Прочтите получше эту ветку прежде чем писать фразы за которые самому потом стыдно будет... ;) Никто родную оптику не разбирает, все мучают советские гелиосы которые ставят через переходник на олимпус. Что касается дырочки - ничего не получится, в монокле(однолинзовом объективе) работают законы оптики которые и создают его эффект. Во всех фотообъективах все эти "недостатки" резкости картинки(которые и даёт монокль) исправлены путём добавления линз и сложных оптических преобразований в них.
А вот и получится! Если только совсем объектив выкинуть ;) Будет вариант пинхол камеры. Можно снимать и получать приятные мягкие изображения, причём с бесконечным (или бесконечной ) ГРИПом. Вот здесь можно посмотреть из чего только эти камеры делают. Хотя некоторые буржуйские фирмы производят и такие вещицы.
Вот тоже переделал из Гелиоса 44М-4 .Очень нравится эфект такая лёгкая дымка и мягкая картинка.Правда погода без солнца и пока не видел как получается в солнечную погоду.Ну а в неособо солнечную вот так:
Я посмотрел на оптическую схему обхектива Зенитар. Он отличается от Гелиос-оа тем что задняя линза у него в виде ахроматической склейки. Интересно было бы попробовать сделать из него монокль, по идее склейка должна была бы устранить хроматизм но оставить софт эффект. Т.к. картинка будет по прежнему мягкой но не будет менять свой цвет(не будет уходить в желто-зеленый оттенок).
Собрал сегодня монокль на базе Гелиоса 44-2. При сборке использовал все рабочие ссылки в этой ветке и не только. Но информация,мягко говоря,всякая-разная :D .Пришлось подгонять по видоискателю,т.к. собирал на "родную" зеркалку-Зенит.Оставил только перевернутую переднюю линзу и макрокольцо №1 (самое тонкое),и то что-то не очень похоже,софт не очень заметен по краям,скорее какая-то темная муть... :( .Буду завтра пробовать, на пленке как покажет...Может кто поправит,че не так?И насчет диафрагмы,можно ли использовать штатную,или все же резать дырку обязательно нужно?
вот что получилось,я думаю похоже на монокль,все равно чего-то не хватает,не могу понять только чего...
Спасибо,значит идем в правильном направлении :D .Я только вот сомневался по поводу слабого софт-эффекта по периферии, и еще у меня на объективе дистанция фокусировки не соответствует действительному расстоянию,или это на всех моноклях так?Методом подбора колец пробовал. Когда начинает соответствовать,тогда пропадает эффект монокля,остается очень слабоконтрастная картинка .Нужно будет попробовать на монохроме,он,насколько я знаю,более контрастен,чем цветной негатив(эта картинка снята на Fujicolor Superia 100, и отсканирована без цв.насыщенности).Еще раз спасибо за небольшую консультацию специалиста,будем пробовать дальше :)
Бывает, что отличные мениски получаются при расколе склеенной группы линз какого-нибудь объектива. Так, например, получается отличный мениск для 45 мм монокля. однако, на линзе остается слой клея, которым были склеены линзы. подскажите методу как убрать этот клей с линзы?
сполировать чем, может зубной пастой? читал, что так убирают с линзы дефекты просветления... клей стойкий, даже супер растворитель ДМФА (диметилформамид) не берет
ну если вы в москве. то могу дать вам разных полировальных порошков да и сами полировальники. но условие самовывоз. мы тут знаете ли кристаллы пилим полируем для микро и наноэлектроники. плюшками балуемся попробуете расскажете о результатах. а то у мя тож скопилось несколько чуюных объективов с испорченным мультипросветлением.
Уважаемые, разрешите, пожалуйста, мои сомнения. Сделал себе монокль из гелиос 44-м. Все линзы вытряхнул, переднюю перевернул выпуклой стороной вперед, сдвинул ее к передней оправе, подложив для фиксации колечко из, пардон, гелиосовой задницы. Переднюю обечайку (кажется так называется) с надписью "Гелиос" перевернул, под нее подложил колечко из мягкой темной пластмассы (крышка от кофейной банки). Диаметр отверстия в колечке - 18мм (для помещений). Рабочий отрезок увеличил с помощью макрокольца 14мм. При съемке переключатель объектива А-М поставил в А. Пробовал наводить на резкость, пробовал - на максимум беловатого свечения. Вроде всё по науке. Однако результат не удовлетворяет. Ореолы маловаты и только вокруг белых объектов. Зато нерезкости как-то многовато. На бесконечность я не юстировал, но дело, вероятно, не в этом. http://orcdunaev.narod.ru/mono.jpg http://orcdunaev.narod.ru/mono2.jpg http://orcdunaev.narod.ru/mono3.jpg http://orcdunaev.narod.ru/mono4.jpg http://orcdunaev.narod.ru/mono5.jpg http://orcdunaev.narod.ru/mono6.jpg http://orcdunaev.narod.ru/mono7.jpg Ziby в этой теме тоже не был доволен своим результатом. Но я был бы доволен таким результатом, как у Ziby. А своим не доволен. В общем, вопросы. 1) С моим моноклем всё в порядке? Или я отошел от технологии? 2) Можно ли увеличить интенсивность ореолов? Не размазывая в кашу изображение. При каких условиях съемки или конструкции монокля ореолы больше? 3) Есть ли какие-то секретные правила для съемки моноклем? 4) На автопортрете mono7 видны какие-то изогнутые линии, как будто картину красками смазали. Это почему? Заранее признателен. P.S. А вся система выглядит вот так: http://Orcdunaev.narod.ru/_9099249.jpg
И еще: 5) как можно уменьшить фокусное расстояние? Если поставить макрокольцо подлиннее, то резкость вообще никакая.
Вопросы сняты, кроме 4-го. Убрал внешнюю диафрагму и навожу на резкость, как обычно. Теперь похоже на монокль. В общем, приноровился. Впечатления позитивные.