крутить колесики можно одновременно. Направления и скорость прокрутки - контролируемы. В случае с джойстиком - остается лишь догадываться о скорости проскока и чувствительности. Возврат к центральной - делается по кнопке (не помню кусок меню соответствующего). Полунажатия спуска не требуется. Точка остается там где она довелась. Итого - кнопка , два пальца крутящие колеса. Диагональные перемещения допустимы. Можно сделать четыре режима, где точки (по идее) будут запомнены, если что). Итого - два контролируемых движения. Вместо "нажать тут, потом нажать вверх - угадать когда установится, нажать вбок, подождать когда установится, нажать подтверждение..." -- Есть два типа людей - одни думают что джойстиком машиной управлять круче, другие - что рулем. Эргономические показатели руля, как то - тактильные ощущения - лучше, и позволяют более точный контроль и дают больше удобство в управлении.
Сергей, не понимаю вашей агрессии. И внимательно ли вы читаете, что я написал. Что-то писал про нажатие подтверждения? Или про "подождать пока установится"? И угадывать ничего не надо совершенно. Зачем вы всё это выдумываете? Одно нажатие - один шаг. Как тут можно куда-то перескачить и зачем чего-то ждать и подтверждать? Любая точка фокусировки, относительно отправной центральной, достигается одним или двумя нажатиями. Всё! Больше ничего не требуется. Причём можно закрытыми глазами выбрать необходимую точку безошибочно. Переход из одной крайней в другую крайнюю? Три нажатия. ОК (возврат к центральной) и далее как описано выше.
А? Извините, я просто "напористо звучу" наверное.. Нет агрессии, честно 8) Я поясню про множество нажатий - штука в том, что просто они меняются, как правило, в процессе сьемки чего то движущегося или когда надо реагировать быстро. Порой приходится точки "гонять" через все доступное поле - именно поэтому я считаю что колесики лучше кнопок - "клик" колесика регистрируется при любой скорости прокрутки, а при кнопке - всегда есть пауза. Если же речь идет о системе где "нажал и держишь" (ака "автоповтор"), то тогда получаешься на милости решения "попадешь или не попадешь" - то есть отслеживаешь задержки между "прыжками". Я именно в этом смысле говорил про "нажал и держишь". Я просто упорно про угловую думал, а если так как говорите - то вытягивается ровно таким же последовательным движением - кнопка, колесико одно или оба сразу - дерг, и все - точка там. Восстановление фокуса садится на кнопку Fn при желании.
Давайте еще про следящий автофокус поговорим. На ДПРевью один деятель попытался баскетбол поснимать и ничего у него не получилось. Я пытался бегающих детей снимать (правда в условиях низкой освещенности и, хоть это и оф-топ получается, с обычным-не-следящим автофокусом). Приоритет спуска затвора был установлен - после того как фокус пойман. Объектив - 50-200. Так вот, на кнопку спуска жмешь полностью, а затвор не срабатывает. Ребенок убегает тем временем, ведешь за ним объективом, в какой-то непредсказуемый момент фокус схватывает и затвор срабатывает. Фокус при этом очень точный, но динамику отслеживать практически не возможно. На Е-1, Е-500 такого не было. Непредсказуемости момента срабатывания затвора, в смысле. Уверен, что просто в настройках нужно разобраться. У меня настроен фокус по одной точке (которую выбираю как выше изложено, неудобств не испытываю). Может быть нужно использовать многоточечный автофокус - есть в меню фокус "крестом" - выбранная точка + соседние? Но если фокус наведется на соседнюю, мне этого не нужно. На ДПРевью товарищу стали что-то объяснять про настройки, но я ни черта не понял (не из-за английского). С удовольствием пообщался бы здесь на эту тему.
Вадим, если не сложно - опишите ситуацию точнее - S-AF? форма поля какая (и прочие параметры)? Каковы условия освещения и как ребенок бежал по отношению к камере?
50\2 + Е3 (как свести с ума баланс белого напрочь.. правильно - использовать два источника с разными цветными гелями 8))
От Пентакса нисколько не нужно, т.к. у меня его попросту нет, а если бы был - тогда бы не спрашивал. Пытался осмыслить принцип действия, только и всего.
Сергей, пытаюсь описать. 1. Форма поля. Это что такое? Нужно идти читать инструкцию? Параметры автофокуса - по одной точке. 2. Освещенность хреновая - типа дискотеки: слабый свет и подсветка всякими цветными зайчиками. На фотике была вспышка ФЛ-50, которая по идее выдавала свою подсветку автофокуса. 3. Дети в основном бегали от и к камере. Это сложно для автофокуса. Он вообще отказывался иногда позволять щелкать затвору. Но и когда они просто стояли, то задержка была ощутима. Чего волнуюсь - мне через неделю соревнования по г/лыжам снимать. А тренироваться не на чем.
Определяется форма поля - point \ diamond + характеристика чувствительности точек. По умолчанию они цепляют еще и то что слегка вокруг точек(normal\small) Следящий новый - очень хороший. Я снимал горнолыжки и детей - и никаких проблем не было ни разу.. хотите потренироваться - на улице - машины ездят - охотные модели 8) Лучше, имхо, ставить на diamond и снимать серией. Не забудьте поставить локировку (хотя черт знает - может вам оно и не понадобится или не нравится) CF-lock - позволяет держаться за обьект даже если между вами кратковременно возникает нечто еще.. Типа тушки зрителя пробегающего и тп.. --- в случае со сьемками где есть странные зайчики и всплохи в темноте - тут что то не так, потому что у меня в подобных темных условиях еще и 510ка вылавливала всех неплохо.. Проверьте, кстати, что у FL50 подсветка включена (у меня был в прошлом году казус когда я минут 20ть бился и не заметил что подсветка тупо вырубилась после каких то игрищ с установками), но в целом она все равно бьет не так уж далеко. В этом смысле поле большое лучше , поскольку вероятность возникновения там контрастного элемента, который АФ даст зацепиться - сильно выше.. (опять таки - diamond)
У меня форма поля - point стояла. Что такое diamond и как оно настраивается - пока не знаю, но спасибо за направление поиска. Про ФЛ-50 тоже были мысли, что подстветка куда-то делась, т.к. в видоискатель ее ни разу не видел.
Все правильно - это и называется diamond. Если посмотреть в верхний дисплей он обозначается буквочкой "-d-" там 8)
Сергей, спасибо, установил на даймонд и всласть поигрался. Осталось два вопроса: normal\small - в русском меню - чувствительность автофокуса - нормальная/малая. Это (чувствительность) относится к дополнительным точкам или к основной тоже? Разницы в установке не заметил, но вроде как в "нормальная" быстрее фокусируется. Снимать серией: при съемке серии фокус наводится по первому кадру, что в "горнолыжке" не есть хорошо. Есть ли режим при следящем автофокусе с коррекцией фокуса при каждом кадре? У меня получалось только все время кнопку отжимать. То есть следящий автофокус работает так: до половины нажал на кнопку спуска, автофокус начал работать, следить за объектом. Нажал полностью - затвор сработал, автофокус слетел, пока не отожмешь. Хотелось бы, чтобы после спуска затвора кнопку не отжимать, а автофокус чтобы продолжал работать и как только снова схватит, чтобы затвор срабатывал. В общем - пулеметная съемка с подтверждением автофокуса, опять же. В общем, если есть опыт, большая просьба поделиться.
small - только внутри, normal - чуть снаружи + внутри. при серии на следящем - слежение включается полунажатием и следит пока не отжимается - то есть и во время кадров и при полу-нажатии (разумеется если вы не ухитрились режимы отработки кнопки спуска и AEL сменить уже через меню 8))) (вот я же говорю - надо внимательно смотреть видео, там это есть, правда в нескольких словах, но зато с картинкой и дает представление лучше чем руководство - там вообще ужасно как то все 8))).
Вадим! Хотя я начинающий олимпиец - Е-510 был куплен как раз к горнолыжному сезону, но несколько раз уже снимал тренировки и соревнования, поэтому интересно было бы развить эту тему и обменяться опытом. Здесь примеры первых фотографий с соревнований в Москве в пасмурную погоду, а здесь тренировка в больших горах (альбом еще только наполняется). Из фотографий делалась и "кинограмма" - завтра достану и могу показать, если интересно. Технически съемка велась на серией 6-10 кадров следящим фокусом, т.е. 2-3 сек, при этом г/л успевает проехать те же 2-3 ворот. Снималось все телекитом 40-150 на максимальных фокусных, т.к. это позволяет сжать пространство и облегчает съемку. В анфас также снимать проще, чем в профиль, т.к. г/л движется со скоростью 10 м/c и более. На солнце экспозиция ~ 1/1000 f~8 на ISO 100 - трудностей не вызывает, предварительно необходимо проконтролировать пересветы - ДД яркости кадра как правило очень большой, но с этим приходится мирится. В пасмурную погоду, а тем более туман или снегопад все гораздо хуже - структура снега пропадает и все плоско и серо. Весьма важен выбор точки съемки - какой участок трассы наиболее интересен, тем более, как уже говорилось выше этот участок весьма ограничен. Если нет собственного горнолыжного опыта, надо попросить друзей-горнолыжников выбрать таковой и предварительно "пристреляться" по стоящим вешкам при просмотре трассы участниками. Соревнования проходят очень быстро - попытка человек 50 ~ за час, интересно снимать перворазрядников и выше, поэтому полезно иметь стартовый протокол и слушать информатора, чтобы знать кого снимать. Съемка детей, машин - по-моему достаточно бесполезны в качестве фотографической тренировки, а вот поснимать тренировку г/л за несколько дней до соревнований на том же склоне - очень полезно. Интересно будет взглянуть на Ваши результаты.
vnm, тут речь идет о камере иного класса, которая умеет делать определенные вещи, которые 510ке и не снились. А про сьемку машин... ну это кому как. Кому то необходимо снимать чемпионов исключительно, а кто то, как и я - тренируется порой просто перед телевизором..