klasnosel - да тут явно видно применение. Grigorashh - лишь бы Вас он полностью устраивал, просто подобный результат у меня дает Kenko Pro 1D UV на 12-60, попробую в полной мере на след неделе HOYA посмотрим на сколько будет разница, пока в "боевых" условиях не опробовал.
Не совсем так. Потери света от полярика складываются из потерь, вносимых просветляющим покрытием, и потерь из-за поляризующей пленки. Просветление в Super HMC имеет 12 слоев и пропускает 99.7% света. Но поляризационная пленка, используемая в этих фильтрах, вносит потери света до 2 стопов. Просветление HD имеет 8 слоев и пропускает 99.35% света. Но в фильтрах HD используется другой поляризационный материал с потерей света всего 1 и 1/6 стопа. Таким образом, в теории полярики HD получаются в целом почти стоп (точнее на 5/6 стопа) светлее, чем полярики Super HMC. И мои тесты на одной сцене это подтверждали - с поляриком HD выдержки были на 2/3...1 стоп короче. При одинаковом внешнем результате. А вот обычные фильтры Super HMC (защитные или UV) действительно чуть светлее, чем HD. На несколько десятых долей процента.