Именно так. Вот для примера: http://www.zenitcamera.com/articles/colour...processing.html А зачем? Лишние знания умножают скорбь. <_<
Блин, ну и ссылочку вы подсунули... Сижу теперь разбираюсь в математических выкладках Безрядина относительно обработки цвета
Интересно.. А как этот спектр снимался? Может быть, из-за нового усилителя? Уменьшили шумы в красном диапазоне, в зеленом максимальный пик меньше, но изрезанность больше. В синем почтит тоже самое, но пик на 0.17 странный. Может и процессор. Кстати, 0.17 и прочее цифры по осям - это в каких единицах?
Вполне может оказаться, что все эти три переменные разные и есть. Пожалуй можно добавить еще и 4-ю: внутрикамерный софт.
Э-э, нет - цвета на графике никакого отношения к цветовым каналам не имеют. Тысяча извинений, не подумал, что их можно так воспринять. Это все получено с помощью адаптированной для разовой цели программы, не имеющей никакого отношения к обработке фото. Ее интерфейс я поленился переписывать. На графиках даже цифры по оси абсцисс весьма условны. На горизонтальной оси - это частота шумов в Гц (неких условных Гц, т.к. изначально программа была заточена под анализ других частот), на вертикальной - их уровень. Синяя область - это высокочастотные шумы, которые видны на фотоснимке как мелкое зерно. Зеленая область - средние частоты, на снимке проявляются в виде всяких черточек и загогулинок. Красная область - низкие частоты, на снимке видны как мерзкие цветные пятна. Спектр рассчитывался по снимку серого поля. Дебайеризация РАВ не проводилась. Каналы были нормированы относительно друг друга (т.е. выставлен баланс белого). Далее картинка рассматривалась как черно-белая. Из нее извлекались несколько строк и колонок, по ним проводился спектральный анализ, затем результаты усреднялись.
Вот этот пик мне и не нравится. Не думаю, что какая-то часть цепочки усилитель-АЦП-процессор генерирует шумы в этом диапазоне, если изначально этих шумов на матрице нет. Пик то нехилый. Вряд ли обвязка может так шуметь. В немалой степени из-за этого пика я и стал считать, что матрица E-P1 отличается от E-30.
Тогда и остальные его статьи прочтите: Немного математики О детекторах света Основной недостаток сенсоров современных цифровых камер
Иван Н Да, я все эти статьи нашел. Также, как и другие его статьи на английском на сайте KWE. Вычитал много полезного. Спасибо :)
fw15c нее. мы ведь RAW берём, а внутрикмерный софт это жпег уже :) а вот 4-я переменная и правда есть - разводка питания, очень сильно влияющая на НЧ-шум!
Ну, сенсор GH1 - это вообще отдельная песня. Избыточные пикселы матрицы используются только в отличных от 4:3 форматах кадра. В формате 4:3 геометрический размер кадра должен быть стандартным.
По-моему, пора менять название темы. Если не будет официального ответа по поводу производителя матриц - нам остается только гадать. А тема плавно съехала в обсуждение особенностей системы сенсор-обвязка-процессор разных камер 4/3 :) ЗЫ: Собственно, изменил...
(ну там еще картинки, я не стал еще раз постить в цитате) ааа! я же говорил что Е30 мыло, а мне не верили
boroda59 что верно, то - верно, но сравнение характера шумов с практической точки зрения нам как пользователям ничего не даёт: мы во-первых и по примерам разницу видели, а во-вторых - причин этой разницы не знаем и повлиять на них адекватно не можем
Что вы, какая работа. Я по специфике своей профессиональной деятельности занимаюсь гораздо более серьезным анализом сигналов. На все это дело я потратил не более нескольких часов, включая написание и адаптацию необходимого софта. Совсем немного, чтобы удовлетворить свое любопытство :) Ну почему - мы ведь смотрим, например, графики MFT объективов, чтобы сделать правильный выбор. Так и с матрицами. Меня теперь совершенно не интересует GH1. Хотя одно время я в его сторону смотрел. Агрессивный предравовский шумодав мне категорически не нравится.