Нет не сильно,но мешают! Иначе промолчал бы :rolleyes: .Значит Вам в этом плане проще.Рад за Вас даже немного завидую,потому как только это удерживает от покупки данного девайса!Вот поэтому и выжидаю пока! :( Благо ЭТО (фотография) для души ,ане работы так что могу себе позволить ждать чего то лучше :P .Ну ладно что то я разговорился. :ph34r:
На Е-300 практически все снимал на ИЗО 200. Сейчас же без раздумий ставлю ИЗО 800 и, считаю, что на этих разных ИЗО шумы выглядят равнозначно. Не портит реальный снимок шум на ИЗО 800 у Е-3. Все в камере устраивает, но, единственное, не нравится маленький запас информации в светах. В RAWе запаса по светам практически нет. Я об этом уже писал сразу после покупки камеры, сейчас же полностью убедился, что в Е-300 эта проблема проще решалась.
sergej-piter А возможно ли компенсировать недостаток запаса в светах запасом в тенях? Т.е. снимать с экспозицией по светам с последующим вытягиванием теней.
Да можно. У Е-3 из теней вытягивается больше, чем у Е-300. Но при вытягивании светов, снимок не сильно ухудшается. Когда же тянешь тени, выползают шумы, правда, на Е-3 они имеют другую структуру, чем на Е-300 и лучше маскируются шумодавом. Но в любом случае вытянутые тени имеют ухудшенную тональность, поэтому я стараюсь этим приемом не пользоваться.
Так речь не идет о ступени другой А 0.3 в минус у меня частенько стоит... Но не всегда. Ну вот, например, один сюжет. Снимали с моим коллегой из "Полного привода" практически с одной точки, я - 510м, он D80. Три часа дня, Африка. Солнце лупит. И он поставил -0.3 - видать, света выбить побоялся, а я - +0.3, решив, что хрен с ними :pop: :rolleyes: . Олимпус: Никон: Ну и кто правильней поступил?
Kirasir когда береш в одну руку никон а в другую руку олю 510 и выставить в них одинаковое исо и диафрагму и равнозначный экспозамер. никон чуть пересветит а оля недосветит. походу в E3 тоже самое. вы подняли экспозицию в плюс 0,3 и правильно сделали.
Ваш снимок лучше, в нем я мысль видна, в момент попали. И в данном случае мне на пересветы парома начхать. А второй снимок ни о чем не говорит. И пусть он технически лучше (в чем я не уверен), ваш, по-моему мнению, на порядок грамотнее. А я с этой экспозицией воюю, воюю, никак ее не одолеть. С опытом, конечно, получится точнее ее выставлять, при неторопливой съемке и сейчас без проблем выставляю. Но при быстрой репортажной, когда освещение меняется, не всегда получается правильно. Очень уж Е-3 требовательна к верной экспозиции.
Kirasir Я на вашем снимки выбитых светов не вижу, даже если они есть то в глаза не бросаются, а это главное! А снимок вашего друга легко правится в конверторе... ;)
Tim13 позволю себе влезть не по теме (отчасти)... это можно делать с помощью Tiffen Ultra Contrast 3 Filter - полезная в данном вопросе, однако, очень капризная в плане правильного использования штуковина :huh: sergej-piter это не Е-3 а сенсор NMOS ;) оповышенных требованиях к правильной экспозиции отмечают почти все пользователи камер с упомянутым сенсором.
Лежит. Леха постоянно с пылью на матрице боролся, но на куче картинок у него оное явление присутствует.