В свете последних постов задумался. Правда, днем возле прибоя я обычно не снимаю, а занимаюсь там другими вещами. Снимаю у прибоя обычно вечером, когда полярник не так уж и нужен, на мой вкус. Фонтаны я вижу издалека и очень редко, водопады - тоже. Так что, похоже, неактуально для меня WPC. ПС: посмотрю, вроде на Marumi CPL DHG была-таки резьба. Если и правда есть, можно, наверное, защитный сверху накрутить в таких редких ситуациях...
Ну Марумцы утверждают, что с WPC вода сама скатывается, как с гуся. Но вряд ли это стоит доп. денег, да и сложно их найти в продаже.
UPS Я бы на кит не переплачивал за ультратонкий фильтр. Да особо не поможет. :rolleyes: Если объектив будет бликовать, то и там и там, чуть больше, чуть меньше. Снимать нужно с блендой, тем более с поляриком она очень даже актуальна при съемке неба.
2xAlex Так я и не веду речь именно про ультратонкий, я понимаю, что для кита это безралично. Меня интересует выбор между многослойным просветлением vs водозащитой.
Так сказали же, что влагозащита включает просветление. Это, правда, из написанного на их собственном сайте не следует, но по логике - так и должно быть. Просто взяли и нанесли еще один слой поверх МС.
Это чревато другим. Вчера в студии поленился снимать с объектива кенковский УФ L41. Навинтил шнайдеровский софт-фильтр сразу на него. Когда стал скручивать, отсоединить один фильтр от другого так и не смог. :(
Немножко оффтопа. Постоянно вижу репортеров с сапогами... процентов 60-70 из них снимают без бленд :( Непойму, их стекла и так не блещут...
Точно. Зря я тут не упомянул про то же самое. Это только по теории развинчивать резьбовые соединения легче, чем завинчивать, а на практике всё бывает ровно наоборот :( Сколько раз у самого так было - навинчиваю полярик на УФ-фильтр (лень снимать), а потом не знаю что делать. Накрутил без малейшего усилия, а потом, чтобы разъединить два фильтра, нужен подвиг Геракла :angry: Особенно хреново полярик снимать - у него же передняя половина вертится, и не ухватишь его толком, чтобы крутануть как следует... Всё ИМХО, но лучше всё таки не лениться и снимать защитный фильтр перед накручиванием любого другого. Если делать это не слишком медленно (и не в пустыне во время пыльной бури :) ), то ничего особенно на линзы не насядет - всегда нетрудно сдуть дома пару пылинок грушей.
У меня стоит на 11-22 WPS, правда, защитный. Снимал в легкий дождь- на нем осталось только пару капель, да и те легко и без следов можно было смахнуть тряпочкой.
nekudza тогда уж так - первый (в который вкручено) нагреть, а второй (который вкручен) охладить если всё нагреть, то оба расширятся и ни фига не получится
Получится. Но надо делать всё быстро. Такие сопрягаемые детали нагреваются неодновременно. Есть некоторый запас времени. А если не успеть - обе детали приобретут, естественно одинаковыю температуру. Тогда мы повторяем операцию после охлаждения обоих. Практика......... ;)
Хотел вчера в "Плеер.ру"купить полярик Ф=72мм от B&W со сверхтонкой оправой, а он оказался "слим". Т.е. крышку от объектива на него не наденешь, держаться не будет. Посему продаются с крышкой надеваемой на фильтр. Но как тогда быть с блендой. Тем более, что мне нужен Ф=72мм но чтобы через переходное кольцо можно было ставить и на объективы Ф=67мм. Посмотрел Хоевские, но они потолще. И виньетировать по углам начинают от 14мм. Как же их тогда ставят на 11-22.? Для 14-35/2,0 есть у меня полярик от B&W на Ф=77мм, правда тоже "слим". Виньетирования нет, но с крышками неудобство. Как народ выходит из положения с этими "слим"(ами). "И куды податься бедному крестьянину". :D
А вот интересно: верно ли посчитать лучшим из поляриков тот, который визуально меньше пропускает световой поток с TFT монитора?(дополнительные покрытия в расчёт не берём) А то в руках оказались В+W C-POL MRC и Маруми C-PL WPC - так Маруми(в 3 раза дешевле) меньше пропускает от TFT плюс менее "тёмный" на просвет