимать можно только с хорошим освещением - иначе ISO 3200 не хватает.
skochkar Это жесть. В смысле пробовал снимать объективами без прыгающей диафрагмы, только неподвижные объекты получались, и то - со штатива.