пока вы тут ломаете копья фф/микра, на сайте олимпуса размещена эпохальная новость https://www.olympus-global.com/news/2020/contents/nr01561/nr01561_00001.pdf Если вкратце и по русски: в группу друзей Micro Four Thirds System влились компании Yongnuo, Mediaedge и Venus Optics. Так что ждем новых и приятных стекол )
Да нееее, нормально. Сам не верил, пока не попробовал. Это на 4/3 было, но какая разница. Пруф выкладывать лень. Вот как накалится градус дискуссии - так выложу. :)
Если честно в эпоху цифры, тест только матрицы вещь нужная, но нечестная... Вот возьмем тот же стабилизатор и кто-то будет говорить он дает до 5 стопов, а это если в тесты матриц перевести, вообще обгон на недосягаемый уровень, но есть но, движение в сумерках уже не снять и вроде как и толку от него, а если движение это художественная задумка, то толк уже есть.... Многие владельцы микры просто и не пытаются ее использовать по полной... Сейчас спроси большую часть спорщиков, а знают ли они о режиме SCN "съемка с рук" или вернее пробовали? А ведь этот режим после 3200 делает не просто "интересненько", он делает... да не... да не... не ну так не бывает... ну че ты гонишь, какая микра и 6400, а если 8000, а если 10000?.... ну это точно не с нее кадр, даже и не надо пытаться, на это даже ФФ не способен.... Ведь этот кадр сделан на одну камеру, но левый это то как привыкли ВСЕ.. взял покрутил, замерил, снял.... И главное потом, есть повод, развивать тему - Микра шумит, у нее нет деталей... в общем не аппарат, а отстой... Но если подумать, почитать о камере, узнать ее возможности и функции, то можно было вообще не лезть своими руками, а заставить саму камеру думать над тем что она делает и вуаля... у вас выходит правый кадр... А ведь это одна и таже диафрагма, одна и таже выдержка и одно и тоже ISO, оба камерные жипеги, но можно и raw.... Что изменилось, да просто режим поставил, съемка с рук... ДА технозадротам это не подойдет, у них просто приоритет другой им не кадр нужно сделать, а что-то иное.... Но обывателям, любителям большего и не надо. Тоже самое и режим hires что с рук, что с штатива.... его сложнее увидеть, но даже DPREVIEW позволяет понять что в этом режиме шум даже на равных ИСО будет на стороне микры, а если решите поднять фф как тут все поднимают в 4 раза, то вообще только слепой скажет, я не вижу разницы... Но и это от лукавого, зайдите в тему астрофото, посмотрите какие кадры Vital делает, вообще на M10, и покажи их в слепую, то ответ будет, такое только на ФФ не ниже уровня никон D710... А на деле, просто нужно было попробовать, поучится и начать делать.... Тоже самое не так давно смотрел мастер класс съемки со вспышкой, там человек в фанере делал отверстия произвольной формы, чтобы потом через эту фанеру пыхнуть и у него был странный световой рисунок... ВСЕГО час, распиливания лобзиком, фанера метр на метр и чудный кадр готов.... И я отлично понимаю что объяснять этому человеку, что в Олике можно просто подсвечивать фонариком, как ты хочешь и что хочешь... Это бесполезная затея... и т.д. и т.д... и Уваров и Зверев, говорят всегда и постоянно учится надо пользоваться техникой и ее функциями, многие их кадры только на микре с ее технологией и возможны... но для этого надо, изучить досконально все возможности аппарата, а не искать волшебной кнопки шедевр, хотя все говорят в секте ФФ она точно есть либо на Z7, либо на A9II просто глубоко в функциях меню она....
Смысл - если взять фанеру метр на метр, выпилить в ней лобзиком хитрое отверстие под сюжет, то микра сотворит чудеса. Но я не хочу ходить на фотосъемку с листом фанеры и лобзиком!
Нда. Если написано, что для чудес олику достаточно фонарика вместо фанеры метр на метр, а читают наоборот... Так и выводятся эквивалентные диафрагмы.
Термин ни чуть не хуже других, и очень удобный. Все привыкли к эквивалентному фокусному, поле зрения в градусах мало где можно встретить. Есть устойчивые ассоциации какой кадр получится. Так и с диафрагмой, совершенно понятно какую ставить в конкретном случае. Но на микре есть сложности - ставишь 25мм и понятно какая грип будет на этом фокусном, но картинка как в полтиннике и невольно пытаешься поставить диафрагму для полтинника, если ничего не пересчитывать...
Как хорошо реализованная художественная задумка фотографии - да, сделано красиво. А вот если бы фотографировал для себя и своего личного (семейного, еще какого-нибудь) архива, то обязательно зажал бы диафрагму посильнее. Кадр интересно разглядывать весь, и задний план зачастую тоже рассказывает о многом. Поэтому ГРИП ФФ считаю скорее отрицательной чертой, с которой приходится мириться, но хорошо, что этому есть художественное применение. А вот детализация ФФ (как фанат попиксельного просмотра говорю) - несомненно плюс, но не ГРИП.
Muh, согласен полностью. Если фон - часть сюжета, то нужна большая ГРИП, если нет (нужно его убрать) - то малая. Это не про макро, там всё ясно. ГРИП диктуется замыслом, и не стоит какое-то одно свойство системы трактовать как однозначое преимущество. В половине ФФ объективов крайнее значение диафрагмы -16, эквивалент ГРИП по микре - 8. И дальше не зажмешь. У микры можно спокойно ставить 10-11 без особых дифракционных ограничений (зависит от качества объектива, конечно).
Я даже боюсь спросить, а... зачем? Это что, например, не считая макро, где нужно прикрываться меньше 16? Ну хорошо, я любитель, и возможно, я не знаю каких-то хитрых заморочек. Ну да, там же на фф снимают на экскурсиях и т п крупнолицевые на открытых? Или всё же как правило ростовые? И Что? Поджаться нельзя? Света ведь, как правило, полно. ЗЫ как интересно фотографы до микры то жили? Бедняги, всё на открытой, а если хочешь прикрыться, а тут бах, нет у многих меньше 16. Может уже хватит фанатеть до абсурда?
По сути, на ФФ для пейзажей максимальной резкости, и если надо вместить в ГРИП все от 3 метров до бесконечности, хватает f10. На микре чтоб зажимать дыру больше 6.3 и лезть в дифракционный предел - это надо себя сильно не любить и ни хрена не разбираться в вопросе (макро и close up в расчет, понятно, не беру, говорю сейчас о пейзажах и всем том что дальше close up предметки). Оправдано только лишь для удлинения выдержки. На ФФ, к слову, у большинства объективов обычно максимальная f22.
Эти пассажи для книги потомкам оставьте. Вам со всех сторон уже намекали об одиозности таких заявлений. Последнее устное
Это с какого перепугу? Я какое-то правило форума нарушил? А то сейчас Романа позовём, пусть рассудит.
Постоянный флуд в несоответствующих темах. Игнорирование требований модераторов. Троллинг и провокация членов клуба, оскорбления. Мало? Позовите кого хотите, но начинайте соблюдать правила общения, во избежание санкций.