Архангел Михаил C-AF Lock советую установить на ON. Это блокирует резкую перефокусировку при кратковременном выпадании объекта из точек фокусировки. В целом качество слежения улучшается.
А причем тут? Я всего лишь задал нескоклько вопросов. А вместо ответов или фотографий - такая сентенция Странно
Изложил свои соображения на тему шумов и ДД тридцатки... Кому интересно - можно почтитать тут http://43system.blogspot.com/2010/07/olympus-e-30.html
спасибо. интересно. однако, я продолжу считать, что родная чувствительност именно 100 - качество по шуму/плавности на 200 заметно хуже (что для меня однозначно указывает на применение усиления сигнала). согласен, что света при выставлении 200 выгледят лучше, но кто значет - какая там реально используется выдержка, усиление и обработка? B)
Я как бы в последнее время всегда на ИЗО 200 снимаю, шумов нет почти, и ДД хорош :) Не удалось мне поймать шторм на море, да как то и не хотелось с женой и ребёнком :) Но вот что есть.
Ну я не возьмусь утверждать, что я точно прав, говоря, что 100 - не родная чувствительность, но у меня сложилось именно такое впечатление. Оченб уж походе поведение камеры на то, что у Никона, про который точно известно, что базовое ISO - 200... Artem_che, спасибо!
Попробуйте снять на исо200 с переэкспонированием на 1 стоп, а потом опустить картинку на стоп в конвертере. Я вас уверяю, получите те же шумы/плавность, что и на исо100 :)
Snowcat Отличные соображения. Заметил только одну неточность про исо100, совершенно, впрочем, не принципиальную: При записи в РАВ-файл никакой отрицательной экспокоррекции на исо100 не встраивается. Картинка в РАВе на исо100 действительно в два раза светлее, чем на всех остальных исо. Скрытую отрицательную коррекцию делает уже конвертер при проявке. Естественно, этот конвертер должен знать про такую особенности современных камер Олимпус. А конвертеры, этого не знающие, типа ранних версий dcraw или RawTherapee, проявят исо100 более ярко, чем все другие исо.
Так точно! Поэтому Асидисишка стоисовские равы тридцатки делает нелепо яркими при проявке, хотя при просмотре не выбеливает.
Snowcat Присоединюсь к благодарностям за обзор. Чувствую надо будет избавляться от привычки снимать на ИСО 100....:)))
Не надо ни от чего избавляться - снимать на ИСО100 можно и нужно. У этого ИСО есть свои преимущества - лучшая передача полутонов (яркостная и цветовая разрешающая способность почти в два раза выше), низкий шум, отличная передача теней. Просто к применению ИСО100 нужно подходить разумно - использовать его при съемке малоконтрастных сцен с хорошим освещением либо сцен с управляемым светом (например, в студии).
Архангел Михаил Почему же не вяжется? Из второй цитаты напрямую следует то, что написано в первой. Попробую не полениться, и разложить по полочкам, что происходит с картинкой при ее переэкспонировании на стоп и последующей отрицательной коррекции при проявке. Представим себе, что мы снимаем черно-белый градиент на ИСО200 при некой фиксированной экспозиции. Причем яркость белого такова, что вводит матрицу в насыщение, а черный теряется на уровне шумов. Поскольку у нас 12-битный АЦП, уровень белого в файле РАВ запишется как 4095. Пусть уровень шума на ИСО200 в тех же отсчетах АЦП составляет примерно 50. А так как мы договорились, что черный теряется на уровне шумов, то и уровень черного в файле РАВ будем полагать как 50. Разумеется, все цифры условны. Разделим этот градиент на три области - тени, средние тона и света. Пусть средние тона имеют значения в оцифрованных каналах РАВ от 500 до 1000. Это опять таки условно, но применительно к E-30 недалеко от истины. Таким образом, весь диапазон средних тонов у нас делится на 500 ступенек яркости (1000-500=500). Все вышеописанное - это при нормальном экспонировании. Теперь переэкспонируем этот градиент на 1 стоп. Что же у нас получилось: - В области светов мы потеряли один стоп - самые яркие света уперлись в насыщение матрицы. Максимальное значение в файле РАВ по прежнему будет 4095, только теперь оно будет соответствовать не исходному белому, а на стоп менее яркому. - Уровень черного вместо 50 стал 100. И если раньше черный терялся на уровне шумов, то теперь он стал хорошо различим. Уровень шума то у нас не изменился - как был примерно 50, так и остался. Но отношение сигнал/шум стало выше. - Область средних тонов теперь занимает значения в каналах РАВ от 1000 до 2000 (вместо прежних 500-1000). Т.е. тот же самый диапазон средних тонов теперь делится не на 500, а на 1000 ступенек яркости. Это означает, что плавность передачи полутонов увеличилась в два раза. Теперь проявляем этот переэкспонированный градиент, и при проявке делаем отрицательную коррекцию на 1 стоп: - Самая яркая область в светах не вернулась - один стоп в этой области потерян безвозвратно. - Уровень черного возвращается на положенное ему значение 50. Но при отрицательной коррекции уменьшается и значение уровня шума - вместо 50 оно опускается на 25. Так что уровень черного по прежнему остается хорошо различим на уровне шумов. - Область средних тонов возвращается на место - в диапазон 500-1000. Казалось бы, мы опять потеряли количество ступенек яркости - с 1000 до 500. На самом деле этого не происходит: первое преобразование, которое производит любой конвертер - это нормирование значений в каналах с 12 до 16 бит. Значения в диапазоне 1000-2000 превращаются в 16000-32000, а значит запас точности оказывается более чем достаточным. Таким образом, резюмируем: передача теней улучшилась за счет отрыва черного от уровня шумов, сам уровень шума стал в два раза меньше, плавность передачи полутонов повысилась за счет увеличения числа градаций яркости, а в светах потерян один стоп. Вот вам и ИСО100 современных камер Олимпус. На самом деле есть небольшое отличие в проявке камерного ИСО100 от рассмотренной схемы - особая форма тональной кривой в светах, завышающая уровень самых ярких тонов. Но общая идея получения ИСО100 в E-30/6x0 и Пенах именно такова.
а как делается переэкспонирование ? выдержка внутри камеры устанавливается в 2 раза более длинная от того , что фактически установливает юзер ?
выдержка и диафрагма - те, которые фотограф установил. А ИСО вместо установленных им 100 в действительности 200.
Пока писал вопросы - понял сам :) Переэспонирование делается за счет того, что в режиме автомат\полуавтомат камера при переключении с iso 200 на iso 100 ставит параметры съемки, обеспечивающие в два раза большую экспозицию. (невжно, выдержку или диафрагму), то есть при расчетах использует именно значение iso 100. Но матрица и ацп на самом деле работают в режиме iso 200 - кадр получается на стоп ярче, за счет увеличенной выдержки или диафрагмы. Дальше уже всё по описанному kkn сценарию. То же самое в ручном режиме - так как камера (либо конвертеры) делает отрицательную коррекцию на стоп - кадр, хоть и снятый на самом деле точно так же, как и с теми же выдержкой\диафрагмой, выглядит темнее, это эффект чисто программный, однако чтобы его скомпенсировать, фотографу приходится делать экспозицию на стоп ярче - и дальше всё по вышеописанному. Хотя на самом деле два кадра - на iso 200, и iso 100 с одинаковыми параметрами выдержки и экспозиции, ничем не отличаются, только второй уже программно затемняется впоследствии. То есть по простому - юзер сам, своими руками делает переэкспонирование, потому что камера специально показыет ему картинку в два раза темнее, чем она на самом деле :) Либо это делает автомат. Если поставить всё в ручной режим и сделать два кадра - на iso 200 и iso 100 - то никакого переэкспонирования не будет, второй честно получится в два раза темнее и такой же по шумам\ДД.