То, что такие лабиринты существуют известно давно разработчикам конвертеров, но для нас интересно (я уже как-то писал об этом) в какой степени это является свойством Олимпусовских (Панасониковских или Кодаковских) матриц. В dcraw (UFRaw) лечится выбором алгоритма 4-х цветной дебайеризации (два зеленых пикселя как "разные" цвета).
Ну, это явно не "свойство матриц", а конкретная работа конкретного софта с конкретным форматом файла.
Конечно, так правильнее, хотелось бы только понять почему эта болезнь поразила, кажется, только олимпусовские зеркалки. Практически чистый синий цвет с малыми пространственными вариациями, самый продвинутый алгоритм интерполяции - Adaptive Homogeneity-Directed (AHD) и откуда ни возьмись появляются эти регулярные структуры - лабиринты. Задача для любителей разбирать чужие коды - dcraw - открытая программа.
vnm а вы обратили внимание что эти лабиринты появляются только при сжатии в Jpg а вы попробуйте не в джипеге сохранить а в тифе . и лабиринтов не будет. похоже это всего лишь такой алгоритм сжатия в jpg в тех рав конвертерах.
Хорошо бы проверить, но dcraw, в котором на это обратили внимание, результат дебайеризации пишет в форматы без потерь - PGM или TIFF. На JPEG все валить - это слишком просто.
K E-1 шёл конвертор Olympus Viewer, в котором был тот же алгоритм, что в Olympus Studio, только бесплатно. К Е-500 шёл конвертор Olympus Master, Но Olympus Viewer тоже понимал RAW с Е-500. Из сравнения я сделал вывод, что конвертором Olympus Master пользоваться нельзя - нет смысла покупать Е-500 и хорошую оптику. Теперь Olympus Viewer бросили как разработку, а в Олимпус Студио сменили алгоритм, который стал гораздо хуже по качеству, но выше по скорости. Скорость предыдущего алгоритма вызывала огромные нарекания, профи, которым нужно обрабатывать 300-500 кадров в сутки не могли пользоваться. К Е-3 идет в комплекте тот же Олимпус Мастер и тестовая Олимпус Студио. То есть, суммируя вышеизложенное не идет ничего. ACR - надежный аппарат, с огромной скоростью и с удачным залечиванием пересветов. Когда мне нужно было обрабатывать фоты тоннами пользовался им. Но чудес от него никогда не ждал, не для этого он. Теперь нужно, по советам бывалых (Кирасир и ДПРевьюшники) искать SilkyPix (для Мака :-( ) От тестовой версии, когда он только вышел - не впечатлился. Но теперь видимо выхода другого нет.
Vadim333 Так вроде и ACR, и SilkyPix основаны на Dcraw... Неужели заметна разница между ними? И в чем основные претензии к ACR? PS Новый Capture One поддерживает E-3.
Может глупо задавать такой вопрос здесь, но менеджеры в магазине сказать ничего определенного не смогли - есть ли у E-3 возможность при изменении выдержки или диафрагмы просмотреть как будет выглядеть снимок на LCD экране, как это реализовано в FZ50 Panasonic? . И если есть, как это можно проделать в магазине - какие кнопки нажимать? Ну что поделать, хочу купить первую зеркалку - вот и задаю глупые вопросы :rolleyes: :)
Думаю что да...меняешь насройки и всё тут же смотришь на мониторе....Или делаешь серию снимков в три кадра с разными настройками и выбираешь лучший снимок...ежели работа оперативна слишком ;)
Андрей, если не в тягость - пожалуйста сделай закатный кадр на авто\выкл с SAT? Куда-то почти в сторону закатно солнца или с закатным солнцем, чтобы попали строения или дорога теневая - хочется глянуть на что оно похоже. И, если не в лом - то же самое - с облаком на небушке. Хочется понять насколько эта технология применима для обьемной работы. (пока все равно жду поездки в москву.. у нас в Нске тушку по предзаказу местные.. ахем.. деляги "без накрутки для себя", разумеется, за 48 штук торгуют)
Для начала поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Хороший рассказ получился у уважаемого Кирасира, добавить практически нечего. И все же я нашел. Пользуюсь зеркалками OLYMPUS уже давно. Первая была C-2500L, потом E-300, E-500, E-510. Скажу E-3 действительно лучшая из того, чем я пользовался, лучшая в первую очередь получаемым результатом. Специально посмотрел свои снимки с E-3, я их практически не правил. Всегда хочется "улучшить" снимок, подкрутить яркость, ББ и т.п. Сейчас только кадрирую. Экспозицию она вычисляет идеально. Ничего не надо делать, красота!!! Такая же ситуация и с ББ. Несколько иначе работает E-3 и со вспышкой. Например, E-510 прекрасно синхронизируется со студийным светом во всех режимах по первому импульсу вспышки, используй хоть встроенную вспышку хоть внешнюю. E-3 не хочет, она умнее. Синхронизировать студийный свет, используя встроенную вспышку для запуска у меня вообще не получилось (по крайней мере, пока не получилось). FL-50 надо переводить в режим Авто или Ручной, в режиме ТТЛ-Авто камера похоже выдает оценивающий импульс, на который и срабатывает студийное освещение. Попытка настроить свет на пропуск первого импульса результатов не принесла. Хочешь использовать студийный свет, используй для запуска внешнюю вспышку или кабель (благо в E-3 есть гнездо) или инфракрасный пускатель. Похожим образом работает, например CANON 40D. Порадовали возможности дистанционного управления вспышкой FL-50R. Вот где открывается свобода творчества. В TTL режиме камера и вспышка работают изумительно (в других режимах само собой разумеется). Жаль только ZOOM на вспышке дистанционно изменить нельзя. Владельцам других фотокамер FL-50R тоже окажется весьма полезной. Вспышку можно переключить в режим SLAVE и она прекрасно будет запускаться по первому импульсу от любой другой вспышки (например, от встроенной). В режиме SLAVE вспышка не сможет работать в TTL. В остальном повторяться не буду, Кирасир все прекрасно изложил. Примерчик с FL-50R:
Сделаю, но для этого нужно одно условия - наличие неба днем и заката вечером :D :D У нас за последние 20 дней синее небо было видно часа три, и я успел сделать те снимки, что есть в обзоре. А так - сплошная серая пелена...
Ну вот. Я вчера в ночи, подвигнутый дискуссией на фотору, решил, что нужно оценить работу стабилизатора как-то более серьезно. Опять же. меня заинтересовала работа на больших фокусных. Итак, объектив - 50-200, фокусное 100 (эфр 200). Оптимальной выдержкой считаем 1/200. Снимались серии по ~ 20-25 картинок (ну сбивался я со счета все время, но, в общем-то, это для общей картины непринципиально). Общий кадр выглядел так: 1 серия (5 стопов) на выдержке 1/6 сек, вторая (4 стопа) - 1/13 сек, 3я (3 стопа) - 1/25 сек. Полученные результаты оценивались так: Резко: Мягко (условно-резко) Нерезко: Понятно, что были и какие-то промежуточные варианты, так что отнесение пограничных вариантов в ту или иную категорию является моим произволом. Но я старался в сомнительных случаях отнести к "худшей" категории, для вящей объективности. В итоге получилась такая картинка: Если сложить вместе "Резко и Мягко" ( а это в принципе делать можно - "мягкие" картинки явыно не являются полным браком, и после легкого шарпенинга вполне могут быть напечатаны), то выходит, что на заявленных 5 стопах и ЭФР 200 мм эффективность работы стаба не превышает 20%. На уровне 4 стопов она повышается до 60-70%, причем абсолютно резких и условно-резких кадров получается примерно поровну. На 3 стопах - эффективность превышает 90%, а абсолютно резкие кадры составляют подавляющее большинство, около 80%.
спасибо заранее. На самом деле серое - тоже нормально. Я просто хочу взглянуть насколько SAT полезен в тенях пейзажных.. Я тут в последнее время пристрастился делать диапазонные растяжки из одного кадра, для "серых городских пейзажей" - получается очень интересно, вот теперь хоть помечтать - как оно будет когда с Е-3.. (у меня вроде тут вот будет оказия в виде человека едущего в Москву 18го числа, но там надо чтобы магазин работал на выходных.. Впрочем - я видимо и сам в середине-конце февраля - переезжать буду к вам..)
Андрей, я думаю, что тест стабилизатора нужно продублировать в Ваш обзор по Е-3... И, как я говорил ранее, дать на этот обзор ссылку на фото.ру.
Да я сам уж подумал, но решил, что взявшись за - нужно дергать с честью, и повторить проделанное для 25, 50, а главное - 200 мм. А это потребует некоторого времени.
Следующий этап марлезонского балета... Итак, фокусное 200 (ЭФР 400), методика та же. Три серии: 5 стопов (1/13), 4 стопа (1/25), 3 стопа (1/50). В итоге получилось вот что: Ну не знаю. может я к третьей серии (на 1/50) устал уже, а может и действительно эффективность стабилизатора изрядно падает по мере роста фокусного, но все же я не ожидал такого количества нерезких картинок на 1/50, доля которых по сравнению с 1/25 практически не упала, хотя соотношение действительно резких и "условно резких" кадров сместилось в сторону резких. Ну, тут уж не вынесла душа поэта, и я поставил все это хозяйство на приклад Bushhowk. И все встало на свои места:
Kirasir че то у вас результаты какие то не ахти получаются у мя чет по лучше выходит :blink: и с вашей камеры у мя все кадры резкие а с моей в том же месте в то же время часть мыло. почему я и решил что у E3 стаб еще лучше чем у E510 . может вы после трудного рабочего дня тестировали B)