1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Обработка Raw-формата

Тема в разделе "Обработка и печать цифровых фотографий", создана пользователем Алексей_М, 8 авг 2006.

  1. s300pmu1

    s300pmu1 Пользователь

    Регистрация:
    14.02.2008
    Сообщения:
    2.207
    Симпатии:
    1
    el_diablero
    Вы картиночку-то синюю выложите для разнообразия.
     
  2. Tim13

    Tim13 Пользователь

    Регистрация:
    25.12.2005
    Сообщения:
    4.711
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    el_diablero
    А еще также проверьте какое цветовое пространство стоит в настройках LightRoom - sRGB или AdobeRGB.
    Второе большинством гляделок корректно не поддерживается, поэтому для просмотра на компе лучше конвертировать РАВы в ЖПЕГи с sRGB.
     
  3. wildhoney

    wildhoney Главный гуру форума

    Регистрация:
    11.03.2004
    Сообщения:
    5.231
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Tim13

    Тоже верно. Хотя, встроенная виндовая гляделка и популярный Fast Stone поддерживают управление цветом, но профиль монитора для них всё равно не существует как бы <_< Результат, естественно, неидеальный...
     
  4. el_diablero

    el_diablero Пользователь

    Регистрация:
    09.01.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    xemuliam
    Понял намек. Дело в калибровке.
    Вытягиваю путем замены показателей WB "As Shot" на, к примеру, "Shade". Ну или просто по стопам двигаю в теплые тона.

    Монитор SyncMaster 2043nw. Калибровку не делал. Стоит автоматом калибровка для всех SyncMaster'ов.

    Профили пробовал оба: и Adobe и sRGB. Результат почти одинаков.

    wildhoney, смотрю ЭйСиДиСей. Завал баланса очевиден. Даже сын сказал: "А что такое всё синее?" )))
     
  5. el_diablero

    el_diablero Пользователь

    Регистрация:
    09.01.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Но возникают логичные вопросы: а как же будет на самом деле выглядеть изображение? И как оно напечатается, если его оттащить в фото-сервис? И каким будете видеть его вы на своих мониторах?
    Или все это глупые вопросы? )))
     
  6. s300pmu1

    s300pmu1 Пользователь

    Регистрация:
    14.02.2008
    Сообщения:
    2.207
    Симпатии:
    1
    Я думаю, самый простой способ узнать это - вместо философских размышлений выложить-таки этот кадр, как я и предлагал Вам сделать ранее.

    Сразу узнаете, каким мы его будем видеть.
     
  7. el_diablero

    el_diablero Пользователь

    Регистрация:
    09.01.2009
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    ну, вот что у меня видится в ACDSee. Вершини сопок непонятного оттенка.
    [​IMG]


    а вот, что я вижу в лайтруме. Поправил ББ в сторону потепления, чтобы приблизить картинку к тому, что я видел в реальности. Облака сиреневые, вершины сопок розоватые.
    [​IMG]
     
  8. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Не захотелось плодить темы, решил запостить в эту.
    За месяц с небольшим после покупки Е-420 перепробовал последние версии наиболее популярных РАВ конверторов для Олика. Вот список: Силкипикс, УФрав, Геликонфильтр, Лайтрум, Лайтзона, РАВ Терапия, Фотозонер, какой-то Друм…, Капчур Один, Олимпус Мастер, Олимпус Студия. Однозначно лучшую картинку без всякого гимора выдают С1 и ОС. С1 немного лучше по качеству, скорости, удобству, но немного не попадает по цвету. Хотя некоторые Олимпусоводы пишут, что многие картинки после С1 не нуждаются в доводке цвета. В последней версии С1 4.6.1 есть профиль под Е-420.
    Ещё я пришел к мнению, что совсем не обязательно всё снимать в РАВ. Судя по функционалу и командам ОС в самой камере прошита та же самая ОСтудия со слегка измененными и урезанными настройками. Т.е. при конвертации из РАВ в ОС с установками «как снято» получается картинка один в один с камерным джипегом. Так что при нормальном снимке заморачиваться с проявкой РАВ просто нет никакого смысла. Имеет смысл подстраховываться РАВами на случай сложного освещения или промахов настройки камеры при съемке или просто при желании «поколхозить» для получения какого-то эффекта. Е-420 более склонна к пересветам, чем провалам в тенях. В последние солнечные выходные специально снимал снег на ярком солнце. Из общего количества в 30 снимков на 5 были незначительные пересветы. Замер экспозиции был мультизонный и пересветы были на снимках со значительным заполнением кадра темными объектами (20-30%). Эти пересветы лежали в пределах -0,1-0,3EV, что было проверено на РАВах в ОСтудии. Кстати, для удаления пересветов этих же снимков в С1 надо -0,2-0,4EV. Провалов на темных участках не было. Причем даже при контровом снимке солнца в лоб все детали в нижней тёмной части кадра были видны. Возможно на Е-420 надо по умолчанию выставить в постоянку -0,3EV. Именно так у меня был всегда выставлен предыдущий Олик С-70.
    Вот такие у меня выводы после месяца фанатичного изучения Е-420.
    Пока остановился на проявке в ОСтудии с последующей небольшой коррекцией в ФШ и Noiseware. Вот мой снимок сделанный китом 14-42:
    Снято Е-420 (6 мб)
    Снимок из РАВа проявлен через ОСтудию в ТИФ 8 бит, в ФШ шарпинг Хай Пасс 0,5 по черно-белому и немного шумодавом Noiseware.
    Но разумеется это только азы обработки. В частности прошу объяснить насчет цветового пространства и 16 битного ТИФ. В камере, РАВ конверторах и ФШ есть возможность выбора цветового пространства Adobe или SRGB. Какое это имеет значение для качества обработки снимков? Надо ли везде выбрать что-то одно или можно без ущерба переходить из Adobe в SRGB и обратно? И еще вопрос по ТИФ 16 бит. Читал, что для меньшего ущерба при обработке в ФШ надо проявлять в 16 бит. С этим проблем нет, но вот сохранить в ФШ 16 битный ТИФ в Жипег у меня не получается. ФШ просто сокращает список доступных форматов и Жипег там отсутствует. У меня ФШ CS3.
     
  9. Tim13

    Tim13 Пользователь

    Регистрация:
    25.12.2005
    Сообщения:
    4.711
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Profi550
    Надо - Image/Mode/8 bits, а затем уже сохранять в ЖПЕГ.
    А без этого ФШ предлагает Вам для сохранения только те форматы, которые поддерживают 16-бит, к коим ЖПЕГ не относится.
     
  10. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Спасибо! Всё элементарно. Век живи, век учись. Уже попробовал. А насчёт цветовых пространств не разъясните?
     
  11. Tim13

    Tim13 Пользователь

    Регистрация:
    25.12.2005
    Сообщения:
    4.711
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Profi550
    ARGB конечно круче по цветовому охвату, но с ним возможны проблемы при использовании для просмотра фотографий программ-гляделок, это пространство не поддерживающих. Могут и в некоторых фотолабах с особо одаренными операторами проблемы быть.
    Я для себя так решил - для самостоятельной печати на принтере AdobeRGB, а для всего остального sRGB. И не усматриваю между ними столь большой разницы, чтобы сильно морочиться.
    Может я и не прав.
     
  12. egor33

    egor33 Пользователь

    Регистрация:
    13.06.2008
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    НН
    Сайт:
    Извините, а ваш монитор может ее продемонстрировать? эту разницу...
    Уверен, что, очень не многие используют мониторы с охватом ARGB
     
  13. Tim13

    Tim13 Пользователь

    Регистрация:
    25.12.2005
    Сообщения:
    4.711
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Еще один довод в пользу того, что среднестатистическому пользователю оно не надо.
     
  14. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Вообще-то эту фразу не я писал. Я в этих цветовых пространствах полный лох, да к тому же и немного дальтоник. Они меня интересуют с точки зрения программного влияния на качество обработанного снимка. Т.е. хочу узнать будет ли как-то влиять на конечное качество переход из одного в другое? Иногда ФШ при открытии файлов выдаёт окно с вариантами преобразования в цветовые пространства. Читал некоторых гуру на стоксайтах, что они съемку, проявку и обработку в ФШ производят только в Адобе пространстве.
     
  15. Tim13

    Tim13 Пользователь

    Регистрация:
    25.12.2005
    Сообщения:
    4.711
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Profi550
    В ТИФФе не должно влиять, по крайней мере, сколько-нибудь существенно.
    Ну а в ЖПЕГе ухудшение неизбежно конечно.
     
  16. Profi550

    Profi550 Пользователь

    Регистрация:
    17.01.2009
    Сообщения:
    4.131
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Спасибо! Кратко и толково. Значит можно не париться цветовыми пространствами.
     
  17. egor33

    egor33 Пользователь

    Регистрация:
    13.06.2008
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    НН
    Сайт:
    Какая разница - тифф или жпег? Конвертирование из ARGB в sRGB одинаково ограничит цветовой охват и там и там, и наоборот - откуда возьмется инфа о цвете в sRGB? (из аудио - MP3 ^ FLAC/APE)
     
  18. norths

    norths Пользователь

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщения:
    5.391
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Извините, но это прописные истины. jpeg vs RAW в том числе. Всё многократно обсосано.
    Всё совершенно не однозначно и зависит от того для чего, что и как снимать.
     
  19. Tim13

    Tim13 Пользователь

    Регистрация:
    25.12.2005
    Сообщения:
    4.711
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    egor33
    Конвертирование из ARGB в sRGB одинаково ограничит цветовой охват и там и там, и наоборот - откуда возьмется инфа о цвете в sRGB? (из аудио - MP3 ^ FLAC/APE)
    Да шо Вы говорите! :D А мы и не знали.
    Вопрос не про цветовой охват был, о об общем качестве снимков. Которое в случае ЖПЕГа неизбежно снизится из-за необходимости пересохранения ЖПЕГ->ЖПЕГ, только и всего.
     
  20. egor33

    egor33 Пользователь

    Регистрация:
    13.06.2008
    Сообщения:
    214
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    НН
    Сайт:
    Tim13
    я вроде отвечал о цветовых пространствах....

    Если вы имеете в виду ЖПЕГ(argb)->ЖПЕГ(srgb) то естественно будут потери,
    опять же вопрос - для чего конвертировать? Для ВЕБ - однозначно ЖПЕГ(srgb),
    для печати- я конвертирую в профиль принтера, храню в раве...
     

Поделиться этой страницей