Какая интересная проблемка.... Но я честно у себя такого не замечал. Теперь буду обращать внимание. Шумы на ИСО100-200 вылезали когда ошибался с экспозицией и тянул 0,5-1,5 ступеней в РАВе. А так вроде все хорошо (тьфу-тьфу)
Несколькими страницами ранее я уже писал про неадекватные шумы на трёхе в некоторых случаях. Каких либо закономерностей пока не выявил, но возможно именно шумодав иногда не уменьшает шумы, а наоборот увеличивает их добавляя неодекватно крупное зерно. А внутрекамерный шарп ещё усугубляет ситуацию. Кстати шарп в камере выставленный на 0 всётаки шарпит снимки, это заметно если сравнивать джипеги и равы одного и того же кадра. Надо выставить шарпинг на -1 или -2 и сравнить джипеги с равами.
ИМХО, правильно бы вообще все это в минуса выкручивать. У меня все в -2, хотя обычно в жипег не снимаю. Так, на всяк случай. А шумодав в Слабо или Стандарт.
Просьба высказаться по поводу шумов счасливых владельцев топ про стекол 14-35 35-100 и т.д. Есть подозрение, что в прошивке камер зашит другой алгоритм работы с этими стёклами. Хотя ради справедливости надо заметить, что с объективом 14-54 повышеной зернистости небыло замечено, в то время как с 12-60 довольно часто. Можно коротко, например: такой то объектив - да а такой то - нет.
Разности в шумах на 35-100 как-то незамечал. Наличие их на черном-темном даже при студийной съемке - да, даже тему в "Технике фотографирования" открыл не так давно. У меня другая смешная история в связке Е-3+35-100: правая крайняя и левая нижняя точки отказываются адекватно фокусироваться с этим объективом. Причем - правая крайняя это критично, потому как при вертикальном портрете она очень даже востребована. Подумываю насчет сервиса - но остаться в "студийный сезон" без фотоаппарата на месяц-около-того не впечатляет, однако. B)
tRaveller в инструкциях (к Л1, по крайне мере) пишут что при повышенной чувствительности следует уменьшать контраст, резкость и насыщенность до минимума :) ... есть в инструкции к Е-3 про это что-нить? кто внимательный? ;) Oleg-st это всего-лишь физика... раздел - оптика ;) ... можно отталкиваться не от топовости оптики, а от размера задней линзы и графика её контастной характеристики а с вашими объективами как? раз начали тему, - так пример до конца расписывайте... Е-3 имеется :)
к теме про следящий а\ф возможно и имеет место шевеленка руку пока не на бил, снимал с угла торца (если так можно сказать). а про зажатую диофрагму это да надо подумать, она у меня была кажется -4-, С спостоянным фокусом тяжело, не, успеваю их поймать.И ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН ПРО 36Ю ПЫХУ..ВОТ ЖДУ 50КУ ожидаю лучшего))
Nightfall Ну так вроде написал: 12-60 да 14-54 нет С другими стёклами интенсивно не работал, поэтому статистики не набралось.
пробовал снимать и на 14-35 и 35-100 50-200 на исо 800 на них шумов кажется меньше чем на 14-54 или подобных на исо 400-600. но я считаю что это не шумы а именно свойства стекла. большоооого стекла. зерно и тому подобное.
спасибо за ответы! все фотки вынуты из рава,соответственно с алгоритомом сжатия камеры не может быть связано. Понесу завтра сразу в сервис...Эх сколько ждать придется((
Вот так вот выглядит кроп с моей Е-3 сейчас 8( 50 Zuiko, 14-54 Zuiko, iso 100, 1/250, f5 кадр вот такого типа есть подозрение что это скорее абнормальность некая, но пока не увижу кадров с других Е-3 не могу сказать точно.. а впустую слать в сервис через тридевять земель в москву - как то... 8(((
ну по сравнению с моими шумами у Вас все ничего,только на кропе и заметно,а у меня на исо 100 шумов тьма,а на 800-каша просто)))) Сегодня отдал в сервис,не раньше чем через три недели сказали...Надеюсь они догадаются фоткать не светлые объекты,а темные для проверки шумов)))
Если я начну снимать продолжительную серию - они вылезут активнее и везде. Это - после лежания камеры в течении двух дней.
Сергей R 1. а снимать в рав Вы пробовали? 2. Не известно какие параметры стояли по подавлению шумов 3. Не известно какие параметры стояли по фильтру шумов 4. Не известно какие параметры стояли по режиму цвета - увеличить контраст резкость и цвет и шумы полезут однозначно...
вы что - искренне считаете, что я снимал в JPEG и что я не понимаю как параметры проявки могут влиять? я ж не мальчик, извините 8) То что я показываю - сделано отличным конвертором RAW Developer, который на порядок лучше работает чем многие другие, и не замыливает детальки и не вносит дополнительных шумов в отличие от Силки (и если бы он был на PC доступен - я бы Силки и не думал покупать никогда). Я им пользуюсь на Маке уже слава богу, четвертый год 8) (и я могу для сравнения показать проявку того же самого через Биббль, Силки, Лайтрум - везде будет еще хуже, кроме лайтрума, где будет почти так же, но качество проявки будет похуже) Это одинаковые параметры проявки с теми, что я использую всегда (никаких искажений не вносилось, то есть ни цвет не тянулся, ни кривые яркостные не дергались, ни шарп чрезмерный..). В нем же, при желании - можно убивать параметры заточенные под камеру и делать все плоским и однозначным - там эти проблемы с шумами, увы - есть все равно.. 8( Это что-то именно с камерой или в целом просто поведение про которое я говорил относительно низкого ключа - шумы избыточные на пограничных зонах. Вот эти шумы, в более интенсивной форме - чуть не запороли отличных две сессии для календаря, и именно после этого я грузанулся очень сильно и про вторую систему стал думать для низкого ключа. -- Кстати, еще один любопытный момент - пограничные зоны белый-темный в условиях подобной съемки, как я подметил в последнее время - теряют резкость очень сильно. Такое ощущение что матрица не справляется с переходом контраста, что ли. проявляется на всех конверторах, причем... Интересно было бы глянуть на примеры подобные у других владельцев.
ну не мальчик - это Вы загнули... я не хотел никого обидеть, но при всей 80% ненависти к рав только так спросил :) есть только один ответ снимите то же самое на е-500 например или на е-510 520 если есть конечно и сравните с е-3 то что Вы показали я видел на е-510 у Оли Х когда-то... и мне показалось что шумы очень странные...