1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником Micro43Club

Olympus E-30 ч.2

Тема в разделе "Зеркальные фотоаппараты Olympus системы 4/3", создана пользователем nautiulus, 10 фев 2009.

  1. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Архангел Михаил
    C-AF Lock советую установить на ON. Это блокирует резкую перефокусировку при кратковременном выпадании объекта из точек фокусировки. В целом качество слежения улучшается.
     
  2. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    kkn
    попробую на выходных если запогодится :)
     
  3. xemuliam

    xemuliam Пользователь

    Регистрация:
    06.02.2008
    Сообщения:
    1.986
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Киев, Украина
    Сайт:
    А причем тут?

    Я всего лишь задал нескоклько вопросов.
    А вместо ответов или фотографий - такая сентенция
    Странно
     
  4. Snowcat

    Snowcat Guest

  5. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    спасибо. интересно.
    однако, я продолжу считать, что родная чувствительност именно 100 - качество по шуму/плавности на 200 заметно хуже (что для меня однозначно указывает на применение усиления сигнала). согласен, что света при выставлении 200 выгледят лучше, но кто значет - какая там реально используется выдержка, усиление и обработка? B)
     
  6. Artem_che

    Artem_che Пользователь

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    1.714
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сайт:
    Snowcat
    Хорошее исследование!
     
  7. 1raven

    1raven Пользователь

    Регистрация:
    28.01.2009
    Сообщения:
    800
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    Я как бы в последнее время всегда на ИЗО 200 снимаю, шумов нет почти, и ДД хорош :)

    Не удалось мне поймать шторм на море, да как то и не хотелось с женой и ребёнком :)
    Но вот что есть.

    [​IMG]
     
  8. Snowcat

    Snowcat Guest

    Ну я не возьмусь утверждать, что я точно прав, говоря, что 100 - не родная чувствительность, но у меня сложилось именно такое впечатление. Оченб уж походе поведение камеры на то, что у Никона, про который точно известно, что базовое ISO - 200...

    Artem_che, спасибо!
     
  9. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Попробуйте снять на исо200 с переэкспонированием на 1 стоп, а потом опустить картинку на стоп в конвертере. Я вас уверяю, получите те же шумы/плавность, что и на исо100 :)
     
  10. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Snowcat
    Отличные соображения. Заметил только одну неточность про исо100, совершенно, впрочем, не принципиальную:
    При записи в РАВ-файл никакой отрицательной экспокоррекции на исо100 не встраивается. Картинка в РАВе на исо100 действительно в два раза светлее, чем на всех остальных исо. Скрытую отрицательную коррекцию делает уже конвертер при проявке. Естественно, этот конвертер должен знать про такую особенности современных камер Олимпус. А конвертеры, этого не знающие, типа ранних версий dcraw или RawTherapee, проявят исо100 более ярко, чем все другие исо.
     
  11. anrisilver

    anrisilver Пользователь

    Регистрация:
    21.02.2009
    Сообщения:
    597
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Магнитогорск
    Сайт:
    Так точно! Поэтому Асидисишка стоисовские равы тридцатки делает нелепо яркими при проявке, хотя при просмотре не выбеливает.
     
  12. NeiL

    NeiL Пользователь

    Регистрация:
    20.09.2007
    Сообщения:
    421
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Одесса
    Сайт:
    Snowcat

    Присоединюсь к благодарностям за обзор. Чувствую надо будет избавляться от привычки снимать на ИСО 100....:)))
     
  13. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Не надо ни от чего избавляться - снимать на ИСО100 можно и нужно. У этого ИСО есть свои преимущества - лучшая передача полутонов (яркостная и цветовая разрешающая способность почти в два раза выше), низкий шум, отличная передача теней. Просто к применению ИСО100 нужно подходить разумно - использовать его при съемке малоконтрастных сцен с хорошим освещением либо сцен с управляемым светом (например, в студии).
     
  14. Snowcat

    Snowcat Guest

    О. а я этого не знал кстати, спасибо за замечания...
     
  15. Архангел Михаил

    Архангел Михаил Пользователь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщения:
    10.556
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Северодвинск
    Сайт:
    kkn
    как-то не вяжется с другим постом:
     
  16. kkn

    kkn Куратор клуба

    Регистрация:
    05.08.2008
    Сообщения:
    8.543
    Симпатии:
    35
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Архангел Михаил
    Почему же не вяжется? Из второй цитаты напрямую следует то, что написано в первой. Попробую не полениться, и разложить по полочкам, что происходит с картинкой при ее переэкспонировании на стоп и последующей отрицательной коррекции при проявке.

    Представим себе, что мы снимаем черно-белый градиент на ИСО200 при некой фиксированной экспозиции. Причем яркость белого такова, что вводит матрицу в насыщение, а черный теряется на уровне шумов. Поскольку у нас 12-битный АЦП, уровень белого в файле РАВ запишется как 4095. Пусть уровень шума на ИСО200 в тех же отсчетах АЦП составляет примерно 50. А так как мы договорились, что черный теряется на уровне шумов, то и уровень черного в файле РАВ будем полагать как 50. Разумеется, все цифры условны.

    Разделим этот градиент на три области - тени, средние тона и света. Пусть средние тона имеют значения в оцифрованных каналах РАВ от 500 до 1000. Это опять таки условно, но применительно к E-30 недалеко от истины. Таким образом, весь диапазон средних тонов у нас делится на 500 ступенек яркости (1000-500=500).

    Все вышеописанное - это при нормальном экспонировании. Теперь переэкспонируем этот градиент на 1 стоп. Что же у нас получилось:

    - В области светов мы потеряли один стоп - самые яркие света уперлись в насыщение матрицы. Максимальное значение в файле РАВ по прежнему будет 4095, только теперь оно будет соответствовать не исходному белому, а на стоп менее яркому.
    - Уровень черного вместо 50 стал 100. И если раньше черный терялся на уровне шумов, то теперь он стал хорошо различим. Уровень шума то у нас не изменился - как был примерно 50, так и остался. Но отношение сигнал/шум стало выше.
    - Область средних тонов теперь занимает значения в каналах РАВ от 1000 до 2000 (вместо прежних 500-1000). Т.е. тот же самый диапазон средних тонов теперь делится не на 500, а на 1000 ступенек яркости. Это означает, что плавность передачи полутонов увеличилась в два раза.

    Теперь проявляем этот переэкспонированный градиент, и при проявке делаем отрицательную коррекцию на 1 стоп:

    - Самая яркая область в светах не вернулась - один стоп в этой области потерян безвозвратно.
    - Уровень черного возвращается на положенное ему значение 50. Но при отрицательной коррекции уменьшается и значение уровня шума - вместо 50 оно опускается на 25. Так что уровень черного по прежнему остается хорошо различим на уровне шумов.
    - Область средних тонов возвращается на место - в диапазон 500-1000. Казалось бы, мы опять потеряли количество ступенек яркости - с 1000 до 500. На самом деле этого не происходит: первое преобразование, которое производит любой конвертер - это нормирование значений в каналах с 12 до 16 бит. Значения в диапазоне 1000-2000 превращаются в 16000-32000, а значит запас точности оказывается более чем достаточным.

    Таким образом, резюмируем: передача теней улучшилась за счет отрыва черного от уровня шумов, сам уровень шума стал в два раза меньше, плавность передачи полутонов повысилась за счет увеличения числа градаций яркости, а в светах потерян один стоп. Вот вам и ИСО100 современных камер Олимпус. На самом деле есть небольшое отличие в проявке камерного ИСО100 от рассмотренной схемы - особая форма тональной кривой в светах, завышающая уровень самых ярких тонов. Но общая идея получения ИСО100 в E-30/6x0 и Пенах именно такова.
     
  17. hunter71

    hunter71 Пользователь

    Регистрация:
    26.03.2008
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    60
    а как делается переэкспонирование ? выдержка внутри камеры устанавливается в 2 раза более длинная от того , что фактически установливает юзер ?
     
  18. Любитель

    Любитель Пользователь

    Регистрация:
    19.04.2009
    Сообщения:
    233
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Владивосток
    Сайт:
    выдержка и диафрагма - те, которые фотограф установил. А ИСО вместо установленных им 100 в действительности 200.
     
  19. Робур

    Робур Пользователь

    Регистрация:
    21.03.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алтайский край
    Сайт:
    Пока писал вопросы - понял сам :)

    Переэспонирование делается за счет того, что в режиме автомат\полуавтомат камера при переключении с iso 200 на iso 100 ставит параметры съемки, обеспечивающие в два раза большую экспозицию. (невжно, выдержку или диафрагму), то есть при расчетах использует именно значение iso 100.
    Но матрица и ацп на самом деле работают в режиме iso 200 - кадр получается на стоп ярче, за счет увеличенной выдержки или диафрагмы. Дальше уже всё по описанному kkn сценарию.

    То же самое в ручном режиме - так как камера (либо конвертеры) делает отрицательную коррекцию на стоп - кадр, хоть и снятый на самом деле точно так же, как и с теми же выдержкой\диафрагмой, выглядит темнее, это эффект чисто программный, однако чтобы его скомпенсировать, фотографу приходится делать экспозицию на стоп ярче - и дальше всё по вышеописанному.
    Хотя на самом деле два кадра - на iso 200, и iso 100 с одинаковыми параметрами выдержки и экспозиции, ничем не отличаются, только второй уже программно затемняется впоследствии.

    То есть по простому - юзер сам, своими руками делает переэкспонирование, потому что камера специально показыет ему картинку в два раза темнее, чем она на самом деле :) Либо это делает автомат.
    Если поставить всё в ручной режим и сделать два кадра - на iso 200 и iso 100 - то никакого переэкспонирования не будет, второй честно получится в два раза темнее и такой же по шумам\ДД.
     
  20. Ivan Fadeev

    Ivan Fadeev Пользователь

    Регистрация:
    19.02.2010
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    1
    Принимайте в ряды счастливых обладателей Е-30! Первое впечатление - АААААААААААтличная машина!
     

Поделиться этой страницей