Протестировал фильтр с отражением в окне. Вроде неплохо получается. Как считаете? По поводу постоянного ношения, дело не только в том, что меньше света пропускает. Эти фильтры не любят влагу и их легко повредить(поцарапать)
Если на фильтре резьба большего диаметра -- кольцо повышающее, если меншего -- понижающее, помоему всё однозначно
Sniper Да вроде ниче так! Главное чтобы самому нравилось. Мне однажды на воде удалось солнце полностью ликвидировать - угол оптимальный попался. Если вопрос ко мне то я не въехал что зачем? :huh: ajin Я тоже так считаю.
Вот хорошие фильтры, хотя конечно по дороже других, но качество очень http://www.photoweb.ru/_php/ware.php?warID=3421
Kruif Не соглашусь по поводу Kenko - это были первые фильтры, которые я покупал. При внимательном рассмотрении оказалось, что просветление только с внешней стороны, и на C-PL этой фирмы тоже. Пленка на полярике оказалась слегка волнистой на краях фильтра. Забраковал и перешел на Marumi. Они немного дороже, но просветление с обоих сторон, и к качеству полярика и других фильтров нет (у меня их 5 шт разных). Кстати, лучше Marumi заказывать в интенет-магазине с доставкой (она бесплатная). По непонятной для меня причине в магазине "Конверс" они дороже.
bes Зер гут. А я в ретро ударился нашел на барахолке ПФ-58, уторговал за 20 грн (4$) ;) , правда суета надо обкатать как следует, пару снимков сделал, пока не впечатлило. В попыхах правда снимки делались. Брал то в основном для пейзажцев симпатишных
Ну, коль разница в цене между этими фильтрами 10.1 раза, то и подобные последствия не заставляют себя ждать :) Я очень доволен своим фильтром, и не жалею, что потратил лишних ~20$ и взял МС. А мнение, что он снижает светосилу можно во внимание не принимать, т.к. снимать с поляриком (и получать этот уникальный эффект) можно только днем и в непасмурную погоду. Выдержки с ним на дырке f8 с ZD 14-45 составляли от 1/60 до 1/180. Вполне нормально...
Поснимал на выходные поляриком. Дома сидел разбирался лучше или хуже, делал несколько кадров с ним и без него. Снимал в РАВе. Так если честно и не понял до конца. Скорее лучше снимки получились. Желтит он однозначно, или сдвигает цветовую температуру. Небо в некоторых случаях (когда солнце под 45 град) прорабатывает лучше и зелень зеленее. Облаков жаль не было, жара блин стоит под 40, тогда можно было-бы точно определить как оно работает. Стоит же 20 гривен... Вот и весь вопрос. Буду тренироваться. Но я так понял в некоторых случаях поляр очень полезен. Скорее мне понравилось чем нет. Вот кстати небо неравномерно прорабатывает. С одной стороны цвет как положено, насыщенный, качественный, с другой стороны кадра явно выбеленный, хотя поляр крутил, смотрел... Х.з. надо тренироваться. bes Вот кстати и у тебя небо проработано неравномерно, это так надо? По углам кадра небо явно светлее.
напрасно не впечатлило.. Поляризующий фильтр при сьемках всякой хитрой воды и неба - очень полезная штука. если вы на глаз не видите даже различия, когда вращаете фильтр под нужный угол - это лишь означает что фильтр плохой.
Чтоб не задавать подобные вопросы рекомендую прочитать вот эту статью http://photo-element.ru/book/filters/polar...ars/polars.html Лично я считаю что полярик это фильтр №1 для тех кто снимает пейзаж. Был у меня Marumi без мультипросветления - я этот фильтр не рекомендую, он вносил искажения. Сейчас использую B+W MRC очень доволен.
anpfoto Хорошая статья. И познавательная. Только там написано что эффект пятнистого неба проявляется при использовании широкоугольных объективов. т.е более 20 мм или с углом обзора более 88 град. У нас получается меньше. (14-45 объектив)
Не совсем так, :pop: обычный штатник 50 мм - его считают точкой отсчета, объективы с меньшим фокусным расстоянием называют широкоугольными, объективы с большим фокусным расстоянием называют теле-объективами. Притом степень поляризации неба завит от расположения фотографа к солнцу. :)
anpfoto Штатник так штатник. Так что теперь жертвовать широким углом ради поляра? Или просто выбирать среднее арифметическое, неравномерное небо или широкий угол. Пейзажи лучше снимать все-таки шириком.
Ни чем не нужно жертвовать, не замарачивайтесь Вы над этим. Я его использую с 14-54 и проблем не знаю. Это как таблица умножения просто нужно знать об этом и все. Самое главное сюжет, над этим нужно прикладывать все свои силы, иначе станете не фотографом, а техническим консультантом по фототехнике :dyatel: (это не лично к Вам). Если нужно равномерно притемнить небо, то используйте нейтральные градиентные фильтры например Cokin.
Лично я использую следующие фильтры для съемки пейзажа: 1. Полярик B+W MRC 2. Градиентный Cokin 121 и 120 (заметил что эти фильтры хоть и пишут что они нейтральны имеют небольшой сдвиг в область красного) 3. Нейтрально серый B+W с плотностью 4х, 8х, 64х возможно будет еще и 1000x 4. Инфракрасный (с E-1 пока нет, пробовал с ним cokin 007 не понравилось, если кто кинет ссылку с примерами инфракрасной съемки с E-1 буду благодарен) Остальные фильтры не использую