1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Обработка RAW: ACR vs Photoshop

Тема в разделе "Обработка и печать цифровых фотографий", создана пользователем Alf-Romeo, 29 янв 2008.

  1. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.540
    Симпатии:
    218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    Ну зачем вот советовать людям подобное? Нельзя шарпить до обработки. В результате получите артефакты и прочую хрень, которую видно при размерах отпечатка больше 10*15, и при картинке больше размеров монитора.
    И не пользуйте смарт шарп и аншарп маск. Есть способы простые, но гораздо более эффективные и интеллигентные.
     
  2. denis_021

    denis_021 Guest

    maxp
    Поделитесь! Буду очень признателен!
     
  3. maxp

    maxp Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    30.09.2005
    Сообщения:
    4.540
    Симпатии:
    218
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Пенза
    Большинство виртуально мне знакомых успешных фотографов использует небольшие вариации известной методики. Копируем слой, тип наложениия SoftLight, фильтр НiPass c радиусом 0.3-1.5 (экспериментально, можно один слой, например, 0.5, а второй 1.2), обесцвечиваем, регулируем прозрачность, маскируем/стираем ненужные места (где резкость не нужна). Фсе
     
  4. Alf-Romeo

    Alf-Romeo Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    25.12.2007
    Сообщения:
    2.191
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    В принципе можно еще в режиме overlay или hard light (более резкий шарп).
    А зачем надо обесцвечивать?
    Когда я готовил к печати снимки с компакта, я в основном использовал нерезкую маску (unsharp mask) яркостного канала (в Lab).
    После перехода на зеркалку также больше склоняюсь к hipass.

    Кстати, имейте в виду что, то что на экране выглядит как перешарп, при печати может выглядеть очень неплохо.
     
  5. maxuser

    maxuser Пользователь

    Регистрация:
    01.08.2007
    Сообщения:
    1.593
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Ага, и на выходе жуткие хроматические аберрации. А зерно, оно везде появится.
     
  6. denis_021

    denis_021 Guest

    Они (аберации) появляются только на контрастных участках появляются и все можно контролировать!!!!
     
  7. Alf-Romeo

    Alf-Romeo Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    25.12.2007
    Сообщения:
    2.191
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Правильно ли я понял, что при повышении резкости в ACR увеличиваются хроматические аберрации (ХА) а в фотошопе повышение резкости на ХА не влияют?
     
  8. denis_021

    denis_021 Guest

    Ну в общем если делать без контрольно , то Да появляются!
     
  9. gorunuch

    gorunuch Guest

    Неправильно...

    для понимания нужно понять как работают алгоритмы повышения резкости...

    ХА не увеличиваются... просто к ним тоже применяется алгоритм повышения резкости и они становятся более заметными...

    точно так же и в фотошопе...

    как вариант -- применять алгоритм повышения резкости только к яркостному каналу (АЦР так и делает а вот в Фотошопе нужно сделать пару лишних движений)

    еще один вариант использовать алгоритм повышения резкости только в необходимых участках изображения...
     
  10. Alf-Romeo

    Alf-Romeo Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    25.12.2007
    Сообщения:
    2.191
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Реанимирую старую тему.
    Вопрос народу про контраст - кто сразу настраивает в ACR (LR), а кто использует линейный контраст в ACR (LR), а фотошопе делает нужный контраст?
    IMHO, если контраст делать в фотошопе, то в гистограмме будет "гребенка" в средней части, со всеми вытекающими (правда не знаю, насколько восприятие снимка ухудшится).
     
  11. BlackPiero

    BlackPiero Пользователь

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщения:
    864
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Alf-Romeo
    Если работать в разрядности цвета 16 бит на канал (вернее, 12 бит, как в RAW), то никакой гребенки не будет.
     
  12. Alf-Romeo

    Alf-Romeo Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    25.12.2007
    Сообщения:
    2.191
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Блин, точно, по недосмотру в ACR стояло 8 бит.
    Но все же интересно, кто как работает?
     
  13. Alf-Romeo

    Alf-Romeo Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    25.12.2007
    Сообщения:
    2.191
    Симпатии:
    467
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Кстати, из этого следует, что в фотошопе все преобразования лучше делать в 16битном режиме (естественно для обеспечения максимального качества) :D
     
  14. Bermes

    Bermes Пользователь

    Регистрация:
    12.09.2007
    Сообщения:
    346
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Все основные манипуляции, кроме шарпа, при обработке я стараюсь делать в ACR. В том числе, после предложенных Вами двух вариантов пресетов, частенько начинаю с них, а далее по усмотрению в том же конвертере. При переводе в ФШ (16 бит), добавляю контраст по мере необходимости. Никаких побочных нюансов не замечал.
     
  15. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Всё что можно делаете в ACR (гораздо лучше в лайтруме). У ACR имеется гораздо больший объём исходных данных из RAW нежели позже у шопа при работе с 16 бит tiff. Если надо ещё что-то, доделываете в шопе.
    Шарп в конце. Все "хитрые" способы шарпа это желание получить резкость где её нет, средств ACR и unsharpmask вполне достаточно.
     
  16. посторонний

    посторонний Пользователь

    Регистрация:
    27.02.2008
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Riga, Latvia
    Сайт:
    Вот сделал небольшой тестик (CS).

    Математически сгенерировал картинку с совершенно ровной линейной гистоераммой
    [​IMG]

    немного передвинул гамму в уровнях и получил вот такой ужас
    [​IMG]

    все это делалось в режиме 16 бит
    [​IMG]

    Вот чего-чего, а такого не ожидал...
     
  17. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    А что именно вам не понравилась?
     
  18. посторонний

    посторонний Пользователь

    Регистрация:
    27.02.2008
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Riga, Latvia
    Сайт:
    Не понравилать эта белиберда на темном конце гистограммы. Ожидал, что будет более-менее гладкая парабола. А там в тенях кроме того мусора четко отслеживаются целых две ветви с разбросом в два раза...
     
  19. astr

    astr Пользователь

    Регистрация:
    05.09.2006
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Ветвей там не две, а гораздо больше. Проблема в том, что в исходном bmp было слишком мало различных уровней (не больше, чем ширина картинки) и при преобразовании соседние уровни иногда склеивались, а иногда нет. Если бы все было абсолютно непрерывно, получили бы какую-нибудь степенную фукнкцию (например, квадратный корень, константа, гипербола - в зависимости от степени затемнения). Кстати, если картинку теперь линейно затемнить раза в 4, то скорее всего, гистограмма сгладится.

    А по теме - я выхожу в фотошоп только для склейки панорамы. Или для редактирования цветов в ситуации, когда параметров баланса белого в ACR не хватает (например, нужна температура ниже 2000 К). Последнее время - еще и для перестановки каналов при обработке инфракрасных снимков. Все остальное в ACR (правда, ключевые слова приходится вставлять в AdobeBridge, а координаты точки съемки - в Picasa. Resize для экспорта - тоже в Picasa).
     
  20. kdd

    kdd Пользователь

    Регистрация:
    22.07.2008
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Кольчугино
    Сайт:
    Доброе время суток!
    Уважаемые форумчане!
    Может, кто подскажет, в чём причина...
    Cs3 не хочет открывать ORFы 520-го Олика.
    Плугин ACR пытался обновлять до 4.4.1. Толку - ноль.
    В качестве альтернативы пробовал Олимпусовский Мастер (шёл к 500 Оле), он их видит, но не раскрывает и не дает что-либо сделать.

    Заранее благодарю
     

Поделиться этой страницей