1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Nikon FM2 vs Olympus OM-1, OM-2

Тема в разделе "Сравнение с другими системами, выбор камер других систем", создана пользователем BZV, 5 дек 2009.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Иван Н

    Иван Н Пользователь

    Регистрация:
    03.02.2006
    Сообщения:
    3.440
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    А теперь покритикую фирму Н:
    Всем хороши Никоны, особенно модели высшего класса (плёночные F5/F6; цифровые D1, D2, D3), именно один F5 в США намолотил 1 миллион 700 тысяч срабатываний (более 10-ти своих ресурсов; цифровики, правда, "дохнут" гораздо быстрее); но вот рабочий отрезок...
    У Nikon'овских байонетов (их несколько разновидностей, но в своей основе это одно и то же крепление) рабочий отрезок составляет 46,5 мм.
    Вот и смотрите совместимость:
    Объектив резьбовой M39x1 — рабочий отрезок: 45,2 мм, на Никон не встанет.
    Объектив резьбовой M42x1 — рабочий отрезок: 45,5 мм, на Никон не встанет.
    Объектив для Canon FD и аналогичных с рабочим отрезком: 42,0 мм, на Никон не встанет.
    Объектив для Canon EOS с рабочим отрезком: 44,0 мм, на Никон не встанет.
    Объектив для камер Minolta (AF) с рабочим отрезком 44,5 мм, на Никон не встанет.
    Объектив для камер с байонетом K, KA, KAF (Pentax) — 45,5 мм, на Никон не встанет.
    Даже объектив для камер Olympus OM с его рабочим отрезком в 46,0 мм на Никон не встанет...
    И так далее — могу долго перечислять...
    В итоге что мы имеем? А то, что ни один объектив для малоформатных камер ни одной из существовавших хоть как-то распространённых систем на Никон не встанет. Вот это и называется: полная несовместимость с иной оптикой. С Никоном можно использовать только "родные" объективы и более никакие. :(

    Если же смотреть на совместимость "с точки зрения" объективов, а не камер, то тут, конечно, всё наоборот может получиться: никоновские объективы потенциально, по рабочему отрезку, можно установить на любую камеру. Только из-за байонета это дело, увы, не всегда пройдёт... Существуют адаптеры для установки на камеры Canon EOS... Может ещё есть варианты... Вот и всё... Да оно и не нужно никому. Зря что ли фирма Nikon сознательно выбрала такой рабочий отрезок? ;)

    А если задуматься над тем, зачем Nikon вообще выбрал такой длинный рабочий отрезок...
    Разработчики, что, не могли остановиться на тех же 45,5 мм? Могли. Зачем им понадобилось добавлять этот дурной миллиметр?
    В общем случае, при тех же размерах кадра более длинный рабочий отрезок — проигрышнее оптически. Чем широкоугольнее объектив, тем сложнее его сделать при большом лимитированном заднем вершинном фокусном расстоянии. То есть никоновские разработчики сознательно шли на потенциальное ухудшение качества своей широкоугольной оптики — конечно, разница в миллиметр в креплении совсем не критична, но всё-таки направление движения весьма показательно...

    Всё это делалось ради того, чтобы фотограф, купивший камеру Nikon, далее по сторонам не глядел, а сидел на объективах исключительно того же производства.
    Фирма себя долго позиционировала в качестве единственного в мире производителя профессиональной зеркальной малоформатной фототехники. Что в итоге? Да — хорошие, да — надёжные камеры, но можно их назвать и "дубовыми"; похвальный традиционализм, который можно, с другой стороны, назвать "замшелостью"; добротная, но особо ничем не блещущая оптика (кое-кто даже называет её весьма посредственной) и полная потеря имиджа "Профессионалы снимают только на Никон"... Что ещё?
    Я не грубо, нет? ;)

    Некоторые, правда, говорят: зато этот же миллиметр даст возможность поставить побольше зеркало и сделать получше видоискатель.
    Нет тут никакой выгоды. Побольше (подлиннее) зеркало вообще особо не нужно, даже вредно, тем более, что его можно (и лучше) поднимать более сложным движением, нежели вращением вокруг неподвижной горизонтальной оси. А видоискатель тут вообще не при чём...

    Для этих целей у меня "Зоркий-С" со складным И-22:

    [​IMG]

    Маленький и удобный, как "мыльница"; и надёжный, как лом. B)
    Объектив сложил, в карман положил, и пошёл.
    А "Зоркий-4" я использую для других целей.

    P.S. Вот Вам заводское Руководство на "Зоркий-4": http://www.zenit.istra.ru/mans/zorki-4/zorki-4.html

    P.P.S. Можете ещё на "Зоркий-4" TTL поставить: http://www.zenit.istra.ru/qa/tip-zorki-4-ttl.html
    Будет вообще супер. B)

    Это действительно так. Многие люди считают "Зоркие" копией "Лейки". На самом деле это не так.
    Даже собственно "Зоркий" имел некоторые отличия от "Лейки". В дальнейшем "Зоркие" стали вполне самостоятельным продуктом, не имевшие с "Лейкой" практически ничего общего: http://www.zenit.istra.ru/archive/zorki/index.html
    Но широкие околофотографические массы почему-то поголовно считают "Зоркие" копиями "Лейки"... <_<

    Есть простейшее идеальное решение: стеклянный неистираемый прижимной столик.
    Решение простое по гениальности, но воплощённое почему-то в считанных аппаратах что у нас, что за рубежом... <_<
     
  2. Иван Н

    Иван Н Пользователь

    Регистрация:
    03.02.2006
    Сообщения:
    3.440
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    BZV, и не забудьте про резервную камеру: самый главный аппарат советских альпинистов — "Смену-8М". При восхождении советских альпинистов на Эверест "Смена-8М" отработала без единой неполадки/отказа.
    Затвор центральный, поэтому на мороз пофиг. B)
    Выдержки — 1/15-1/250 и "В".
    Диафрагма 1:4,0-1:16.
    Объектив Т-43 4,0/40.

    Ну и если удастся раздобыть, то вот это:

    [​IMG]
     
  3. BZV

    BZV Пользователь

    Регистрация:
    07.08.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Севастополь
    Сайт:
    Ну, ясно что у всех есть недостатки, от этого никуда не деться.
    Но, все-таки я остановлюсь на никон, потому что уже перечитал массу статей о фотографировании в горах при морозной погоде и все фотографы, помимо того что тягают с собой СФ и еще куча всякого фотохлама, признаются, что несомненным спутником всегда является Nikon FM2. И не подводит же)

    Ну а на счет совместимости - ну и черт с ней. По любому есть хорошие стекляшки на никон, но вся фишка в том, что я беру этот аппарат, так как знаю, что Е-520 не справится(возможно ;) ), а стекла, я думаю, не могут быть ну прям вообще никакие)

    Да и вообще в дальнейшем меня еще никон порадует ;)

    Ну а за лейку, это конечно перебор, студент все-таки я)
     
  4. Scarmelion

    Scarmelion Пользователь

    Регистрация:
    12.01.2009
    Сообщения:
    925
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    BZV
    Возьмите смену. Присоединяюсьв этом к Ивану, причем абсолютно серьезно. У меня отец брал его на памир, фаны, эльбрус и на камчатку, да так что после всего этого еще и я смог поснимать на нее! Сохранились до сихх пор клееные в прямом смысле роскожные панормы с нее!
     
  5. BZV

    BZV Пользователь

    Регистрация:
    07.08.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Севастополь
    Сайт:
    Scarmelion
    Взять как основной или дополнение к никон?
    Мне кажется, что никон вообще по всем характеристикам, а главное, отзывам, просто танк)
     
  6. Олегович

    Олегович Пользователь

    Регистрация:
    27.10.2008
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    На Никон можно поставить М-42 через переходник с оптическим элементом.Делал его Джолос.
     
  7. Scarmelion

    Scarmelion Пользователь

    Регистрация:
    12.01.2009
    Сообщения:
    925
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    BZV
    кинуть в рюкзак про запас. ибо качество картинки - жесть, и оптика несменная.
     
  8. BZV

    BZV Пользователь

    Регистрация:
    07.08.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Севастополь
    Сайт:
    Ну, буду думать ;)
    Больше, конечно, к никон склонен.
     
  9. Иван Н

    Иван Н Пользователь

    Регистрация:
    03.02.2006
    Сообщения:
    3.440
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Перечитайте мой предыдущий пост ещё раз.
    Повторю: как резервный аппарат. Да, Никон неубиваем, но даже с ним может что-либо случится (банально сорваться в пропасть может).
    Ибо остаться без аппарата в такой ситуации будет очень обидно.
    Вам же нужна 100-процентная гарантия получения снимков при любом раскладе?
    А "Смена-8М" маленькая и лёгкая, в рюкзаке не помешает.

    Можно. Но не нужно. Это техноонанизм и извращение. Зачем этот геморрой, когда дефицита Никкоров нет? :wacko:
    Вы думаете, что оптики Джолоса настолько гениальны (и лучше оптиков Никона), что их добавочная линза улучшит качество картинки Никкоров, их разрешающую, и ЧКХ?
    Любой лишний элемент в оптической системе резко ухудшает ТТХ этой системы.
     
  10. IgVa

    IgVa Пользователь

    Регистрация:
    30.04.2006
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Москва
    Сайт:
    А мне кажется, лучше Вам всё-таки ОМ-1(n) брать.
    Во-первых, камера профессиональная, и очень надёжна. Создавалась для экстремальных нагрузок. Ресур затвора высок (что-то около 150000 срабатываний).
    Во-вторых, она достаточнокомпактная и легкая. Абсолютно энергонезависима. Роскошный видоискатель - отображает 97 %, при увеличении 92х, а если к нему поставить экранчик Бьютти, в другие видоискатели Вам смотреть не захочется (говорю из собственного опыта).
    До -25 камера работает спокойно. Я в такой мороз снимал без проблем, ничего кроме рук и носа не замерзает. Кстати, и в дождь доводилось снимать - камера жива.
    Очень удобно вынесено кольцо выдержек. Все основные настройки можно выполнять левой рукой, удерживая камеру правой.
    В камере предварительный подъем зеркала, автоспуск. Говорят, можно снимать с мультиэкспозицией.
    Ну и оптика соответственно. Рисунок своеообразен, со своим характером (но это надо видеть, особенно слайды).
    Ещё один плюс (особенно для студента ;) )- это цена камеры. Я купил практически непользованную камеру в упаковке с бумажками за 6000 руб. (несколько раз видел в продаже непользованные ОМ-ки для эндоскопов, стоили тоже смешные деньги). Единственный минус - маловато оптики у наших продавцов. Некоторые объективчики купил бы с удовольствием, но их нет.
    Короче, Вам надо подержать в руках и Никон и Олю, тогда сами определитесь конкретно к чему душа лежит.
     
  11. Олегович

    Олегович Пользователь

    Регистрация:
    27.10.2008
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Можно. Но не нужно. Это техноонанизм и извращение. Зачем этот геморрой, когда дефицита Никкоров нет?
    Вы думаете, что оптики Джолоса настолько гениальны (и лучше оптиков Никона), что их добавочная линза улучшит качество картинки Никкоров, их разрешающую, и ЧКХ?
    Любой лишний элемент в оптической системе резко ухудшает ТТХ этой системы. Полностью согласен.Это я так,к сведенью,вдруг кому надо.А джолос-это Фотомастерские РСУ.
     
  12. ПанасонькиН

    ПанасонькиН Пользователь

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Да, пользовал на морозе -20 , холоднее в нашем городе не бывает.
    CONTAX S2 и YASHICA FX-3 super 2000 у меня есть до сих пор.
    И CARL ZEISS 50mm F/1.4 тоже есть - среди полтиников он самый лучший.
    Это не только мое мнение, но точно так же считает и журнал
    POPULAR PHOTOGRAPHY, который я читаю 18 лет.
    Поэтому говорить о том, что - ... и NIKON или там CANON не чем не хуже...,
    это значит увести разговор в область - нравится, не нравится.
    Это просто не соответствует действительности.
    CARL ZEISS делал и делает бескомпромисную оптику, сравнивать, которую
    можно только с LEICA, ну может быть еще с FUJI. Но ни в коем случае не
    с NIKON, CANON или PENTAX. Это разные уровни. Я, надеюсь, никто
    не будет сравнивать ACURA или BMW с Волга ГАЗ-24, хотя все они машины,
    автомобили.
    Для восхождения на Эльбрус я хотел бы обратить ваше внимание на
    среднеформатные дальномерные камеры -
    FUJI GW690 III - 6x9, Fujinon 90mm f/3.5 (39мм -эквивалент 35мм пленки)
    FUJI GSW690 III - 6x9, Fujinon 65mm f/5.6 (28мм - эквивалент 35мм пленки)
    FUJI GW670 III - 6x7, Fujinon 90mm f/3.5 (44мм - эквивалент 35мм пленки)
    MAMIYA 7 - 6x7 - сменная оптика
    У всех вышеперечисленных камер только центральные затворы, им любой
    мороз нипочем. Но средний формат даст вам такую деталировку, которая
    35мм пленке просто недоступно, даже для LEICA.
    И спорить тут просто не о чем!
    Кломе того все они не тяжелые, а вес для вас важен
     
  13. ПанасонькиН

    ПанасонькиН Пользователь

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Да, согласен, не забудте СМЕНА 8м. Про запас - не помешает
     
  14. tap

    tap Пользователь

    Регистрация:
    09.08.2006
    Сообщения:
    6.793
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    BZV
    ну что вы так переживаете, не в последний же раз в горы ;)
    я бы посоветовал ОМ из-за размеров/веса, но если хотите Никон возьмите его, уверен он справится
    как это нету?
    есть практически всё, вопрос цены :)
    пишите если чего надо
     
  15. vile.gnus

    vile.gnus vile.gnus

    Регистрация:
    06.03.2008
    Сообщения:
    3.241
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    киев
    Сайт:
    мы тут сравниваем камеры или каждый куликсвое болото хвалит?
    Камера профессиональная с некоторыми оговорками. так как не имеет необходимых атрибутов профессиональной камеры того времени,в честности, сменных призм и шахт.
    Ну высок то он высок, но мы сравниваем с никонами,у которых гениальные затворы с металлическими штоками вместо тряпки, и зеркало крепится не на ниточках
    они все энергонезависимы ;)
    Ну у F2 - 100% покрытие.
    по поводу beattie intenscreen (Битти, а не Бьютти), для ОМ-1 это - вынужденная мера, для никона они выпаускаются не длявсех моделей, так как родные экраны для F2 и F3 лучше по качеству, чем Битти Интерскрин.
     
  16. vicserg

    vicserg Пользователь

    Регистрация:
    18.11.2008
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    0
    так как родные экраны для F2 и F3 лучше по качеству, чем Битти Интерскрин.
    Это фантастика...
     
  17. vile.gnus

    vile.gnus vile.gnus

    Регистрация:
    06.03.2008
    Сообщения:
    3.241
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    киев
    Сайт:
    я пользовался и тем и тем, так что говорю на собственном опыте

    родные - не те, которые изначально в камере стоят, а никоновские, уже не помню индекс, давно было
     
  18. BZV

    BZV Пользователь

    Регистрация:
    07.08.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Севастополь
    Сайт:
    Ну а все таки, руководствуясь всем выше сказанным и еще куча всего прочитанного, могу сказать, что ОМ все-таки имеет меньше шансов работать на морозе и высокой влажности.
    Правильно или нет, но меня очень смущает тряпичный прорезиненый затвор, а также зеркало на "ниточке". Как не крути, а ведь эти материалы менее устойчивы.

    А вообще, ОМ конечно крут, видел много снимков, оптика красиво рисует, тут и спорить не стоит. Но и Никон тоже не отстает.

    Если брать соотношение надежность и качество снимков - то Никон.
    ОМ, все-таки, есть сомнения на счет надежности)
     
  19. BZV

    BZV Пользователь

    Регистрация:
    07.08.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Севастополь
    Сайт:
    Эх, ладно, для Эльбруса специально возьму Никон и ширик под него ;)
    А немного познее еще и ОМ, ибо красотень у него оптика :D
     
  20. Иван Н

    Иван Н Пользователь

    Регистрация:
    03.02.2006
    Сообщения:
    3.440
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Красноярск
    Вот чем снимать надо: Voigtlander Bessa III

    Voigtlander BESSA III — компактная камера со складными мехами, позволяющая получать снимки исключительно высокого качества с помощью высококачественного объектива. Камера оборудована уникальным механизмом для переключения между форматами плёнки, 6x7 и 6x6 см. GF670 — совместная разработка Fujifilm Corporation и Cosina Co., Ltd.

    В Японии маркетингом камеры будет заниматься компания Fujifilm под названием Fujifilm GF 670.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

    Тип: Складная плёночная камера с дальномером.
    Тип пленки: 120/220 6x7см (тип 120-10кадров / тип 220- 20 кадров); 6x6 см (120-12 кадров / 220-24 кадра).
    Объектив: Heliar 80 мм/f3.5 (4 группы, 6 элементов), Угол зрения: 6 x 7 = 57°, 6 x 6 = 53°
    Видоискатель: Яркий, с рамками. Автоматическая компенсация параллакса. Светящийся (светодиодный) индикатор замера.
    Затвор: Электромагнитный центральный затвор. Выдержки 4-1/500 sec, B.
    Контроль экспозиции: Усреднённый центровзвешенный замер. Приоритет диафрагмы AE и ручной.
    Компенсация экспозиции: ок. 2EV шагами по 1/3EV.
    Чувствительность плёнки: ручные установки, ISO25-3200 (шаги по 1/3EV).
    Ручная перемотка плёнки, механический счётчик кадров 120/220 (устанавливается пользователем), 6x7/6x6 (устанавливается пользователем).
    Питание: CR2 (3v) литиевая батарейка.
    Размеры: 178мм x 109мм x 138 мм или 64 мм (в закрытом виде).
    Вес: 1000 г.

    [​IMG]
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей