SergeiR Так на ФЛ-36 как раз так и делается - возможно использование подсветки АФ без срабатывания вспышки. Разве нет?
не натыкался на это ни в 36 ни в 50 8( Если проглядел - очень прошу мне сказать где там оно - поскольку надо мне это бывает частенько
E-3 + FL-50 мне приходилось уже так делать. В камере выбирается режим отключения вспышки, а сама вспышка работает только как подсветка АФ.
Спасибо за ответ!..)) А по поводу сравнения с 500-кой - тут вопрос не в "качестве" фокуса, а в самом наведении в одинаковых полутемных условиях интересно. Та же Е-500 (да и Е-510 тоже, тут они одинаковы) у меня частенько не могла поймать фокус вообще на половинной мощности пилотного света, приходилось его добавлять до максимума, что часто приводит к потере понимания теневого рисунка. Не могли бы Вы поделиться именно этими ощущениями - Е-3 позволяет снимать в более темных условиях, чем 500-ка? В см. - фокус не елозит туда-сюда, от и до бесконечности?
Попробовал и правда работает. Странно что я это раньше не пробовал (или не замечал?). Спасибо всем - как раз сегодня собирался на концерте поснимать
SergeiR А можете поделиться, какие параметры при такой съемке используете? Я с рук пробовал (правда там типа импровизированной дискотеки было, но света зело мало), без вспышки совсем труба, или шевеленка (в основном) или смаз, или и то и другое.. P.S. Точнее, не столько параметры (это и так понятно, ИСО повыше, ФР поменьше, дырку побольше), а вообще, технику такой съемки. Понятно, что штатив тож желательно, но не всегда возможно..
оффтоп это для данной темы. А в технике фотографии уже есть вроде такая тема. И. кстати, никогда штатив там не использую. Если про технику именно хочется поговорить - то лучше репортажников матерых спрашивать, поскольку я все же портреты и пейзажи больше делаю. Вкратце - нет никакого штатива - неудобно это. Подход к сцене, по возможности, обьективы типа 50-200 или 35-100 или 14-54, диафрагмы в районе 5 (плюс минус), исо 400 или 800 (чтобы просто быстрее было. если вижу что шум лезет - до 100\200 убираю), замер по точке либо ручной и фокус тоже - либо по центру либо ручной. Суть в том, чтобы набить глаз на детали за которые можно цепляться фокусом и научиться снимать так же как стреляют - когда плавным движением поднимается камера, в том же движении наводимся и "стреляем" 8)
SergeiR а так разве нельзя? :huh: вот и у мя вроде так... могу точно проверить, вот только мой пример вам будет малополезен...
любопытно а как ее отключить так чтобы подсветка оставалась работающей? чет не видел такой настройки.
Писалось неоднократно, что все ZD, а не только SWD фокусируются на Е-3 быстрее, правильнее и с первого раза при гораздо меньшей освещенности. Все мои объективы, в частности 50мм и 50-200мм просто заиграли в новом свете. Никаких проблем с фокусировкой.
А Вы попробуйте. Я специально проверял, с отключёнными студийными вспышками, FL-36 в ручном режиме с GN=2,5 и головкой повёрнутой в потолок или в сторону -- просто мрак, ничего не видно, какие там могут быть тени. А при желании можно ей и намордничек соорудить с инфракрасным светофильтром.
Конечно же, я читал о принципиальном улучшении работы автофокуса в Е-3, о более быстрой работе имеющихся стекол с этим аппаратом и т.д. Но речь идет в данных рассказах "вообще и в принципе", по типу "Все мои объективы, в частности 50мм и 50-200мм просто заиграли в новом свете. Никаких проблем с фокусировкой", без описания условий съемки. Я действительно рад за такое улучшение, но оно может касаться съемок на открытом воздухе, в помещениях с искусственных освещением, на концертных и др. культурно массовых мероприятиях, в ночном городе и т.д. и т.п. Я же не могу догадаться, что на самом деле имеется в виду. А тут меня интересует конкретная ситуация конкретных пользователей, которые, как и я, работали в студии с Е-5хх и имели проблемы с фокусировкой в полутемных условиях пилотного света. И я спрашиваю о сравнении поведения автофокуса Е-3 c именно Е-5xx конкретно в условиях студийной съемки - бывают ли ситуации "рыскания" автофокуса при пилотном свете без дополнительной подсветки. Не более и не менее..))
Не нервничайте так. Я в студии не снимаю. В комнате с освещением при котором читать нельзя и тени объекты уже не отбрасывают (все очень тускло, у меня яркость ламп регулируется) E-3 фокусируется на много лучше чем E-510. Вы хотите конкретики, можно внутренним экспонометром замерить. Скажите, а что пилотный свет он всегда одинаковый? Или мы все равно говорим о вещах условных и относительных. Я думаю, что от расцветочки платья модели или от того насколько у нее глаза контрастно накрашены, то же зависит работа автофокуса. В целом мой мыльный Canon s5is фокусировался на 4 балла, 510-й на 6, а Е-3 на 9. Так лучше? 10 баллов я оставляю для Е-4. ;)
Сейчас у ребят в студии "погоняли" D200 никор 50мм f1/4 и Е-3 12-60mm f2.8-4 ... хотелось бы с D300 , но он на "выезде"...сперва по шумам на 3200.... конечно "шумов" у Никона меньше...НО и резкости ни какой!!!! да и баланис в "авто"...мне показалось что Е-3 не смотря на явный "шум" всёже куда "печатальнее".... а вот в следящем фокусеровке что то Е-3 подвёл...D200 "выиграл"....для меня не понятно? ZD12-60 с SWD должен наводиться 2шустрее"...или я не прав? Да и вообще , корректный ли был тест, у никона фикса да и ещё на f1.4!!!!
что читать ? где прочитать? чет я не вижу чтобы кто то рассказал где этот пункт. а у моей пышки нету инструкции я ее с рук покупал.